Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Увольнение по НУК распоряженца


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго дня всем!

Интересуют мнения, касающиеся возможности увольнения распоряженцев по несоблюдению ими условий контракта, в том, случае, если данное нахождение в распоряжении превышает установленные сроки. Срок действия контракта о прохождении военной службы не истек.

Т.е. в соответствии с указанной ниже статьей Положения о порядке прохождения военной службы

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части:

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

С другой стороны, у таких военнослужащих, есть основание для увольнения, предусмотренное той же статьей Положения, но пунктом а)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

Уважаемый заштатник писал уже здесь в одной из веток следующее:

Ответ:

1.Согласно п. 11 ст. 34 Положения (Указ Президента 1237) при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

еще немножко по теме:

Могу Вас утешить и поддержать одновременно только одним - изменить основание увольнения на негативную статью Закон все равно уже не позволяет. Хоть каждый день по выговору!

А пока изучайте порядок наложения взысканий, проведения расследований и т.п. Глядишь - злодеи уже налипли....

Что хотелось бы разобрать продробнее:

1. 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, МОЖЕТ БЫТЬ досрочно уволен с военной службы:

- получается, а может и не быть?! кто в данном случае принимает решение?

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

- что в случае наличия других оснований - может быть и не уволен?

второе основание здесь - НУК

Сам отвечаю следующее: - раз два основания, значит право выбора, однако сомнения вызывает фраза - при отсутствии других оснований - что другие основания будут определяющими?!

Где закреплена ОБЯЗАННОСТЬ командира уволить по ОШМ после превышения сроков нахождения в распоряжении?

Опубликовано
1. 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, МОЖЕТ БЫТЬ досрочно уволен с военной службы:

- получается, а может и не быть?! кто в данном случае принимает решение?

Командир части определяет ,иначе было бы если "имеет право на увольнение"

Опубликовано
Где закреплена ОБЯЗАННОСТЬ командира уволить по ОШМ после превышения сроков нахождения в распоряжении?

Прямо не прописано. Это исходит из системного толкования некоторых норм.

Опубликовано
Сам отвечаю следующее: - раз два основания, значит право выбора, однако сомнения вызывает фраза - при отсутствии других оснований - что другие основания будут определяющими?!

Где закреплена ОБЯЗАННОСТЬ командира уволить по ОШМ после превышения сроков нахождения в распоряжении?

Другие основания будут определяющими,если будет решение суда "лишение воинского звани" по уголовному делу или просто будет судимость за умышленное преступление.

Опубликовано
Командир части определяет ,иначе было бы если "имеет право на увольнение"

это верно, а в случае превышения установленных сроков нахождения в распоряжении?

Опубликовано
Это исходит из системного толкования некоторых норм.

Уважаемый gals, проясните по-подробнее: как быть в ситауции - за штатом более 6-месяцев (почти 2 года), вдруг с 01.03.2010 для командования "начинаю становиться негодяем" - т.е. пытаются уволить по НУК, насколько это реально?

Опубликовано
Где закреплена ОБЯЗАННОСТЬ командира уволить по ОШМ после превышения сроков нахождения в распоряжении?

Вообщем и не обязан,если военный не просит. Но кто ему даст так долго держать военного за просто так без основания? Это перерасход средств.

Опубликовано
Вообщем и не обязан,если военный не просит. Но кто ему даст так долго держать военного за просто так без основания? Это перерасход средств.

военнослужащий попросил - рапорт есть с просьбой уволить из ВС РФ в связи с истечением сроков нахождения за шатом

...про перерасход - дана команда увольнять по НУК !!!

Опубликовано
за штатом более 6-месяцев (почти 2 года)

Значит, без жилья. Так?

пытаются уволить по НУК, насколько это реально?

Ну пусть пытаются.

Я думаю, что не получится, если документы все оформить грамотно, когда они будут "пытаться".

Опубликовано
военнослужащий попросил - рапорт есть с просьбой уволить из ВС РФ в связи с истечением сроков нахождения за шатом

Так пусть лучше в суд идёт и требует увольнения.

Опубликовано
Значит, без жилья. Так?
так, выслуга - 14 календарных, сокращен с 01.02.2008 г.

за штатом официально с мая 2008 г.

служил, служил... и вот стал превращаться - удивительным образом в "негодяя". Рапорт на обеспечение жильем и увольнение по ОШМ написан сразу после истечения сроков нахождения... есть копия в визой КЧ - начальнику ОК - представить документы установленным порядком.

Я думаю, что не получится, если документы все оформить грамотно, когда они будут "пытаться".
что оформить? пока только "они" оформляют расследование ГДП - невыход на службу.

