Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ответственность врача и медицинского заведения


Pavel

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Подскажите, какую ответственность несет медицинское заведение перед пациентом и что нужно иметь (предпринять, получить, заключить), чтобы требовать выполнения обязательств со стороны заведения в случае плохого качества услуг и т.п.?

Конкретно: если врач навредил, а не помог, что у меня должно быть, чтобы потребовать возмещения ущерба? Есть ли возможность возместить ущерб "по умолчанию" - т.е. несет ли врач какую-либо ответственность БЕЗ заключения договоров, а только на основании кассового чека об оказании услуг или другой подобной бумажки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За причиненный при оказании медицинской услуги вред, виновные в его причинении в соответствии со ст. 66 Основ законодательства об охранен здоровья граждан, обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 2 ст. 68 Основ, возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Законодательством РФ, в частности ст. 1068 Гражданского кодекса РФ определено, что вред, причиненный работником юридического лица при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, возмещает юридическое лицо.

Проще говоря, за действия своих медицинских и фармацевтических работников ответственность (гражданско-правовую) несет медицинское учреждение.

Гражданско-правовая ответственности (например возмещение материального и морального вреда за причиненный ущерб здоровью, в Вашем случае) возникает при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг, заключенного как в рамках обязательного медицинского страхования, так и заключенного непосредственно самим пациентом с медицинским учреждением для оказания ему так называемой «платной услуги».

Разница лишь в том, что в рамках обязательного медицинского страхования (имея на руках страховой полис ОМС) договор на оказание медицинских услуг в пользу третьих лиц - своих работников заключает работодатель (либо уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – в отношении неработающего населения). При этом договор заключается со страховой компанией работающей в системе ОМС, которая в свою очередь имеет заключенные договоры с различными медицинским учреждениями, либо заключает их в процессе исполнения договора с Вашим работодателем. Вот такая сложная схема.

Кроме, того, поскольку эти отношениями являются отношениями между потребителем услуги и ее производителем (исполнителем), то на них распространяется действие законодательства о защите прав потребителя, в частности Законно «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. №2300-1.

В соответствии со ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Что касается самого договора на оказание медицинской услуги, в какой форме он должен заключаться – письменной или устной, то в данном случае, учитывая, что договор – это двухсторонняя сделка нужно руководствоваться ст. 161 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой сделки юридических лиц между собой и гражданами должны заключаться в письменной форме. Исключение составляют сделки, исполняемые при самом их совершении, - т.е. как раз при оказании медицинской помощи непосредственно в момент обращения пациента. Такие сделки могут заключаться устно, без составления договора. Тем не менее, несмотря на «устность» сделки, медицинское учреждение обязано при оказании «платной услуги» выдать Вам документ, подтверждающий оплату Вами услуги (кассовый чек либо квитанцию установленного образца). Это, и еще медицинская документация (история болезни, амбулаторная карта) будет являться доказательством Вашего обращения за оказанием услуги, за ненадлежащее оказание которой, медицинское учреждение будет нести гражданско-правовую ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Реально понял только последнюю часть :)

alexxx, а в случае только кассового чека (история болезни, карточка - они же в заведении храняться - считай что нет их) можно как-то доказать причастность заведения к нанесению ущерба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, но все равно наверняка потребуется амбулаторная карта или история болезни. По Вашему требованию мед. учреждение обязано выдать копии этих документов (ст. 31 Основ законодательства об охране здоровья граждан).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...