B@ря Опубликовано 19 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 Добрый день! Сотрудница моего отдела оспаривает мои распоряжения. Несколько раз я слышала в свой адрес: "Тебе надо - ты и делай". Я обсуждала с ней соблюдение субординации - не помогает. Если принимать меры в виде лишения премии, замечания, то как фиксировать факт нарушения дисциплины? Получается надо все распоряжения письменно давать. Но мне не нравится именно сам факт спора - она может час выносить мне мозг споря, но в итоге сделать задание. Спор (скорее обсуждение) может быть конструктивным, нести рациональное зерно. Я готова выслушать специалиста, но если его доводы меня не убедили - я принимаю иное решение, ведь отвечаю за отдел я. А сотрудница начинает убеждать меня, в том что я не права, что все плохо и будет еще хуже. Причем основной ее довод - "это очевидно".
urist Опубликовано 19 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 если Вы начальник, то у Вас есть рычаги управления и значит Вы их не используйте.
Модераторы пион Опубликовано 19 февраля, 2012 Модераторы Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 Я готова выслушать специалиста, но если его доводы меня не убедили - я принимаю иное решение, ведь отвечаю за отдел я. А сотрудница начинает убеждать меня, в том что я не права, что все плохо и будет еще хуже. Причем основной ее довод - "это очевидно". Ну а как на практике, часто специалист оказывалась права?
unionist Опубликовано 19 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 Варя, как часто в вашей организации выплачиваются премии, не предусмотренные системой оплаты труда? Ну те что не расчитываются от оклада (тарифа), типа доплаты и надбавки и прочее. А премии определённая к выплате коллективу сумма которых распределяется представителями работодателя. Если оные премии есть и вы как представитель работодателя её распределяете среди подчинённых, то можете не премировать не лояльного работника. В этом случае вы не лишаете его премии, вы его просто не премируете. Если таких премий нет, что мешает их создать
B@ря Опубликовано 19 февраля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 Ну а как на практике, часто специалист оказывалась права? Пример: поступило распоряжение от вышестоящей организации сверить форму, которую составляет наш отдел с другой формой другого отдела, где есть аналогичные данные. В случае расхождений нужно было разобраться в их причине, если у нас данные правильные - сообщить об ошибке в другой блок, чтобы данные в итоге шли. Выясняется, что моя сотрудница, экономя свое время и не разбираясь ни в чем, просто написала в вышестоящую организацию, что наши данные верны. Я сказала ей, что задание выполнено не полностью, спросила, почему она не разобралась в причине расхождений. Она ответила: я за другие отделы не отвечаю, если у них неправильно, пусть сами разбираются. И весь обед доказывала мне свою правоту. В итоге выяснилось, что в тот отдел данные давала моя сотрудница, но в последствии они были изменены, а в тот отдел уточнения не переданы. Отсюда и расхождения.
B@ря Опубликовано 19 февраля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 если Вы начальник, то у Вас есть рычаги управления и значит Вы их не используйте. Возможно, но я исчерпала "разговорные" источники воздействия. А переходить к более серьезным пока не решаюсь. Знаю, что в прошлом, до декретного отпуска, моя сотрудница почти подралась с другой работницей. На самом деле в ней есть провоцирующие моменты - это, прежде всего, отсутствие уважения к мнению и опыту других людей.
Модераторы пион Опубликовано 19 февраля, 2012 Модераторы Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 B@ря, не стыкуется Ваш пример с первым постом моя сотрудница, экономя свое время и не разбираясь ни в чем, просто написала в вышестоящую организацию, что наши данные верны. Я сказала ей, что задание выполнено не полностью, спросила, почему она не разобралась в причине расхождений. Она ответила: я за другие отделы не отвечаю, если у них неправильно, пусть сами разбираются. По второй части, может она и права и это не её работа, выяснять почему другой отдел неправильно работает?
B@ря Опубликовано 19 февраля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 Варя, как часто в вашей организации выплачиваются премии, не предусмотренные системой оплаты труда? Ну те что не расчитываются от оклада (тарифа), типа доплаты и надбавки и прочее. А премии определённая к выплате коллективу сумма которых распределяется представителями работодателя. Если оные премии есть и вы как представитель работодателя её распределяете среди подчинённых, то можете не премировать не лояльного работника. В этом случае вы не лишаете его премии, вы его просто не премируете. Если таких премий нет, что мешает их создать Нет, таких премий нет, к сожалению. И еще - мы трудимся в той сфере, где подчас сложно определить прав кто-то оказался или не прав. Нельзя вернуться в прошлое и поменять решение, а потом посмотреть, лучше бы было или хуже. Есть решение руководителя, за которое отвечает он.
