Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Продажа ООО


Гость Sinbad

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пож., что нужно сделать, чтобы продать ООО. Учредитель один - физическое лицо. Наверное существуют разные способы, в т.ч. 1. - путем включения в учредители покупателя с последующей (после регистрации) продажей ему доли первоначального учредителя, который потом сам будет опять вносить и регистрировать очередные изменения; 2- непосредственное изменение учредительных документов (всё с регистрацией). Если это так, то какой путь для продавца проще и быстрее.

И главное: Какие документы необходимо в этих случаях оформить, что подписать у нотариуса? Кто-нибудь сталкивался с этим?

Конечно на этот вопрос двумя словами не ответить... но кто не поленится, тому большое человеческое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Договор купли-продажи подписать.

Если в уставе есть преимущественное право покупки у общества, направить письмо с условиями сделки, выждать срок или изготовить отказ.

После подписания договора, направить в общество уведомление о состоявшейся уступке доли.

Далее решение о внесение изменений в устав от нового участника.

Два экземпляра устава.

платежное поручение.

Форму 14,13.

Но изменения вносить должно общество, а не продавец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, De_s.

Насколько я понимаю, если в обществе 1 участник (учредитель), то ни с кем ничего согласовывать не нужно. Он, как говорится "сам себе хозяин".

Оформляется договор купли-продажи доли уставного капитала, оформляется решение нового участника о внесении изменений в Устав и с самими изменениями - в налоговую. Вместе с этими документами необходимо предоставить еще формы 13 и 14. Отсюда вопрос, кто будет заявителем в этих формах и в какую налоговую подавать документы (продавца или покупателя)? Если в налоговую продавца, то можно ли подать документы Покупатель по натариально заверенной доверенности Продавца?:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документы подаются в налоговую где юрлицо зарегистрированно.

Заявителем будет директор...(старый новый все равно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, кто ответил.

И еще один вопрос....

Можно ли при подаче форм 13 и 14 в налоговую сразу указать в них об увеличении в них размера уставного капитала? Ст. 17 з-на об ООО говорит о том, что увеличение уставного капитала допускается только после его полной оплаты. Поэтому, при внесении в формы увеличенного размера уставного капитала будет ли налоговая требовать подтверждения его оплаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здравствуйте, а вы посмотрите внимательно положения не только ФЗ "Об ООО", но и то, что вам говорит по этому поводу ваш устав!

к примеру, рассмотрим несколько норм ФЗ - так, ст. 12 определяет - что устав содержит в себе сведения об уставном капитале - а поскольку это учредительный документ и единственный в ООО с одним участником - то вам при принятии решения об оплате уставного капитале необходиом не только решение единсвтенного участника об увеличении уставного капитала, в котором вам лучше указать - в какие сроки и в каком порядке будет происходить его оплата - а затем уж исходя из содержания этого решения вы можете для подстраховки взять документ о том, что сумма оплачена вами! обязательно, внесите изменения в устав - в принципе, вы можете объдинить это в решении об увеличении уставного капитала - обьсветив повестку дня нескольким вопрпосами!

обратите внимание на ст. 17 ФЗ - увеличение УК м.б. осуществелно в том числе и за счет вкладов участников, и за счет имущества ООО - НО: если не запрещено уставом -вообще за счет третьих лиц (если вы их желаете принять в ООО). Так что сам закон дает исчерпывающий ответ: увеличение только после полной оплаты - соответственно, необходимо подтвержить правомерность своих требований - представив соответствующий документ. И еще - когда будете творить решение участника - то обратите внимание на ст. 19 ФЗ "Об ООО" - чтобы у вас все было корректно по содержанию документа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, при внесении в формы увеличенного размера уставного капитала будет ли налоговая требовать подтверждения его оплаты?

И подтверждения потребуют и в решении по этому поводу посмотрят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё не забудьте про акт приёма-передачи печатей организации, уставных документов и прочего ценного имущества, а то впоследствии могут возникнуть проблемы с покупателем ООО.

Coba, у нас налоговая принимает формы только от нового директора. они так растолковали Постановление ВАС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...