Перейти к содержимому
Гость Natka01

конкурс на муниципальной службе

Рекомендуемые сообщения

Гость Natka01   
Гость Natka01

Я поучаствовала в конкурсе на замещение вакантной должности на муниципальной службе и была признана победителем, но работодатель категорически отказался назначить меня на должность. И назначил кандидата, который по результатам конкурса набрал наименьшее количество баллов. Я обратилась в прокуратуру и прокурор подал иск в суд. Закон о муниципальной службе относит утверждение порядка о проведении конкурса на местное самоуправление, имеется положение о проведении конкурса, в котором сказано, что глава назначает на должность победителя конкурса. Суд отказал в иске, признав пункты положения, где говорится о победителе не соответствующим законодательству. так как согласно п.3 ст.17 Закона о муниципальной службе представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Что комиссия не имеет права выбирать победителя. Тогда вообще непонятен смысл конкурса. Но если взять любое положение о конкурсах на муниципальной службе, везде говорится что по конкурсу выбирается победитель. Выходит, что вся Россия действует по несоответствующим законодательству порядкам проведения конкурса. Помогите разобраться в этой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
*Аннушка*    5 852

В соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы действительно устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Чтобы разобраться в изложенной ситуации, следует видеть все документы: исковое заявление, отзыв ответчика, решение суда, положение о проведении конкурса и т.п.

Вы кассационную жалобу подавали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Natka01   
Гость Natka01

Кассацию еще не подавали, нужно же найти основания что положение в части определения комиссией победителя не противоречит закону. Вот решение суда: РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 г.

районный суд Алтайского края в составе судьи

при секретаре

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора района в интересах Н к главе района Алтайского края об обязывании заключить с ней трудовой договор на замещение вакантной должности муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что 24 сентября 2010 администрацией района был проведен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 24 сентября 2010 победителем конкурса на замещение указанной должности признана Н Вместе с тем, после предоставления результатов проведенного конкурса главе района, последний бездействует, трудовой договор с Н. не заключает. Таким образом, считает, что бездействие главы района повлекло нарушение, предусмотренных ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»», Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы района, трудовым законодательством, прав Н.

Просит признать бездействие главы района, связанное с не заключением с Н трудового договора о замещении вакантной должности муниципальной службы, незаконным. Просит обязать главу района заключить с Н. трудовой договор на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В судебном заседание прокурор заявленные требования поддержал, пояснив, что в соответствии с положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности победителем была признана Н. и с нею глава района должен был заключить трудовой договор, однако, назначена на должность была другая участница конкурса, занявшая последнее место.

Истица поддержала заявленные требования.

Ответчик - Глава района иск не признал, пояснив, что он поступил в соответствии с действующим законодательством, так как конкурсная комиссия должна была только отобрать кандидатов, а ему как представителю работодателя дано право выбрать одного из представленных кандидатов. Конкурсная комиссия не имеет права давать указание кого назначать на должность. Кроме того, ему был предоставлен не надлежаще оформленный протокол, т.е. без подписей председателя комиссии и одного из членов комиссии. Так как Н. является работником администрации, то ему известно как она работает, и считает, что она не в достаточной мере соответствует требованиям, которым должна соответствовать заведующая отделом ЗАГС. Трудовой договор был заключен с одной из прошедших конкурс, т.е. П. Так как конкурсные бюллетени ему не были представлены, то он на основании имеющегося у него протокола посчитал, что П. заняла второе место, кроме того, о ее деловых качествах он знал по предыдущей работе.

Свидетель Т.., являющаяся членом конкурсной комиссии, пояснила, что в конкурсную комиссию всего было подано 6 заявлений. Три кандидата не прошли конкурсный отбор. Трое - Н., П. и Л. - прошли конкурс. Так как Н. набрала больше всех баллов, то она и была объявлена победителем. Решение комиссии было единогласным, протокол сразу она не подписала, так как он не был отпечатан, а ей необходимо было срочно уехать на работу. Протокол она подписала позже.

