Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

долгая эпопея


Гость sebe

Рекомендуемые сообщения

Ситуация.

Утром при заводке автомобиля явно не работал один цилиндр двигателя. Отбуксировал на СТО. Была проведена диагностика, заменены некоторые детали. Двигатель завелся. Есть заказ-наряд с перечнем работ. Спустя каких-то 20-30 минут при очередной заводке (второй после СТО) из двигателя послышались стуки, после чего он заглох окончательно.

При повторной буксировке на СТО слесаря удосужились заглянуть в цилиндры двигателя, где было обнаружено что-то вроде смятой гайки. На меня посыпались обвинения, мол, ты приехал к нам с гайкой в двигателе (что является полным абсурдом) и нашей вины нет. Но я настоял на повторном ремонте, который банально производился очень долго. Произведенные работы принял визуально, двигатель заводился. Однако через месяц заметил неполадки, позднее оказалась трещина в цилиндре, т.е. скрытый дефект. В результате – суд. Первое заседание, чего я никак не ожидал, оказалось фарсом, в результате которого суд назначил экспертизу за мой счет. Экспертиза показала мою правоту, но по настоянию ответчика, суд назначил повторную экспертизу, но за счет ответчика.

Подскажите, может я изначально выбрал неверный путь(настаивал на экспертизе), ведь первый ремонт и диагностика были выполнены некачественно, и это факт, т.е. проведена услуга ненадлежащего качества – не была выявлена причина первоначальной поломки.

Как мне быть, боюсь повторная экспертиза будет куплена – ответчик кто-то из «родственников».

Заранее благодарю за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В случае если вторая экспертиза придет к иным выводам, у суда возникнет сомнение в правильности или обоснованности одного из заключений экспертов. В соответствии с ч.2 ст. 87 ГПК РФ при наличии противоречий в заключении нескольких экспертов суд может назначить повторную экспертизу по тем же вопросам. ЕЕ проведение поручается другому эксперту или другим экспертам. Просите производство этой экспертизы в Лаборатории судебных экспертиз. Если вы уверены в том, что правда на вашей стороне, то риск "блата" в этом заведении минимален. Заранее свяжитесь с экспертом. Выясните адрес и телефон для информирования суда.

Моя ситуация на два шага впереди вашей. История с поломкой и ТО почти один в один. Первая экспертиза была назначена по решению суда по ходатайству продавца, явно у "левого" эксперта, который сделал выводы против меня. В лаборатории судебных экспертиз пришли к иным выводам и обнаружили заводской брак и ненадлежащее техническое обслуживание сервисного центра продавца. Для устранения противоречий и сомнений в правильности одной из экспертиз суд назначил еще одну экспертизу.

Прошу Вас держать меня в курсе событий по вашему делу. Быть может мы сможем друг другу помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, что отклинулись.

С экспертизами ситуация обратная получилась. Первая, на мой взгляд была более грамотной, а вторая, назначенная судом в лаборатории судебных экспертиз, соответственно менее (эксперт часто противоречит сам себе). Вторую экспертизу оплачивал ответчик, и ее выводы как будто списаны с его слов, поэтому у меня сомнения. Но ведь смысл экспертиз только в том, была ли гайка в двигателе или не была. Ответчик с пеной у рта доказывает что была, но ее обнаружить невозможно было. Экспертиза показала,что это зависит от квалификации слесаря. На суде я говорил, что все дело в неквалифицированной диагностике отказа двигателя при первоначальном ремонте (не была обнаружена причина - гайка, были лишь заменены некоторые детали), что привело уже к полному отказу двигателя. Мне кажется что все очевидно, только судье почему-то непонятно.

Следующее заседание назначено на 2 февраля, готовлюсь, посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы сами как считаете, можно ее было обнаружить или нет. Если можно, то возможно, есть смысл ходатайствовать перед судом о запросе, например, на завод изготовитель, либо в другой сервис или организацию, которая выдает сертификаты соответствия автосервисам (куда еще?) о том, можно ли обнаружить гайку или нет. Возможно, ее обязаны были обнаружить. И если все зависит от квалификации слесаря, то вы то точно не виноваты в том, что в сервисе работают не квалифицированные слесари. И потом, вы то точно не обязаны были ее сами обнаруживать.

А еще кроме повторной, можно настоять еще на дополнительной экспертизе, комплексной и т.д. Очень внимательно нужно относиться к вопросам. Желательно, эти вопросы составлять с каким-нибудь экспертом совместно. И еще убедиться, что в том месте где ее будут делать, имеют тоже мнение, что и вы.

А вообще вы, что и у кого просите в иске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поистине "..да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире, ураа..." !

Гуманный, но несправедливый. Почему некотрые судьи такие упертые, может они подмазаны. Я составил целый анализ по результатам повторной экспертизы, используя статьи нормативных документов и законов.

Адвокат же ответчика (директора СТО) принес газетную вырезку :biggrin: о каких-то правилах, и на основе этой вырезки, даже не зная номера постановления, ни даты принятия, пытался цитировать статьи, противоречащие ему самрму.

