Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

ксенон


Jolly Roger

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Добрый вечер, знатоки закона :)

В связи с новыми ожесточениями совсем запутался в законах... Помогите:

У меня Renault Symbol EX14 2002, с завода идут с фарами под галоген.

Я так понимаю для ксенона нужно выполнит три условия: омыватель, фары соответствующие и автокорректор. Омыватели у меня есть, а вот дальше загвоздка:

1) Есть возможность купить на мою машину два типа фар: либо просто тайваньские Depo, в которых разрешение на лампочки d2s; либо заводские фары для Clio RSport. Вопрос - если я их установлю ко мне нельзя будет придраться? Не те, не другие в машине моей комплектации не идут с завода.

2) У меня стоит обычный корректор фар. Обязательно ли ставить автокорректор? Не хочется просто так за безделушку деньги отдавать... Т.е. если у меня будет всё окей с фарами и омывателем, но не будет автокорректора меня опять же под лишнение прав?

Пожалуйста, помогите разобраться! Я готов соблюдать закон, но пока не могу понять что нужно сделать, чтобы его соблюдать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как быть в случае трактовки:

Статья 12.5 Гласит :Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

ч. 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Т.е. если обратить внимание на цвет огней и режим работы, и вспомнить русский язык, то получается что под действие 12.5.3 можно попасть если только в случае если помимо несоответствия цвета (а как выше было замечено - он не регламентирован), еще должен не соответствовать И режим работы (опять же - ближний/дальний). Получается, что по отдельности эти два факта не так легко притянуть с точки зрения закона (точка зрения инспекторов конечно же опускается), а уж факт их совместного применения стремится к нулю.

А вот 12.5.1 здесь наверное действительно имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос на засыпку!!! Если на ближнем и дальнем указаны H - галоген, D - газоразрядные, С - лампы накаливания, то ЧТО ТАКОЕ B - противотуманные и какие лампы можно использовать там? Этого точно нигде не указано!

ВОПРОС НА СУД ЮРИСТАМ!!!:596:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧТО ТАКОЕ B - противотуманные и какие лампы можно использовать там? Этого точно нигде не указано!

А разве противотуманная фара не световой прибор? Почитайте:ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (от 10 сентября 2009 г. N 720),Правила ЕЭК ООН N 19-03, включая дополнение 1, Приложение 5 Конвенции о дорожном движении (1968 г.), ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, то у меня юридический критинизм, может быть, если получится то с выдержками из этих документов!

Заранее СПАСИБО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и до чего договорились?

можно ксен оставлять или нет?

По правилам нельзя, но ответственность за это только по ст. 12.5 ч.1- штраф 100 рублей.:cowboy:

Mohich, в 16 посте мною дан подробный ответ на этот вопрос:000430:

1) Есть возможность купить на мою машину два типа фар: либо просто тайваньские Depo, в которых разрешение на лампочки d2s; либо заводские фары для Clio RSport. Вопрос - если я их установлю ко мне нельзя будет придраться? Не те, не другие в машине моей комплектации не идут с завода.

Вам можно ставить только заводские фары (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.)

2) У меня стоит обычный корректор фар. Обязательно ли ставить автокорректор? Не хочется просто так за безделушку деньги отдавать... Т.е. если у меня будет всё окей с фарами и омывателем, но не будет автокорректора меня опять же под лишнение прав?

Должен стоять автокорректор фар согаслно ГОСТу Р 51709-2001.

ЧТО ТАКОЕ B - противотуманные и какие лампы можно использовать там?

"В"- это

противотуманные
лампы

Этого точно нигде не указано!
Это указанно в
ГОСТ Р 51709-2001

п. 3.47 фары типа В: Фары противотуманные
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

режим работы это дальний или ближний свет

У ГИБДД другое мнение:

несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий)

если я лампу (пусть и ксеноновую) для ближнего света встваляю в гнездо фары для ближнего света. Тип Фары то я не нарушаю. Я вставил не ту лампу.
. Но если при этом газоразрядная лампа вставляется в фару, предназначенную, допустим, для работы с лампой накаливания, то технические характеристики светового прибора изменятся. (Режим работы двигателя изменится если произвольно заменить поршень? Я же его в цилиндр вставляю, ни куда-нибудь?):biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если при этом газоразрядная лампа вставляется в фару, предназначенную, допустим, для работы с лампой накаливания, то технические характеристики светового прибора изменятся. (Режим работы двигателя изменится если произвольно заменить поршень? Я же его в цилиндр вставляю, ни куда-нибудь?)

Еще раз

режим работы фары это дальний или ближний свет

В соответствии с

ГОСТ Р 51709-2001 ибо все ссылки ведут туда и никуда иначе, других больше нет.

технические характеристики светового прибора изменятся

Да, изменятся, но только

цвет огней и режим работы

Как запрещает

Статья 12.5 ч. 3.

не изменяются, а следовательно данное правонарушение (установка ксеноновой лампы в фару галогенную) не попадает под ч.3 ст. 12.5., а попадает только под действие ч.1 ст. 12.5, поскольку как я уже указал цвет не меняется (белый), режим тоже (ближний или дальный).

