Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

непонятный вид деятельности


Рекомендуемые сообщения

Ситуация:

ООО построило здание магазина. В здании имеется газовая котельная. Но именно данное ООО по различным причинам не может получить разрешение на использование природного газа для отопления помещения. Есть ООО-2 с аналогичным составом учредителей. Для решения указанной проблемы было предложено ООО-1 сдать котельную в аренду ООО-2 для оформления разрешения на использование природного газа для отопления помещения именно на имя ООО-2. Котельная является обособленным помещением, с отдельным входом.

Проблема: ООО-2 находится на вмененном налоге, цель аренды объяснить для проверяющих органов не является возможным. Возникает непонятный вид деятельности.

Вопрос. Как оформить документы, чтобы было основание ООО-2 на свое имя получить разрешение на использование газа.

Вариант: сдать помещение целиком (котельную и торговые площади) в Аренду ООО-2 для сдачи торговых помещений в субаренду. Но как отнесутся проверяющие органы к сдаче ООО-1 в аренду помещения ООО-2,если состав учредителей одинаковый и при этом ООО-1 существенно уменьшает сумму НДС.

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникает непонятный вид деятельности.

Ну почему же? Вот: коды ОВЭД

70.2 Сдача внаем собственного недвижимого имущества

70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества

70.20.1 Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества

70.20.2 Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

цель аренды объяснить для проверяющих органов не является возможным

а зачем объяснять? Внесите изменения в устав и коды статистики. Сделайте это одним из основных видом деятельности. Ведь Ваше ООО создано для получения прибыли? Ну и кого волнует какими законными способами Вы будете получать эту прибыль?

Но как отнесутся проверяющие органы к сдаче ООО-1 в аренду помещения ООО-2,если состав учредителей одинаковый

Не вижу никаких препятствий и ограничений. Каждое из ООО - отдельное юридическое лицо со своим уставом, и какая разница кто там учредители?

при этом ООО-1 существенно уменьшает сумму НДС.

Если это в соответствии с положениями 21 главы НК РФ, то абсолютно нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ООО-2 возмет в Аренду только котельную, для получения разрешения, какова цель? какая прибыль может быть от аренды котельной? Взять у ООО-1 в аренду котельную и оказывать услуги по обогреву остального помещения принадлежащего ООО-1?

АБСУРД!

проблема при сдаче в аренду всего здания в том что стороны являются аффилированными лицами, и получается банальная ситуация по уклонению от уплаты НДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема при сдаче в аренду всего здания в том что стороны являются аффилированными лицами

С чего Вы взяли?

ЗАКОН

О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 4. Определение основных понятий

В настоящем Законе используются следующие понятия:

абзацы второй - двадцать пятый утратили силу. - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ;

аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

аффилированными лицами юридического лица являются:

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

(абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 N 70-ФЗ)

юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Если у Вас одни и те же учредители, то это не значит, что ОООшка ОООшке является аффилированным лицом........

Если ООО-2 возмет в Аренду только котельную, для получения разрешения, какова цель?
Масштабнее нало мыслить! ООО-1 сдает в аренду, получая прибыль, а ООО-2 берет в аренду в производственных целях для дальнейшего извлечения прибыли в процессе производственной деятельности.

Взять у ООО-1 в аренду котельную и оказывать услуги по обогреву остального помещения принадлежащего ООО-1?

Ну почему же абсурд? Все очень даже нормально. Сдайте котельную в аренду и подпишите второй договор, например, договор подряда или оказания услуг на содержание, обслуживание и т.д. самой котельной. И третий договор на подачу тепла в помещение магазина. И все. Только нужно мудро состряпать договоры и работайте себе на здоровье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

Масштабнее нало мыслить! ООО-1 сдает в аренду, получая прибыль, а ООО-2 берет в аренду в производственных целях для дальнейшего извлечения прибыли в процессе производственной деятельности.

как раз таки ООО-2 находится на вмененном налогооблажении, и занимается розничной торговлей. Какую прибыль можно извлечь из котельной? Подача тепла в магазин? Как на вмененном налоге?

Если сделать как вы предлагаете, то получается ООО-2 взяло в аренду у ООО-1 котельную чтобы брать деньги за отопление помещения ООО-1. и это не абсурд? и при этом еще ООО-1 оказыввает услуги по обслуживанию котельной:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веденей, это похоже на разговор немого с глухим!