Данные "правила оказания услуг.." я изучил от корки до корки еще года 2 назад, а директор СТО видит их в первый раз. Сторона товетчика настаивала на том что гайка уже была в двигателе, да и не возражал, т.к. корень не в этом. Обе экспертизы показали, что инородное тело возможно определить в двигателе, это зависит от квалификации слесаря.

однако судья , в силу непонимания ситуации до сих пор, тоже уперлась в то, что гайка уже была в двигателе, и похоже на этом основании она хочет отклонить иск. Не знаю плакать или смеятся.

Кратко:

вопрос: двигатель отказал? - отказал, машина пригнана на буксире - факт

что явилось причиной отказа? - гайка - экспертиза

должен ли СТО определить причину отказа при поломке двигателя (провести диагностику)? – должен – в соответствии с нормативными документами, т.к. ремонт при поломке включает в себя техническую диагностику, в наряде-заказе диагностика присутствует

возможно ли при диагностике в данном случае определить причину отказа? –возможно - выводы экспертов

Была ли гайка в двигателе, или не была - она всего лишь причина отказа, не более.

Обнаружить ее обязанность СТО, но никак не потребителя.

То есть, в соответствии с нормативными документами СТО было обязано выявить причину отказа (гайку) и, по выводам экспертов, могло это сделать, но этого сделано не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постараюсь в ближайшее время.

У меня появилась мысль, может мне где-нидь (в центре сертификации, например ) сделать запрос о данной ситуации. Имели ли право сотрудники автосервиса выпускать с ремонта авто с гайкой в цилиндре двигателя, ведь это шумы и стуки и недолгая (порядка нескольких минут) работа двигателя до окончательной поломки. Экспертиза кстати подвердила, что именно так и было. Но в нормативных документах не описывается данный случай - ситуация редкая.

Или я сам виноват :dontknow: что автосервис не смог (или не захотел) обнаружить и устранить место и причину поломки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый! Вы читаете мои мысли. Я тоже думала сделать запрос в автосервис, но пошла дальше. Я связалась с заводос изготовителем. И оказалось! Куча нарушений сервиса! Завод то лучше знает, что и как. они ведь испытания производят и т.д. Они мне обещали помочь конкретно, и на серьезных основаниях. Я столько интересного узнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это произошло в начале 2004 года. На данный момент завод, как производитель "окушек" (а именно такая у меня тогда была), увы, прекратил свое существование. Поэтому сделать запрос на завод, изготавливающий Рекстоны, наверное будет проблематично:yes2: .

Но все равно, спасибо за совет.

Мне скорее нужет орган, регламентирующий деятельность автосервисов.

А что это за орган - пока не знаю, воть.

Приведу параллельный пример:

Ребенок нечаянно глотает, например небольшую булавку. у него начинатся сильные боли "внутри". Мать не зная, что с ним, его в охапку и бегом в больницу.

Врач бегло осмотрев малыша, говорит: нет проблем, усе ясно, ща вылечу. И дает ему таблетку сильного обезбаливающего. Боль есссно проходит, а в это время, не дай бог конечно, булавка проникает в жезненно-важный орган, и тут уже...... все ясно.

так вот, по логике ответчика и судьи - в данной ситуации виноват ребенок, он, мол, сам проглотил булавку. а врач вроде и не причем. Абсурд, не правда ли.

В моей ситуации ребенок-машина, мамаша-я, а автосервис -врач.

Извиняюсь за грубое сравнение, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, извините уважаемый. Я то боялась, что у вас иномарка. Насколько мне известно «Ока» это «брелок от КАМАЗа» или «ВАЗилинчик». ВАЗ то с КАМАЗом куда делись. Даже если они сняли какую-то машину с производства, то еще в течении N-ного количества лет обязаны производить запчасти и как-то следить за качеством. Поройтесь по сайтам. У них наверняка есть всякие КБ и т.п. и т.д. Поспрашивайте. В лоб то ведь не дадут. Во всяком случае, через компьютер.

У меня то, ведь что выяснилось. Оказывается. Чтобы производить предпродажную подготовку и техническое обслуживание снегоходов (у меня был снегоход), механик (именно механик, а не мастерская) должен был иметь сертификат, выданный заводом-изготовителем. Прежде чем получить сертификат их обучают на заводе по инструкциям, где какие гайки и как стучат (к примеру). Эти то инструкции разработаны заводом. У меня оказалось, что все уже «попахивает мошенничеством». В договоре купли-продажи продавец пишет: завод дает гарантию 12 месяцев. А на поверку выясняется, что завод вообще не в курсе подобных «гарантий», т.к. о таком «продавце» впервые слышит. И, разумеется, никаких полномочий дилера продавцу не давал. Еще 5 минут, и завод пойдет у меня третьим лицом в суде по защите своей репутации. Во дела! Чем дальше в лес, тем Родина дороже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...