Единственно что в соответствием с

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
п 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и ЛАМПЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТИПУ ДАННОГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА

А это уже чистая 1 часть ст. 12.5

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера проходил техосмотр на Мазду МПВ 2003 г.в. (куплена в салоне 2 года назад без пробега по РФ). В фарах изначально был установлен ксенон (по всей видимости заводской) на ближний свет и галогеновая лампа на дальний. Гайцы сразу определили ксенон как левый. Обосновали это тем, что:

1) отсутствует омыватель (с их слов это обязательная опция для оригинального ксенона);

2) отсутствует автокорректор (определили на глаз по наличию ручного корректора в салоне машины), а это также необходимая опция;

3) в оригинальном освещении не могут быть совмещены ксенон для ближнего и галоген для дальнего;

4) в районе фары нашли наклейку с обозначением HFC-134a, где "Н" по их мнению - это обозначение галогеновой лампы (в действительности HFC-134a - обозначение насоса кондиционера с соответствующим хладагентом).

В итоге техосмотр не пройден. Гайцы посоветовали поменять ксеноновое освещение на обычное и приехать еще раз (правда в официальном документе было указано на отсутствие подголовников третьего ряда сидений).:censored:

Интересно, если с первых дней начинают терроризировать на станции люди с определенными знанииями, то что же будет на дороге?:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера проходил техосмотр на Мазду МПВ 2003 г.в. (куплена в салоне 2 года назад без пробега по РФ). В фарах изначально был установлен ксенон (по всей видимости заводской) на ближний свет и галогеновая лампа на дальний. Гайцы сразу определили ксенон как левый.

Немного офф - как владелец MPV могу сказать что штатного ксенона у них вроде все же нет (до кузовов 2004 года точно). По поводу маркировок - у меня правый руль, маркировка HD2...вот и думай что она означает :) Правда у "чистых" японцев маркировка может отличаться от европеек/американок, но фары однотипные. Т.е. по сути гайцы может и правы. В данном случае (при прохождении ТО) лучше махнуть ксенон на галоген, а после прохождения поменять в обратном порядке - процесс не слишком трудоемкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Toyota Wish, судя по комплектации XS , в ней по каталогу идёт ксенон в ближнем свете,ради интереса снял фару:блок розжига вмонтирован в блок-фару,присутствует автокорректор,есть наклейка желтого цвета что фара ксеноновая,но абревиатера на фаре(какой то знак)и HRHC 173 , и другая лампа вместо ксеноновой не устанавливается

(очень своеобразная) , что бы это значило???Как доказать что ксенон штатный???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильно лишать вас надо сразу за последсвия этого ксенона , сразу без протокола тормазнули и дальше едешь пешком домой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильно лишать вас надо сразу за последсвия этого ксенона , сразу без протокола тормазнули и дальше едешь пешком домой

Какой злой...:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам можно ставить только заводские фары (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Таким образом даже если фара проходит все нормативы, и госты, и предназначена для ксенона, НО с завода в моей комплектации не шла, то я не могу её установить на своё авто? Это ведь противоречит здравому смыслу :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного офф - как владелец MPV могу сказать что штатного ксенона у них вроде все же нет (до кузовов 2004 года точно).

То что машина укомплектована ксеноном, указано в аукционном листе! Выходит что машина в данной комплектации уже эксплуатировалась в Японии. Следовательно ксенон либо заводской либо прежний владелец его поставил сам. Если же ксенон был установлен все-таки самостоятельно прежним владельцем, то маловероятно что его установили без соблюдения определенных требований, в любом случае я сомневаюсь, что в Японии относятся к безопасности на дорогах менее ответственно чем у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом даже если фара проходит все нормативы, и госты, и предназначена для ксенона, НО с завода в моей комплектации не шла, то я не могу её установить на своё авто?

По закону не можете, ибо нарушается характеристика прибора. За это штраф 100 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в любом случае я сомневаюсь, что в Японии относятся к безопасности на дорогах менее ответственно чем у нас.

Да нет, это просто у нас такое вот странное трактование безопасности. Опять же - определить для себя что это штатный ксенон может и можно, но вот доказать это ИДПСу - совсем другое дело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковаться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

Вот она статья 12,5 часть 3

"3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

А вот Основные положения

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов подкинуть законотворцам ещё идею: на дорогах по ночам очень слепят газели и всякий большегруз! Что делать...:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пжл закон о запрете ксенона вступил в силу?

Нет, такого закона нет. ГИБДДшники просто подводят за имеющейся на ТС ксенон под ст. 12.5 ч.3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, такого закона нет. ГИБДДшники просто подводят за имеющейся на ТС ксенон под ст. 12.5 ч.3.

как себя вести, что говорить, на что ссылаться? если остановили и вменяют эту статью...

заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь может ответить по поводу праворуких авто: знак яповский(говорят означает наличие блока розжига),абревиатура на корпусе фары HCHR ,присутствует наклейка обозначающая ксенон,автокорректор рабочий штатный (фара не линзованная)???? Что делать???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...