Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

условия труда преподавателя


Гость ekuk

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Согласно приказу № 2075 от "24" декабря 2010 г. продолжительность рабочей недели преподавателя ВУЗа составляет 36 часов, которые включают все виды преподавательских работ (подготовку к занятиям, методическую работу и аудиторную, то есть само преподавание).

У меня такой вопрос: При годовой нагрузке в 900 часов в компьютерном классе, я имею 600-700 часов аудиторной нагрузки только в 1 семестре с сентября по декабрь. Имею только ставку!

То есть за 3,5 месяца я должна выполнить большую часть годовой нагрузки. Студенческие группы на 2 части, то есть по 12-15 часов не делятся, в аудитории до 25 компьютеров, душно, шумно. Я должна работать с полной группой первокурсников.

Как результат - я физически не выдерживаю и начинаю сильно болеть. Мои больничные листы вызывают конфликтную ситуацию, поскольку эта огромная масса студентов предъявляет мне претензии, как и деканат впрочем.

Я нигде в Интернете не нашла документов, регламентирующих нагрузку преподавателя компьютерных технологий. Ответьте мне пожалуйста, какие у меня права и обязанности в такой ситуации. В трудовом договоре стоит цифра 36 часов в неделю. Я не хочу терять работу, но и остаться инвалидом тоже нет желания.

Опубликовано
Я нигде в Интернете не нашла документов, регламентирующих нагрузку преподавателя компьютерных технологий. Ответьте мне пожалуйста, какие у меня права и обязанности в такой ситуации. В трудовом договоре стоит цифра 36 часов в неделю. Я не хочу терять работу, но и остаться инвалидом тоже нет желания.
И, скорее всего, не найдёте такого. Тут нужно с другой стороны подходить - исследовать наличие и результат аттестации рабочего места на предмет шума, электромагнитного фона, объёма помещения, вентиляции и т.д. Само по себе наличие 25-ти компьютеров в одном помещении ничего не значит, а 36 рабочих часов в неделю - это нормально. Равномерность графика, это, как мне кажется, вопрос внутреннего распорядка вашего учреждения и поскольку Ваша недельная нагрузка не выходит за пределы указанного в ТД времени занятости в неделю, то и оспаривать тут нечего. Всё мною сказанное исходит из того количества информации, которое Вы к этому времени здесь представили. :yes2:
Опубликовано

внесу свои 5 копеек :cowboy: аттестация рабочих мест должна проводиться раз в 5 лет. При её проведении выявление вредных либо опасных производственных факторов обяжет работодателя либо установить соответствующую доплату, либо применть защиту временем, что в вашей ситуации помоему мнению не возможно.

Опубликовано

Такое впечатление, что ответившие мне люди не знакомы со спецификой преподавательского труда вообще!

Рабочий день преподавателя - 36 часов (недельная нагрузка) / 6 рабочих дней = 6 часовой рабочий день = 3 парам. Это с одной стороны уже является ориентиром.

С другой - 36 нед. часов /2 =18 часов аудиторных и 18 часов подготовка к занятиям. Это так называемая 2 половина дня. Да, да, это структура нагрузки преподавателя!

Во вторую половину дня входят консультации для студентов, поиск литературы, подготовка к математическим темам в компьютерном классе, подготовка тестов, рабочих программ, учебно-методических комплексов, проверка работ, обновление учебного материала, подготовка к олимпиадам и т.д. и т.п)

Таким образом средняя нагрузка преподавателя на ставку (!) в день должна составлять меньше 3-4 пар с 1 выходным днём.

Можно провести расчет по другому 900 год часов / 10 учебных месяцев = 90 часов в месяц. Понятно, что цифры примерные. Теперь 90 часов в месяц / 4 недели (грубо) = 22.5 часа в неделю, то есть примерно 10-11 пар в неделю. Это будет 2-3 пары в день. Как и артист, преподаватель не может находиться перед аудиторией 10 часов подряд.

В действительности преподаватель стоит перед аудиторией 5-6 пар, то есть 10-12 часов. С перерывом на обед и переездом из корпуса в корпус это может составить 12 часовой рабочий день. Чаще всего речь идёт о женщинах. Вы жену туда отпустите?

Я не упоминаю здесь, что все заочники, ускоренники и прочие студенты такого сорта учатся по выходным. И к ним на занятия снова выходит преподаватель, чаще всего уже отработавший свою рабочую неделю. Без всяких оплат "за выходные". У него это основная нагрузка.

А Вы сможите объяснять математику или технику 10 часов подряд?

Поэтому я не удивляюсь наличию анекдотов про преподавателей. Я знаю, что такое, когда язык не слушается головы на 7 -8- 9 часе "объяснения". Я знаю почему не желают молодые заниматься этим тяжёлым трудом. Говорят, что после шахтёров, это следущая по тяжести профессия.

Следующий вопрос о интенсивности труда. Группа студентов для изучения иностранного языка делится на 2 части по 12-15 человек. Это очевидно, потому что иностранный язык - предмет-практика. Информатика подчиняется тем же требованиям (по закону). В аудиторию должно садиться не более 12 человек. Я должна работать с каждым индивидуально, как пианист: руки и мозги всё-таки развиваем синхронно. Реально в группе до 30 человек может быть. Естественно их "обойти" невозможно за 80 минут. Вы захотите изучать любой предмет в группе не 25 человек, а 50? Каков будет ваш результат?

Я не коснулась в своей заметке санитарно-гигиенических норм. Это тоже богатая тема в образовании, но это отдельный разговор.

Желаю Вам Всем успехов в отечественном образовании.

  • Модераторы
Опубликовано
Такое впечатление, что ответившие мне люди не знакомы со спецификой преподавательского труда вообще!
Не покривлю душой, если сообщу Вам: юристов от образования здесь нет. А специфика, безусловно, имеется, недаром она отражена в специальных нормах главы 52 ТК РФ. :dontknow:

На форуме есть специально созданный раздел - Образовательное право.

Опубликовано
Такое впечатление, что ответившие мне люди не знакомы со спецификой преподавательского труда вообще!

Уважаемый/мая всё что вы изложили ниже выше указанного, ЭМОЦИИ, и не более того. У Вас есть труд. договор и жёстко регламентируемая нагрузка в плане её не превышения. Не превышайте:dontknow: Хотите что бы оплачивали всё так эмоцианально перечисленное вами. Боритесь! Профсоюз есть? А, от него нет толку. Тогда объединившись с коллегами по несчастью создайте новый, не ФНПРовский. Вот мы взяли и создали, ЗЫ сюда http://www.union-nord.ru/schit/. Приходили к нам преподаватели с точно такими же, как и у Вас проблемами, всё эмоционально излагали, но когда мы им начинали говорить о создании первичной организации нашего профсоюза в их уч. учереждении, а так же о начале долгой и кропотливой борьбы за их трудовые права, с непременным их участием, ОНИ надолго задумывались и больше не появлялись. В контактах на сайте лица председателей и замов 2 первичек, есть ещё 2 но их актив проходит на данный момент проверку боем:box: одной первичке чуть больше года, другой полтора. Отстоят 3 года появятся фото лидеров:yes2:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...