Гость nub Опубликовано 26 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 Подскажите пожалуйста! Ситуация такая. Коммуникатор на гарантии. Сломался в конце гарантийного срока и был признан в авторизованном сервис-центре неремонтопригодным. Есть соответствующее заключение. Замена на новый невозможна, т.к аппарат достаточно редкий, снят с производства и уже не поставляется в Россию. Фирма-продавец готова вернуть деньги, но требует вернуть все провода, наушники и чехол, которые шли в комплекте с аппаратом при покупке. Поскольку с момента покупки прошел почти год, чехол давно порвался и выброшен, проводами и наушниками из комплекта я никогда не пользовался (они унифицированные и подошли те, которыми я пользовался до покупки) и просто не знаю, где они. Из комплекта осталась только зарядное устройство, которое готов вернуть. На все требуемые фирмой-продавцом расходные комплектующие в соответствии с "Гарантийными обязательствами" гарантия не распространяется. Имеет ли право фирма-продавец ставить данные дополнительные условия по возврату денег в данном случае? Я не настаиваю на возврате денег, но отремонтировать аппарат они не могут. Подменный аппарат они так же не предоставили, несмотря на моё письменное заявление. И что делать в таком случае? Заранее благодарю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neuro Опубликовано 26 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 Из Разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", утв. Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.98 № 160: XII. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар. Попробуйте договориться о разумной компенсации за провода и наушники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nub Опубликовано 27 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Большое спасибо за ответ! К сожалению, данный приказ может иметь двоякое толкование Хотя это несомненный козырь в предстоящем диалоге с продавцом. Тогда ряд дополнительных вопросов. 1. Распространяется ли на мой случай статья 16.2 "Закона о защите прав потребителей", а именно: Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). 2. Поскольку, инициатором возврата денег выступает фирма-продавец, могу ли я отказаться от прекращения договора купли-продажи, т.к в этом случае я , видимо потеряю часть возвращаемой суммы. 3. В "Гарантийном соглашении" продавца русским по-белому написано: Гарантийному обслуживанию не подлежат:.....Интерфейсные и соединительные кабели, расходные материалы.... Является ли это аргументом в мою пользу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neuro Опубликовано 27 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Если продавец/изготовитель сам считает (и пишет об этом в переданном вам документе) провода и наушники "расходными материалами", то их можно считать "быстроизнашивающиимися принадлежностями, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации". Ответ 1. Да, распространяется. Согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ: 5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. Продавец может удержать часть цены товара, на которую уменьшилась его стоимость из-за неправильного обращения с товаром или утери "небыстроизнашивающихся" комплектующих (в возмещение ущерба). 2. Поскольку, инициатором возврата денег выступает фирма-продавец, могу ли я отказаться от прекращения договора купли-продажи, т.к в этом случае я , видимо потеряю часть возвращаемой суммы. Пока вы не заявите о требовании возврата денег, у продавца не появится соответствующего обязательства, которое он должен исполнить в течение 10 дней с момента его предъявления потребителем (ст. 22 ЗОЗПП). Ремонт или замена на новый такой же невозможны. Продавец не вправе вам что-либо возвращать "по своей инициативе". Требуйте денег: в письменной форме. 3. В "Гарантийном соглашении" продавца русским по-белому написано: Гарантийному обслуживанию не подлежат:.....Интерфейсные и соединительные кабели, расходные материалы.... Является ли это аргументом в мою пользу? Да, ответил в первом предложении поста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nub Опубликовано 27 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Neuro - вы супер! Преклоняюсь перед профессионалами! Когда-нибудь накоплю денег и у меня будет такой же личный юрист! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.