Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Неиспользованный авиабилет


yfhubpf

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Подскажите,пожалуйста,можно ли хотя бы частично вернуть стоимость авиабилета,если я не вылетела авиарейсом из-за болезни моей сестры (мед.справки нет,авиаперевозчика об этом не уведомила. Ссылаюсь на ст. 108 ВК,но это расценивается как неправильное толкование данной статьи,ссылаясь на 236 ФАП (где я обязана уведомить до вылета,а после вылета самолета, вообще ничего не полагается). Есть ли тут противоречие ст. 108 ВК и 236 ФАП, ведь в ст. 108 ВК после вылета имею право получить стоимость неисп.-го а/б за минусом 25%. А как же тогда закон о защите прав потребителей, ведь услуга фактически мне оказана не была?

Извините заранее,если вопросы покажутся глупыми. Просто я не юрист,но очень хочу понять правомерен ли отказ авиаперевозчика.

Заранее всем огромное спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь в ст. 108 ВК после вылета имею право получить стоимость неисп.-го а/б за минусом 25%. А как же тогда закон о защите прав потребителей, ведь услуга фактически мне оказана не была?

А по чьей вине услуга была не оказана? И где вы увидели, что если отказались после вылета, то можете требовать денег? Деньги за минусом 25% пассажир получает, если отказался позднее чем за 24 часа до полёта, но до полёта. А если раньше чем 24 часа, то полную сумму получает

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается был добровольный отказ с нашей стороны (раз мед. справки у нас нет).

Узнала,что п. 236 Федеральных Авиационных Правил не действует в настоящий момент. Cт.108 ВК действует, но она и ранее имела приоритет и ФАП не мог ей противоречить,если,конечно, я верно все понимаю.Также ст. 32 о защите прав потребителей....мы как потребители можем отказаться от оказания услуг в любое время,при этом должны оплатить фактически понесенные расходы. Но ведь самолет не специально из-за нас летел....

Если все верно понимаю, как то так получается.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается был добровольный отказ с нашей стороны (раз мед. справки у нас нет).

Вы имели право обратится к компании и сдать билет до вылета, компания бы его реализовала и у неё была бы возможность выплатить вам, что положено и закон так говорит.

Никто не может запретить вам покупать хоть 20 билетов и не лететь потом.

Компания не может знать основания вашего отказа и не захочет знать об отказе, если вы сами не захотели её уведомить. Как сказано в договоре воздушной перевозки. Вы имеете право действовать в этом случае в рамках этого договора.

Ситуация эта регулируется в законе ст. 108 ВК.

....мы как потребители можем отказаться от оказания услуг в любое время

Открыть дверь и выйти?:596:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Да,все логично. Странно только, что большинство адвокатов и юристов убеждают меня, что я могу получить стоимость за минусом 25%. Странно даже как-то.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается был добровольный отказ с нашей стороны (раз мед. справки у нас нет)

Мед. справка вообще не причём. Вы можете отказаться от полёта до вылета не объясняя причины отказа. А после вылета отказаться не можете даже имея справку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя применить Закон о защите прав потребителей?

Можно применить, вы можете отказаться от полёта

при этом должны оплатить фактически понесенные расходы.

А расходы понесли, закупили топливо на ваши деньги,зарплату пилотам, заплатили аэропорту и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...