Перейти к содержимому
Пашенкина

Обращение в прокуратуру

Рекомендуемые сообщения

Поделитесь пожалуйста опытом те кто обращался в прокуратуру с заявлением на работодателя о невыплате з/п. Как действует прокуратура, сроки, все что Вам известно. Хочу понять к чему готовиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделитесь пожалуйста опытом те кто обращался в прокуратуру с заявлением на работодателя о невыплате з/п. Как действует прокуратура, сроки, все что Вам известно. Хочу понять к чему готовиться.

Прокуратура рассматривает заявления в течении 10 дней. По опыту скажу: в гос. учреждения сотрудники прокуратуры выходят охотно, и очень старательно "роют". В коммерческие организации выходят только при наличии Серьезных нарушений трудового законодательства!:cowboy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасиб за ответ! А можно немного подробнее, вот выйдут они, у меня речь идет о МУПе, проведут проверку, нароют что-то. Меня будут вызывать еще раз для дачи пояснений? А как будет оформляться результат? Мне выдадут з/п? или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За нарушении трудового законодательства:

Статья 5.27 КоАП РФ. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Уголовная ответственность:

Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 203-ФЗ)

1. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

------------------------------------------------------------------

О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских и смежных прав см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14.

При этом в соответствии с ФЗ О Прокуратуре:

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

:cowboy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2007 г. N 200

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 05.09.2008 N 178)

В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь статьями 1 и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.

2. Первым заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений организовать изучение настоящей Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими системы прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкции.

4. Учитывать, что настоящая Инструкция устанавливает общие принципы и подходы в вопросах рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном и гражданском судопроизводстве, вытекающих из международных отношений и обязательств, рассмотрения обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, обращений военнослужащих и иных обращений регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и приказами Генерального прокурора Российской Федерации, в органах Следственного комитета - приказами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которых относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

6.1. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации издать аналогичный приказ, по итогам полугодия обобщать состояние этой работы в системе Следственного комитета для последующего доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.

6.2. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к 1 февраля и 1 августа представлять в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры по итогам каждого полугодия обобщать состояние этой работы и докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации.

6.3. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам аналитические справки о практике рассмотрения обращений граждан представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры по итогам каждого полугодия обобщать состояние этой работы и докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации.

7. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять периодические проверки исполнения настоящего Приказа в подразделениях центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

8. Настоящий Приказ и Инструкцию опубликовать в журнале "Законность".

9. Считать утратившими силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2006 N 120 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Приказом от 23.04.2007 N 65) и распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 28.05.2007 N 88/20р "Об усилении контроля за соблюдением порядка и сроков разрешения обращений Президента Российской Федерации и иных высших должностных лиц, разрешение которых взято на особый контроль".

10. Контроль за исполнением Приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный

государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

В нем содержится инструкция где все подробно прописано. З/П Вам вернут в случае если имеются нарушения по выплате З/П.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вяло действует. Хоть и строго излогает.

Поделитесь пожалуйста опытом те кто обращался в прокуратуру с заявлением на работодателя о невыплате з/п. Как действует прокуратура, сроки, все что Вам известно. Хочу понять к чему готовиться.

Наверное так, как пишет Налим Налимыч. И наравне с этим, по эффективности воздействия, несомненной лучше обращаться в суд. Но с момента, когда РД узнает об обращении туда или туда, отношения трудовые с Вами он на огромный процент будет завершать. Это нужно глубоко осознавать, прежде, чем предпринимать какие-либо действия. Прокуратура в любом случае не наделена такими полномочиями как суд, и если что-то будет выявлено, на большой процент инициирует возбуждение судебного производства все в том же суде. В все "шаги" судебного делопроизводства (гражданского) по времени и всему остальному регламентируются Гражданским процессуальным кодексом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наравне с этим, по эффективности воздействия, несомненной лучше обращаться в суд. Но с момента, когда РД узнает об обращении туда или туда, отношения трудовые с Вами он на огромный процент будет завершать.

При обращении в суд работодатель будет "завершать" трудовые отношения анналогично обращению в прокуратуру.

Прокуратура в любом случае не наделена такими полномочиями как суд, и если что-то будет выявлено, на большой процент инициирует возбуждение судебного производства все в том же суде

Да не наделена, НО именно прокуратура выходит в суд с максимально возможными санкциями против работодателя и должне сказать у них успешно получается

В все "шаги" судебного делопроизводства (гражданского) по времени и всему остальному регламентируются Гражданским процессуальным кодексом.

В корне НЕ ВЕРНО! В случае если будет обнаружен состав правонарушений попадающий под действие КоАП РФ будет инициирована процедура судопроизводства из раздела 3 КоАП РФ, а не из ГПК (которая рассматривает только гражданские дела).

В случае если будет обнаружен состав правонарушений попадающий под действие УК РФ будет инициирована процедура судопроизводства из УПК РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вообще ситуация в следующем: работа по совместительству, я беременная, хожу на работу, а РД не хочет видеть меня там в моем положении (видимо не приятно) и ставит мне постоянно прогулы. Я нашла свидетелей (соседнее предприятие), они всегда видят, когда я прихожу на работу и когда ухожу с работы. Соответственно они и з/п мне не платят, ГИТ провели поверку, но не смогли ничего сделать, нашли пару нарушений дали предписание, хочу теперь в прокуратуру обратится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГИТ провели поверку, но не смогли ничего сделать,

Обжалуйте бездействия ГИТ!

хочу теперь в прокуратуру обратится.

Удачи, думаю прокуратура Вам поможет вернуть невыплаченные деньги! Кстати после подачи жалобы в прокуратуру обратитесь к мировому судье и приведите свидетелей, которые подтвердят Ваши трудовые отношения и присутствие, а не прогулы на рабочем месте!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×