Аналогичные пояснения дала свидетель К, дополнительно пояснив, что это она по ошибке отдала главе района не подписанный всеми членами комиссии протокол.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

В исковых требованиях было заявлено требование о признании бездействия главы района, незаконным.

Однако исходя из обстоятельств дела, фактически имеется трудовой спор по заключению трудового договора, в связи с чем отсутствуют основания рассмотрения дела по оспариванию бездействия должностного лица.

Согласно ч. 2 ст.4 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (с изменениями и дополнениями), в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) иными муниципальными правовыми актами, замещение вакантных должностей муниципальной службы может производиться на конкурсной основе.

Распоряжением № 219 от 01 сентября 2010 года Администрации района Алтайского края, в соответствии с частью 1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы района, установленной в Администрации района, был объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Решением районного Совета народных депутатов утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы района, установленной в Администрации района. Данное Положение было опубликовано в средствах массовой информации.

В соответствии с п. 19 названного Положения, после оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Согласно п.20 Положения, по итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о признании одного из участников победителем конкурса;

- о признании конкурса не состоявшимся;

- о признании всех претендентов не соответствующими требованиям по вакантной должности.

В соответствии с п. 23 Положения, по результатам конкурса глава района заключает трудовой договор и издает распоряжение о назначении победителя конкурса на должность.

Согласно сообщения, опубликованного в газете, дата проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы была назначена на 24 сентября 2010. В сообщении были перечислены квалификационные требования к кандидатам.

Согласно исследованных в судебном заседании документов по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, в конкурсную комиссию было подано 6 заявлений. Три кандидата не прошли конкурсный отбор.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 24 сентября 2010 года, к участию в конкурсе были допущены Н, П и Л.

Решением конкурсной комиссии победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы была признана Н.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.17 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Порядок проведения конкурса на замещение муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Вышеуказанная норма закона устанавливает, что представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т.е. федеральным законом прямо указывается, что право окончательного выбора кандидата предоставлено только представителю нанимателя (главе района), а конкурсная комиссия имеет право только отобрать кандидатов и представить их представителю нанимателя, при этом по смыслу закона, отобранных кандидатов должно быть не менее двух. Права определять победителя конкурса и обязывать заключить с ним трудовой договор, федеральным законодателем конкурсной комиссии не предоставлено.

Таким образом, пункт 19, п.п. 1 пункта 20 и пункт 23 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы района, установленной в администрации района (т.е. нормативно-правового акта органа местного самоуправления) противоречат федеральному законодательству. Федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем нормативно правовой акт органа местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.11 ГПК РФ, суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Распоряжением № 64 от 14.10.2010 на главную должность муниципальной службы была назначена П.

Как установлено в суде, П. участвовала в конкурсе, прошла отбор, но набрала меньшее количество баллов, чем Н.

Глава района, как представитель нанимателя, реализовал свое право выбора кандидата, предоставленное федеральным законом, из числа прошедших конкурс. При этом, в направленном им в конкурсную комиссию протоколе разногласий от 14.10.2010г., были указаны причины, по которым он не считает возможным назначить на должность Н.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ , суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований прокурора района, поданных в интересах Н к главе района о признании бездействия главы района, связанное с не заключением с Н. трудового договора, незаконным и об обязывании заключить с ней трудовой договор на замещение вакантной должности муниципальной службы отказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
*Аннушка*    5 852

В том, что Федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем нормативно правовой акт органа местного самоуправления, суд однозначно прав. :yes2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Natka01   
Гость Natka01

Это само собой. Но дело в том, что если взять (например даже в инете) любое положение о проведении конкурсов на муниципальной службе, везде фигурирует победитель, следовательно вся Россия работает с порядком проведения конкурсов противоречащим закону и прокуратура молчит?

Тогда вообще для чего проводится конкурс, оцениваются знания и деловые качества, если в итоге берут человека, у которого результаты даже не на втором, а на третьем месте? (просто этого человека нужно взять, а комиссию вовремя не предупредили).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×