Перейти к содержимому
  • Объявления

    • Soniks

      Юридическая помощь по вопросам образовательного права в Москве и Санкт-Петербурге   13.03.2016

      Профессионально решим Ваши проблемы. Все консультации в офисе коллегии бесплатные. Работают только адвокаты с опытом от 10 лет. Вы платите только за результат! Проверочные мероприятия Рособрнадзора. Обжалование актов надзорных органов (приостановление лицензии, аккредитации, запрет приёма). Представительство при проведении проверочных мероприятий. Подготовка к проверке. Представительство в суде и Арбитражном суде. Телефон в Москве: +7 (929) 965-72-86 Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 924-20-47
Евгения1

Отсутствует в штате ВУЗа преподаватель. Что делать студентам?

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации. В школе я учила французский язык. При поступлении в ВУЗ заполняла анкету о том же. Да и в аттестате такие сведения есть. В процессе обучения выяснилось, что преподавателя французского языка нет. Должна ли я начинать учить другой иностранный язык (мне бы не хотелось) или это «не мои проблемы»? Какие законы, указы, положения и т.д. это регулируют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В процессе обучения выяснилось, что преподавателя французского языка нет. Должна ли я начинать учить другой иностранный язык (мне бы не хотелось) или это «не мои проблемы»? Какие законы, указы, положения и т.д. это регулируют?

Отвечая на Ваш вопрос, замечу: "Это Ваши проблемы", поскольку

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1

"Об образовании"

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.

5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Эта же позиция отражена в Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ

"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

3. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные государственные высшие учебные заведения, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

7. К структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования.

8. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом имеется вывод: ОУ (в т.ч. ВУЗ) используют образовательные программы разработанные МИНОБРАЗОВАНИЯ (искл. госуд. ВУЗы, которым дано право изменять образовательные стандарты, п.4 ст. 5 Закона). Следовательно, по той специальности, по которой Вы проходите обучения на основании образовательных программ, скорей всего не предусмотрено французкого языка (только в дополнительной программе).

Вам необходимо письменно обратится к Ректору ВУЗа с просьбой разъяснить- предусмотрен иностранный язык программой или нет.:cowboy:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом имеется вывод: ОУ (в т.ч. ВУЗ) используют образовательные программы разработанные МИНОБРАЗОВАНИЯ (искл. госуд. ВУЗы, которым дано право изменять образовательные стандарты, п.4 ст. 5 Закона). Следовательно, по той специальности, по которой Вы проходите обучения на основании образовательных программ, скорей всего не предусмотрено французкого языка (только в дополнительной программе).

Вам необходимо письменно обратится к Ректору ВУЗа с просьбой разъяснить- предусмотрен иностранный язык программой или нет.:cowboy:

Спасибо за отклик. И за совет письменно обратится к Ректору ВУЗа. Я этим воспользуюсь.

И всё же я не виновата в том, что в курс школьной программы входит изучение одного иностранного языка на выбор (тогда их было три (3): английский, французский и немецкий). Я изучала французский. В перечень дополнительных предметов он не входил.

ВУЗ у меня государственный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×