CEMEH Опубликовано 13 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2012 Что обязывает автосервис (дилера) выполнять услуги в соответствии со стандартами, правилами, технологией завода и проч?.... Суть: Отдал дилеру починить машину после ДТП (страховки нет) Починили плохо. Написал претензию, в которой предложил прислать мне нормативно-технологическую документацию, в соответствии с которой производился ремонт. Ответ: предоставление по вашему запросу ксерокопий технологической документации, в соответствие с которой производится ремонт автомобиля в части установки зазоров в сопрягаемых деталях и сорности лакокрасочного покрытия, не возможно ввиду отсутствия ее установления на законодательном уровне рф То есть законодательством не предусмотрено, чтобы услуги, работы соответствовали ГОСТам, правилам или нормам (например НТД завода-изготовителя)? А как же сертификация? Лицензирование? Что де ООО "ААА" выполняет услуги по ремонту авто в соответствии с... Подскажите хоть направление, где эти концы искать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HEAD85 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Закон о защите прав потребителей, ст. 29. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cs53 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Вы почему то сами создали свою теорию и предлагаете ее обсуждать. сами выдумали документацию, сами придумали что ее должны вам предоставить и сами полагаете, что это поможет вашей проблеме? Почему бы вам не ограничиться описанием существа проблемы и задать вопрос что делать дальше? вы удивитесь но никто не посоветует ничего про документацию ) это даже не левой рукой правое ухо доставать, это левой ногой Вам всего то нужно заключение эксперта о несоответствии выполненного ремонта нормам и требованиям. И не вникайте в сами эти требования. ну естественно есть требования и к попаданию в цвет и к качеству окрашивания и восстановлению геометрии и т д. То что вы простыми словами называете как криво и плохо, специалист напишет умно и формально. Дальше нужна оценка приведения машины в нужное отремонтированное состояние. вычитаете то что уже заплатили и требуете эту сумму в суде. можете добавить сопутствующие расходы и убытки понесенные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 to cs53 ...Починили плохо. Сразу поехал к эксперту проконсультироваться. Он сказал, что машина нового модельного ряда и найти технологическую документацию на неё практически невозможно. Да, зазоры в кузовных панелях кривые, сорность ЛКП более чем, но пока нет нормативно-технологической документации, то и опираться в экспертном заключении не на что. Вот он-то и посоветовал написать претензию исполнителю в которой предложить две вещи: проверку качества работ и инфу о работе (наименование и ксерокопии страниц НТД по которой производился ремонт) Проверку качества выполнили, а по поводу предоставления НТД ответ я уже написал выше. Законодательством не предусмотрено, чтобы автосервис соблюдал госты, правила или нормы. Услуги автосервиса не лицензируются и не подлежат обязательной сертификации. Дикость, но судя по всему это именно так. Автосервису ничего не мешает подстучать молоточком и покрасить кисточкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HEAD85 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 .... в претензии должны были требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Требования хотел сформулировать после проведения проверки кач. и изучения НТД. Что мне мешает направить претензию с указанием этих требований сейчас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HEAD85 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Что мне мешает направить претензию с указанием этих требований сейчас? Абсолютно ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Да и суть вопроса не в требованиях. Подобные вопросы уже задают люди. Да, покрасили плохо, но автосервис ничего не обязывает красить иначе. И никто не может доказать, что работа выполнена качественно или наоборот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HEAD85 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Да и суть вопроса не в требованиях. Подобные вопросы уже задают люди. Да, покрасили плохо, но автосервис ничего не обязывает красить иначе. И никто не может доказать, что работа выполнена качественно или наоборот. Вам только проводить экспертизу, и чтоб в заключении были описаны все те недостатки, о которых Вы говорите. При наличии такой смело в суд с иском. Если экспертиза этого не подтвердит, тут уж Вы ничего не докажете. P.S. Вам не понравилось, а мне бы к примеру понравилось. Это все субъективно, тем более что Ваш эксперт сказал, что нет норм регулирующих, это значит, что покрашено нормально, краска не отваливается кусками и т.п. а иначе написал бы заключение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Не факт, что экспертиза что-то докажет. Вот, кстати, один из примеров подобного http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=132008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Вам не понравилось, а мне бы к примеру понравилось. Это все субъективно, тем более что Ваш эксперт сказал, что нет норм регулирующих, это значит, что покрашено нормально, краска не отваливается кусками и т.п. а иначе написал бы заключение. Нормы есть. Например ГОСТ 9.032-74 «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения» Но вот нет ничего, что обязывает автосервис эти нормы соблюдать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HEAD85 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Но вот нет ничего, что обязывает автосервис эти нормы соблюдать. Ну вот и все как бы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cs53 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 ничего не понятно. То есть можно покрасить у красной машины дверь в зеленый цвет, сделать это кисточкой. Саму дверь повесить с перекосом и эксперт разведет руками и скажет, что нужны документы с завода??? Но машин много. Есть новые, есть старые, есть те которые не выпускаюся и нет уже заводов. Не нужно придумывать свою формальную логику которая препятствует предьявлению претензий к автосервису. Возможно если кто то возьмется изготовить поршень для машины и спор будет о марке металла или классе точности тогда нужна документация и требования завода. Но если поршень будет вместо круглого, квадратный то без всякой документации можно будет обращаться в суд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Для меня это тоже дико. Эксперт не разведёт руками. Как правило, вся НТД у него есть. Он в заключении напишет, что ЛКП имеет недопустимую разнооттеночность (зелёный вместо красного) и будет ссылаться на действующие ГОСТы. Но закон не обязывает автосервис следовать этим гостам. Если договором на изготовление поршня не предусмотрено соблюдение НТД, то на квадратном достаточно написать "поршень" (а может и этого не нужно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Youry74 Опубликовано 14 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 27. Качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода. Если федеральными законами* или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, предусмотрены обязательные требования к оказываемым услугам (выполняемым работам), исполнитель должен оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям. * К+ даёт ссылку на ФЗ-184 а там для меня тёмный лес. Покажите пальчиком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.