B@ря Опубликовано 19 февраля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2012 B@ря, не стыкуется Ваш пример с первым постом По второй части, может она и права и это не её работа, выяснять почему другой отдел неправильно работает? Если из двух участников общего дела каждый будет думать, что что-то должен сделать другой - толка не будет. За этот показатель мы отвечаем и задача вышестоящей организации (даже не моя) была разобраться в причине расхождений. На счет нестыковки примера с первым постом: проблема в длительных спорах - в моем примере она около часа доказывала мне, что она сама решает, что надо делать, а что нет, так как я сказала, что распоряжения нужно исполнять полностью. Выяснение расхождений заняло 10 минут, а на пререкания ушел 1 час.... Я считаю, что она не права в том, что не обсудила со мной вопрос о сверке расхождений. Пусть она посчитала, что сверка не входит в обязанности нашего отдела, но тогда она должна была сообщить мне о неправомерности такого распоряжения со стороны вышестоящей инстанции и уже я должна была решать этот вопрос. А она умолчала об этом и просто сделала как ей вздумалось.
Sapphire Опубликовано 20 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 20 февраля, 2012 Помнится в армии знавал я одного карачаевца, у него был друг - земляк из Дагестана, который по приказу офицера заведовал кочегаркой . В части существовал наряд по кочегарке , к этому дагестанцу приходили по 4 человека узбеков или казахов , для работы в кочегарке. В самый первый день , когда к нему приходили четверо новых в наряд этот парень-даг сильно их метелил. И они потом его слушались! Потому-что подчинённые - должны подчиняться. Поэтому в кочегарке была чистота и офицер был всегда доволен.
unionist Опубликовано 21 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 21 февраля, 2012 А сотрудница начинает убеждать меня, в том что я не права, что все плохо и будет еще хуже. Причем основной ее довод - "это очевидно". Если вы получив задание от выше стоящего руководства считаете, что его необходимо исполнить даже в том случе если оно структурно не относится к вашим трудовым обязанностям, либо не имеет отношения к профилю работы отдела, то работница права в том, что будет еще хуже
Модераторы Али Опубликовано 21 февраля, 2012 Модераторы Жалоба Опубликовано 21 февраля, 2012 B@ря, у Вас остались еще юридические вопросы по этой теме?
Dreamess Опубликовано 21 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 21 февраля, 2012 Али, у меня остался юридический вопрос по этой теме На глазах разворачивается подобная ситуация - работник не опаздывает, не прогуливает, навеселе на работу не заявляется, но перечит непосредственному начальнику (не самому главному ) и создает общую мегаотрицательную атмосферу в коллективе. Вопрос: какие юридические (или административные) методы воздействия можно применить к работнице, если и по собственному она уходить не хочет, и уволить ее по статье никакой нельзя? никак? ждать, когда будет "косяк"? P.s. вариант с распределением премий замечательный, но не наш - платят все в белую согласно отработанным сменам. И даже блин никакую докладную не напишешь - что писать - "энергетический вампир" и "сотрудничество не устраивает всех членов рабочего коллектива"?
Зося Опубликовано 21 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 21 февраля, 2012 B@ря, какой-то Вы нерешительный начальник, к более радикальным мерам вы боитесь переходить? А как же тогда другие подчиненные? Видя такое отношение, они тоже смогут вот так "спорить" и "доказывать" свою правоту запросто. А Вы будете только разговоры разговаривать. Ну и чего тогда получится? Вы - начальник. За неисполнение - предупреждение, потом выговор. Если она действительно не хочет и не считает нужным выполнять свои обязанности (действительно свои функциональные обязанности) - предупредить о несоответствии занимаемой должности. Не поверю, что нельзя наказать рублем - в каждой организации существует порядок выплат премий или поощрений. Лишить на 10-15% для начала и могу Вас уверить, сотрудница станет сговорчивей. Вы попробуйте хотя бы!
B@ря Опубликовано 26 февраля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2012 B@ря, у Вас остались еще юридические вопросы по этой теме? Юридических вопросов больше нет. А вот Dreamess меня поняла.
B@ря Опубликовано 26 февраля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2012 B@ря, какой-то Вы нерешительный начальник, к более радикальным мерам вы боитесь переходить? За неисполнение - предупреждение, потом выговор. Если она действительно не хочет и не считает нужным выполнять свои обязанности (действительно свои функциональные обязанности) - предупредить о несоответствии занимаемой должности. Не поверю, что нельзя наказать рублем - в каждой организации существует порядок выплат премий или поощрений. Лишить на 10-15% для начала и могу Вас уверить, сотрудница станет сговорчивей. Вы попробуйте хотя бы! Я не так давно стала начальницей. И теперь мои коллеги с которыми я раньше была "на равных" - мои подчиненные. По себе знаю, что радикальные меры могут напрочь отбить желание работать, поэтому пока "разговоры разговариваю".
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.