Я Вам про одно, а Вы то ли не внимательно читаете, то ли ..............

как раз таки ООО-2 находится на вмененном налогооблажении, и занимается розничной торговлей. Какую прибыль можно извлечь из котельной? Подача тепла в магазин? Как на вмененном налоге?

раздельный учет должен быть! ЕНВД отдельно, аренда котельной - отдельно. Возможная прибыль из аренды котельной описана выше (оказание услуг по содержанию, обслуживанию и т.д.)

то получается ООО-2 взяло в аренду у ООО-1 котельную чтобы брать деньги за отопление помещения ООО-1. и это не абсурд?

вот это абсурд, а обслуживать, содержать в технически исправном состоянии, иметь договор на поставку газа, без которого наличие котельной теряет всякий смысл, и продавать затем услуги по содержанию в рабочем состоянии котельной и, как следствие, подачу тепла в помещение - обсолютно нормально.

Есть другой выход - продайте котельную ООО-2.

при этом еще ООО-1 оказыввает

услуги по обслуживанию котельной

не ООО-1, а ООО-2 оказывает услуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веденей,

обслуживать, содержать в технически исправном состоянии, иметь договор на поставку газа, без которого наличие котельной теряет всякий смысл, и продавать затем услуги по содержанию в рабочем состоянии котельной

не ООО-1, а ООО-2 оказывает услуги.

А для этого лицензия не нужна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот полный перечень лицензируемых видов деятельности:

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

7) предоставление услуг в области шифрования информации;

8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

14) разработка вооружения и военной техники;

15) производство вооружения и военной техники;

16) ремонт вооружения и военной техники;

17) утилизация вооружения и военной техники;

18) торговля вооружением и военной техникой;

19) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;

20) производство патронов к оружию и составных частей патронов;

21) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;

22) торговля патронами к оружию;

23) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

24) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей;

26) утилизация боеприпасов и их составных частей;

27) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;

------------------------------------------------------------------

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных, пожароопасных, а также химически опасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).

------------------------------------------------------------------

28) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

29) эксплуатация пожароопасных производственных объектов;

30) эксплуатация химически опасных производственных объектов;

------------------------------------------------------------------

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).

------------------------------------------------------------------

31) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

32) производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

33) хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

34) применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

35) деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;

36) производство пиротехнических изделий;

37) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;

38) деятельность по предупреждению и тушению пожаров;

------------------------------------------------------------------

Лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).

------------------------------------------------------------------

39) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

------------------------------------------------------------------

Лицензирование деятельности по производству маркшейдерских работ прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).

------------------------------------------------------------------

40) производство маркшейдерских работ;

41) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

------------------------------------------------------------------

Лицензирование геодезической и картографической деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).

------------------------------------------------------------------

42) геодезическая деятельность;

43) картографическая деятельность;

44) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

45) выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

46) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

47) фармацевтическая деятельность;

48) производство лекарственных средств;

49) производство медицинской техники;

50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

51) изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;

52) культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;

53) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

54) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

55) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

56) перевозки морским транспортом пассажиров;

57) перевозки морским транспортом грузов;

58) перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

59) перевозки внутренним водным транспортом грузов;

60) перевозки воздушным транспортом пассажиров;

61) перевозки воздушным транспортом грузов;

62) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

63) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

64) перевозки железнодорожным транспортом грузов;

65) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

66) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

68) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

69) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

70) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

71) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

72) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;

73) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

75) деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса;

76) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);

77) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

78) оценочная деятельность;

79) негосударственная (частная) охранная деятельность;

80) негосударственная (частная) сыскная деятельность;

81) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;

82) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

83) деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

84) деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

85) деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

86) воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

87) аудиторская деятельность;

88) деятельность инвестиционных фондов;

89) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;

90) деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

91) деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

92) деятельность по производству элитных семян (семян элиты);

93) деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;

94) осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;

95) космическая деятельность;

96) медицинская деятельность;

97) деятельность по продаже электрической энергии гражданам;

98) деятельность по обеспечению авиационной безопасности;

99) туроператорская деятельность;

100) турагентская деятельность;

101) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

102) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

103) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности:

1) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);

2) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

3) космическая деятельность;

4) медицинская деятельность;

5) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

6) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

7) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Что-то не вижу вида лицензирования для Вас.

