Strij72 Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Здравствуйте! У меня такой вопрос. Первая трудовая книжка была утеряна несколько лет назад. На следующей работе завели новую. При переезде старая трудовая книжка нашлась в старых документах (там стаж около 10 лет). Как теперь быть? Как и где можно восстановить этот стаж по старой трудовой книжке? Заранее благодарю за ответы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad1slav Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 На следующей работе завели новую. Почему? Вы не сказали, что потеряли старую, соврали, что устраиваетесь впервые? В случае утери трудовой книжки выдаётся дубликат, а не новая заводится. Как и где можно восстановить этот стаж по старой трудовой книжке? 1. Попросить нового работодателя внести сведения о теперешней работе в старую трудовую книжку, а новую признать испорченной и списать по акту. 2. Попросить нового работодателя завести дубликат, вписав в него сведения о всех предыдущих периодах работы. По вопросу о том, можно ли иметь одновременно две книжки, почитайте этот материал: http://www.garant.ru/consult/work_law/217809/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы пион Опубликовано 20 сентября, 2012 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Вы не сказали, что потеряли старую, соврали, что устраиваетесь впервые? В случае утери трудовой книжки выдаётся дубликат, а не новая заводится. не соглашусь. ТК РФ Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора ......... В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. А дубликат выдаётся по последнему месту работы. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad1slav Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 не соглашусь. Принимается. Надо полагать, дубликат выдаётся, если книжка утеряна в период трудовой деятельности, а если до поступления на работу, то заводится новая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы пион Опубликовано 20 сентября, 2012 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Надо полагать, дубликат выдаётся, если книжка утеряна в период трудовой деятельности, а если до поступления на работу, то заводится новая. Не понял, поясните мысль? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad1slav Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Не понял, поясните мысль? Попытаюсь. Если человек работает по ТД, в его трудовой книжке имеется запись о принятии на работу, а потом работник (или работодатель) утратил (сжёг, потерял, порвал) трудовую книжку, или она пришла в негодность, то работодатель выдаёт работнику дубликат. А если человек потерял трудовую книжку до поступления на новую работу (при поступлении), т.е. запись о принятии на эту работу в неё ещё не внесли, то оформляется новая трудовая книжка (по письменному заявлению этого лица с указанием причин). Что-нибудь не так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы пион Опубликовано 20 сентября, 2012 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Vlad1slav, новая трудовая оформляется всегда, если при принятии на работу поступило заявление от работника с указанием причины отсутствия трудовой книжки, это императив. Указание вымышленной или не соответствующей действительности причины не влечёт никаких последствий. Если человек работает по ТД, в его трудовой книжке имеется запись о принятии на работу, а потом работник (или работодатель) утратил (сжёг, потерял, порвал) трудовую книжку, или она пришла в негодность, то работодатель выдаёт работнику дубликат. Конечно обязан выдать дубликат, поскольку при увольнении действуют нормы ст.84.1 ТК РФ, а трудовая постоянно хранится у РД, на всё время действия ТД, а иногда и более. Кроме того, дубликат выдаётся и после увольнения 31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad1slav Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Тогда получается нестыковочка. Предположим, человек находится в поисках работы (со старой уволился, а на новую ещё не устроился). И вот незадача: потерял трудовую книжку (украли, сгорела, утонула, порвал в приступе депрессии). Потом находит новую работу. Какие у него варианты с книжкой? Вроде бы два: обратиться к предыдущему работодателю (то есть по последнему месту работы) за дубликатом или "забить" на старую трудовую книжку и подать по месту вновь обретённой работы заявление об оформлении новой. Однако если буквально толковать п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, то "Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы". То есть получается, что выбора-то у него нет - обязан, понимаете ли... А если человек получит дубликат, то на кой ему оформлять новую книжку на новой работе? Или я драматизирую и всё гораздо проще? Иными словами, как соотнести ч. 5 ст 65 ТК РФ с п. 31 Правил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы пион Опубликовано 20 сентября, 2012 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 если буквально толковать п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, то "Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы". То есть получается, что выбора у него и нет - обязан, понимаете ли... А если человек получит дубликат, то на кой ему оформлять новую книжку на новой работе? Или я драматизирую и всё гораздо проще? Так и есть, только неисполнение обязанности по получению дубликата никакими санкциями не грозит. Работник может действовать обоими путями. Получить дубликат не всегда просто, а работать надо, что же делать тогда, как не получать новую трудовую? Какие там проблемы могут быть с ПФР и будут ли вообще, не скажу. К тому же, наше законодательство непредсказуемо в своём развитии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сарбаев Опубликовано 22 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2012 Если вас интересует эта ситуация только с точки зрения пепнсии, то здесь необходимо идти только в пенсионный фонд и там по месту жительства получить консультацию. Здесь вам никто ничего конкретного не скажет. Только они смогут смоделировать ситуацию относительно действующих нормативных актов. Однозначно, старая книжка - это документ и чем дубликат лучше оригинала, я лично не понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 23 сентября, 2012 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2012 Если вас интересует эта ситуация только с точки зрения пепнсии, то здесь необходимо идти только в пенсионный фонд и там по месту жительства получить консультациюТам примут обе книжки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.