В МО и военном суде всё реально.
это, конечно же, бесспорный аргумент
ругие основания будут определяющими,если будет решение суда "лишение воинского звани" по уголовному делу или просто будет судимость за умышленное преступление.
кстати, на чем основано такое мнение?
Опубликовано
что оформить?

Ну хотя бы лист беседы.

пока только "они" оформляют расследование ГДП - невыход на службу.

Ну и правильно, нечего на диване лежать "распоряженцу".

А потом оформить невыполнение приказа и на нары :)

Анализ содержания приказов, неисполнение которых влекло за собой осуждение военнослужащих по ст. 332 УК РФ свидетельствует о том, что оно в целом соответствует действующему законодательству по содержанию, целям и средству исполнения. Чаще всего осуждались военнослужащие за неисполнение приказов о наведении порядка в служебных и казарменных помещениях, о заступлении в наряд или для несения специальных видов служб.

В качестве нематериального проявления существенного вреда интересам службы могут признаваться:

........

- снижение авторитета командования конкретного подразделения (воинской части);

Ш. был осужден за то, что после 18 часов 5 августа 2005 г. на катерной площадке военного корабля в присутствии личного состава; зная о том, что он назначен в суточный наряд с 5 на 6 августа 2005 г., в суточный наряд не заступил и открыто отказался выполнить отданный ему в установленном порядком приказ являющегося для него начальником старшего лейтенанта Ф. о заступлении в наряд, чем причинил существенный вред интересам службы в виде подрыва служебного авторитета начальника, сбоя в организации несения военной службы и снижения уровня дисциплины.

Опубликовано

gals, ну загнули... о неисполнении приказа речи не идет...

готов исполнять общие и специальные

как грамотно оформить лист беседы, чтобы не получилось подведение под НУК?

Опубликовано
как грамотно оформить лист беседы, чтобы не получилось подведение под НУК?

Вот это всё и писать, о чем Вы в самом начале темы указывали. Про "с увольнением не согласен и т.д."

Пусть он будет не на одну страницу.

Опубликовано
кстати, на чем основано такое мнение?

1.Согласно п. 11 ст. 34 Положения (Указ Президента 1237) при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе")

д) в связи с лишением его воинского звания;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

Опубликовано

gals, спасибо, если дойдет до этого обязательно так и поступлю.

Кстати, в части, служба распоряженцев не организована вообще никак. До 1 января все вообще появлялись лишь иногда. Теперь вот идет резкое выполнение "плана партии" по сокращению армии и выдавливания людей по негативным основаниям.

видел распорядок дня для заштатников, однако его никто никому не доводил...

Гамлет, это ясно, однако:

-ПЕРВОЕ ОСНОВАНИЕ (ППВС ст.34 п.4) :

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

сюда входит превышение сроков нахождения...

-ВТОРОЕ ОСНОВАНИЕ (ППВС ст.34 п.4, только в):

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

вот два основания, согласно п.11 ст. 34 есть право выбора, так?

Но в первом основании есть - отсутствии других оснований для увольнения:

интересует следующее - второе основание - НУК здесь является этим самым другим основанием, наличие которого не позволит применить, например командованию, при увольнении военнослужащего первое основание, т.е. подпункт а) - ?

или не является, и при наличии описанных выше ДВУХ оснований, военнослужащий имеет право выбора одного из них?

Ну хотя бы лист беседы.
еще интересно, а на что, собственно, влияет лист беседы, и то, как он будет заполнен военнослужащим, представленным к увольнению?

Не является ли он, (напишу здесь аккуратно) - в какой-то степени просто формальностью.

Опубликовано
на что, собственно, влияет лист беседы, и то, как он будет заполнен военнослужащим, представленным к увольнению?

Их читают вышестоящие кадры, а по НУК ещё и ПК ПР, оригинал идет в личное дело.

Опубликовано

gals, прокомментируйте пост по основаниям для увольнения - есть ли в этом случае (при таких двух) у военнослужащего право выбора?

Опубликовано

gals, спасибо!

Еще появился вопрос - могут ли законно распоряженцу объявить ПНСС (предупреждение о неполном служебном соответствии)?

cт.96 Устава говорит о том, что ПНСС применяется 1 раз для в/с в занимаемой должности (т.е о количестве применения)

есть ли здесь однозначное условие применения ПНСС - нахождение военнослужащего в должности?

ведь предупреждается он о несоответствии занимаемой должности, или нет?!

ПК ПР
- это кто?
Опубликовано
- это кто?

Помощник командира по правовой работе.

могут ли законно распоряженцу объявить ПНСС (предупреждение о неполном служебном соответствии)?