Если только во под это можете попасть:

28) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

29) эксплуатация пожароопасных производственных объектов;

Это Вам лучше уточнить в отд.лицензирования вашей мастной администрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,

от 15.11.2003 N 690)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401).

------------------------------------------------------------------

3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:

а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте;

е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования;

ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте;

л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте;

м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;

о) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2003 N 690)

е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии сокращен до 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

------------------------------------------------------------------

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении срока действия лицензии;

к) сведения о переоформлении лицензии;

л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

м) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПОЖАРООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,

от 15.11.2003 N 690, от 01.02.2005 N 49)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:

а) используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом;

б) ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее именуются - лицензирующий орган):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность;

б) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией), противопожарного водоснабжения, а также приборов и систем контроля за производственными процессами;

в) обеспечение проведения в установленный срок диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на пожароопасном производственном объекте;

г) содержание в соответствии с нормативными требованиями (строительными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной безопасности) противопожарных разрывов и проездов между зданиями и сооружениями, а также путей эвакуации и эвакуационных выходов из зданий (помещений);

д) наличие плана эвакуации людей и действий персонала в случае возникновения пожароопасной ситуации или пожара;

е) наличие договора на обслуживание, заключаемого с формированием пожарной охраны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственного формирования пожарной охраны, а также нештатного формирования пожарной охраны из числа работников юридического лица;

ж) наличие договора на обслуживание, заключаемого с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы (формирования), а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект;

з) наличие фонда нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих ведение работ на пожароопасном производственном объекте;

и) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект;

к) наличие договора страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований пожарной и промышленной безопасности на пожароопасном производственном объекте;

м) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на пожароопасном производственном объекте - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект;

н) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области пожарной и промышленной безопасности;

о) обеспечение проведения подготовки и аттестации работников юридического лица и индивидуального предпринимателя в области пожарной и промышленной безопасности;

п) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений и технических устройств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2003 N 690)

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя и их работников;

е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

ж) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2003 N 690)

В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии сокращен до 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

------------------------------------------------------------------

5. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям с привлечением специалистов профильных научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

6. Лицензия предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

идентификационный номер налогоплательщика;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) номер лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

8. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, состав комиссии, осуществляющей проверку, и сроки ее проведения. В состав комиссии могут включаться специалисты научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 2 года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки, либо в случае получения лицензирующим органом от органов государственной власти, юридических или физических лиц информации о нарушении (невыполнении) лицензиатом лицензионных требований и условий, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 10 рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированного предложения должностного лица, возглавляющего комиссию, руководитель лицензирующего органа может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 15 дней.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий, а также срока их устранения.

Лицензиат в обязательном порядке должен быть ознакомлен с актом.

9. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веденей, вот нормативка, почитайте.

ИМХО, под пожароопасные Вы, скорее всего, не попадете. А вот под взрывоопасные в связи с использованием природного газа - очень может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых-что вы подразумеваете под понятием "разрешение на использование газа". Если лицензию то даже если вы продадите или сдадите в аренду котельную то в любом случае ООО2 нужно получать лицензию на каждый объект. Какой бы ни был документ у ООО 2 газовое оборудование он не даст право на эксплуатацию другой котельной. А если вы еще и будете покупать тепло у 0002 то это будет статья 171 УК после того как реализация превысит 250 тысяч. Скажите подробнее о каком разрешении идет речь. Если о лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта то ни каких проблем ее отсутствие не принесет если объект используется в собственных целях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешение на использование природного газа для отопленния нежилого помещения выдается на уровне субъекта федерации. Без указанного разрешения Челябинская газораспределительная компания не может заключить с нами договор на поставку газа.

Так или иначе, но это разрешение нам необходимо.

Исполнительные органы Субъекта Федерации устраивает, что у нас есть газовое оборудование, даже не по праву собственности, а по праву пользования.

Вся проблема в налогооблажении, бухгалтеры не желают вести раздельный учет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...