Гость DanDy Опубликовано 2 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 В 1999 году был заключен договор на обучение сотрудника. По инициативе сотрудника. Предприятие ежегодно оплачивало обучение. В договоре прописано, что сотрудник по окончанию обучения должен отработать 5 лет. Сейчас сотрудник увольняется (по собственной инициативе). 5-летний срок еще не истек. В договоре также присутствует следующий пункт: "2.5. Полностью возместить Организации денежные средства, перечисленные в оплату обучения в ВУЗе в размере, кратном повышению минимального размера оплаты труда на момент возмещения по сравнению с размером, установленным в момент оплаты обучения Организацией". Директор пересчитывает по "зарплатному" МРОТ. Таким образом сумма на обучение в размере 49 т.р. возрастает до 163 т.р., которую и предлагает выплачивать сотруднику. Сотрудник согласен выплачивать стоимость обучения, даже в ценах ВУЗа на текущий момент, но никак не ту сумму, которую требует директор. Правомерно ли использовать в данном случае для индексации МРОТ, тем более "зарплатный"? Может быть этот пункт договора можно признать недействительным? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Печеник Ксения Опубликовано 2 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Пробовать выкрутиться стоит. Косультант плюс. 19 июня 2000 года N 82-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА Принят Государственной Думой 2 июня 2000 года Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года (в ред. Федеральных законов от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 01.10.2003 N 127-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 198-ФЗ) Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 1 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 462-О. О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1 в связи с тем, что в данной статье права и свободы граждан не затрагиваются см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П. Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда: с 1 июля 2000 года в сумме 132 рублей в месяц; с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц; с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ данной статьи в части установления минимального размера оплаты труда в сумме 450 рублей с 1 мая 2002 года в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 312-О. с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц; (абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 42-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ) с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц; (абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ) с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ) с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ) с 1 мая 2006 года в сумме 1 100 рублей в месяц. (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ) О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 2 в связи с тем, что в данной статье права и свободы граждан не затрагиваются см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П. Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится: организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов; другими организациями - за счет собственных средств. Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации - получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации) могут принимать законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте Российской Федерации. Более высокий уровень государственных гарантий в субъектах Российской Федерации, связанный с установлением минимальной заработной платы и приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации может использоваться только для установления оплаты труда. (часть третья введена Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 3 см. определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 191-О. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 3 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Статья 3. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. (в ред. Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 07.08.2000 N 122-ФЗ определен порядок установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации и внесены изменения в соответствующие федеральные законы. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 4 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ части второй статьи 5 см. определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 191-О, от 07.02.2002 N 15-О. Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения: абзац второй исключить; абзац третий изложить в следующей редакции: "Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.". Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350). Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 19 июня 2000 года N 82-ФЗ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пружинин Тимофей Опубликовано 2 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Ксюня, горжусь тобой! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Печеник Ксения Опубликовано 2 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Пружинин Тимофей, Ксюня, горжусь тобой! А то! А я тобой Тими! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.