1. Дисциплинарное взыскание "предупреждение о неполном служебном соответствии" применяется в связи с ненадлежащим выполнением военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, своих обязанностей, предусмотренных занимаемой воинской должностью. Данный вид взыскания означает, что деятельность военнослужащего на занимаемой воинской должности не соответствует установленным требованиям и не обеспечивает своевременного и качественного решения поставленных задач. Предупреждение о неполном служебном соответствии как вид взыскания направлено прежде всего на оказание воспитательного и предупредительного воздействия на виновного военнослужащего в целях изменения его отношения к исполняемым должностным обязанностям. Предупредительное воздействие заключается в том, что в случае, если данное взыскание не окажет должного влияния на отношение военнослужащего к своим обязанностям по занимаемой воинской должности, к нему применяются более строгие дисциплинарные взыскания - снижение в воинской должности или досрочное увольнение в запас.

"Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации"

(постатейный)

(выпуск 100)

(под ред. А.В. Кудашкина, К.В. Фатеева)

("За права военнослужащих", 2009)

Опубликовано
Я уже комментировал. У Вас есть право выбора.

Поддерживаю. Есть право выбора. Потому как нет запрета.

По истечении 6 месяцев в распоряжении у командования всё же возникает ОБЯЗАННОСТЬ представить военнослужащего к увольнению. ОБЯЗАННОСТЬ! При этом от желания военного продолжить службы уже ничего не зависит!

Так как истек установленный Законом срок пребывания в нём и иного выхода у командования - НЕТ, так как нет ПРАВА по своей инициативе удерживать военного на службе (См. подп. (д), п.10, ст.11 Положения) - на должность то уже всё равно без его согласия назначить нельзя!

Однако, при наличии причин для этого, командование вполне МОЖЕТ представить военного к увольнению по НУК. А может и не представлять...Это - его ПРАВО.

Так вот, на фоне п.11.ст.34, между МОЖЕТ уволить по НУК и ОБЯЗАНО уволить в СВЯЗИ с ОШМ выбирать должен всё же военный. Так как иного п.11, ст.34 просто не устанавливает, четко указывая - кто выбирает основания.

В противном случае вся армия распоряженцев в связи с ОШМ давным давно в состоянии пенсиона пербывала. И без жилья! Или у кого то есть сомнения в этом?! Если не уволен по НУК до истечения 6 месяцев - позже уже низя. ИМХО.

Опубликовано

заштатник, спасибо, понял.

Помощник командира по правовой работе.
у меня в части это женщина, лейтенант возраста "за 30", причем как-то пообщавшись с ней, я сделал вывод о ее недостаточной (мягко говоря) юридической грамотности в вопросах, касающихся военной службы. скорее всего у нее юридическое образование (диплом), связанное с гражданским правом...

вопросы службы сама порой еще только изучает...

ПНСС к распоряженцу, исходя из комментариев НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ !!!

(См. подп. (д), п.10, ст.11 Положения) - на должность то уже всё равно без его согласия назначить нельзя!
здесь все однозначно ясно!

Но на что, кроме данной статьи еще сослаться говоря командованию об ОБЯЗАННОСТИ обеспечить жильем и уволить военнослужащего после истечения 6-ти месяцев распоряжения.

Я так понимаю, что прямо - ОБЯЗАНО, нигде не указывается, говорится лишь о том, что назначение на должность уже не возможно (см. указанный выше подпункт (д), п.10, ст.11 Положения)

...и права удерживать нет, тут ясно все...

но как быть, если командование будет подходить так - пожалуйста увольнятесь с оставлением в списках очередников - сейчас, кстати, это очень модно - предлагают такой вариант, а в случае отказа военнослужащего, говорят, этим отказом он соглашается служить дальше сам - добровольно, до обеспечения жильем. И именно про обязанность уволить не говорят - точнее считают, что может уволить (т.к. статья увольнения по ОШМ трактует - МОЖЕТ БЫТЬ уволен), но не обязаны (в т.ч. при превышении сроков). Т.е. даже при превышении сроков - все равно - может быть, а может и не быть...

Какие мнения на счет этого?

Опубликовано
Какие мнения на счет этого?

В связи с ОШМ - МОГУТ.

По НУК - МОГУТ.

В соответствии с п.11,ст.34 - есть ВЫБОР! Что Вам ещё нужно?!

но как быть, если командование будет подходить так - пожалуйста увольнятесь с оставлением в списках очередников - сейчас, кстати, это очень модно - предлагают такой вариант
Не отклоняйтесь в сторону жилья при увольнении. Это к Вами же заявленной теме - НЕ ОТНОСИТСЯ!

.... этим отказом он соглашается служить дальше сам - добровольно, до обеспечения жильем.
Именно так и есть!

Оспорить выводы Определения Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 322-О Вам все равно не под силу...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...