Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Налог на добычу полезных ископраемых????


Рекомендуемые сообщения

Получена лицензия на право пользования недрами 05.10.2006 сроком на 10 лет для добычи полезных ископаемых, а именно песка сухаройным способом из карьеров. Песок пока там не добываем, когда нам становиться на учет в Нологовую, сейчас с момента получения лицензии???? Какие доки оформлять? И как часто нужно сдавать декларацию????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Становиться на учет нужно по месту нахождения участка в течении 30 дней с момента получения лицензии.

Обязанность по представлению декларации возникнет с момента начала фактической добычи. Она предоставляется каждый месяц не позднее последнего числа следующего месяца. Сдается в налоговую по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.

Налог уплачивается помесячно до 25 числа следующего месяца.

Статья 334 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 335. Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых

1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налог) по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

Статья 341. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 344. Сроки уплаты налога

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 345. Налоговая декларация

1. Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.

2. Налоговая декларация представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы! Еще вопрос: нужно ли делать изменения в Устав????

именно добычи польезных ископаемых нет в Уставе. Но есть пункт: Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, направленные на достижение уставных целей.

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии возникает с момента получения такой лицензии, или в указанный срок в ней срок....

Что делать???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ириночка,

зарегистрируйте дополнения в устав, в связи с новым видом деятельности и получите код ОКВЭД на этот вид деятельности в органах статистики. И работайте наздоровье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно ли делать изменения в Устав, или нет???? Что будет если не зарегистрируем этот вид деятельности????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно ли делать изменения в Устав, или нет???? Что будет если не зарегистрируем этот вид деятельности????

Вам не присвоят код ОКВЭД. Статистика это делает на основании видов деятельности, четко прописанных в уставе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю, глупый вопрос, но все таки, что будет если встать только на учет в налоговой и не делать изменения в Устав, что будет если у нас не будет ОКВЭД????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 1 января 2004 г. в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, включены сведения о кодах по ОКВЭД.

Вместе с тем законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Кроме того, законодательством не установлена обязанность по сообщению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в регистрирующий орган сведений о кодах по ОКВЭД в случае их изменения.

Относительно вопроса о возможности привлечения организации к ответственности за осуществление экономической деятельности без присвоения соответствующего кода по ОКВЭД заметим следующее.

В соответствии с пп. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в частности сведения о кодах по ОКВЭД.

Из анализа п. 5 ст. 5 и п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ можно сделать вывод о том, что юридические лица не обязаны представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД) в случае отсутствия этих сведений в ЕГРЮЛ или в случае их изменения. Данный вывод также следует из Письма ФНС России от 26.09.2005 N ВЕ-6-09/795@.

Следовательно, юридическое лицо в рассматриваемой ситуации в принципе не может быть привлечено к какой-либо ответственности за непредставление в регистрирующий орган сведений об осуществляемом виде экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности).

Кроме того, следует отметить, что действующим законодательством РФ (в том числе Налоговым кодексом РФ) не предусмотрена ответственность юридических лиц за осуществление экономической деятельности без присвоения кода ОКВЭД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 1 февраля 2006 года Дело N А72-7600/2005-6/483

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск,

на решение от 08.09.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7600/2005-6/483

по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1", г. Ульяновск, о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск, от 12.07.2005 N 304 и требований от 15.07.2005 N 724 и N 21188

и встречному заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск, о взыскании с Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1", г. Ульяновск, 50975 руб. 47 коп. налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - Инспекция) от 12.07.2005 N 304 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому начислены налог на добавленную стоимость, соответствующие пени и штрафные санкции по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и требований от 15.07.2005 N 21188 и N 724 об уплате налога, пени, штрафа.

Инспекцией подано встречное заявление о взыскании с Учреждения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость.

Решением суда первой инстанции от 08.09.2005 требования налогоплательщика удовлетворены, во встречном иске налоговому органу отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить указанный судебный акт, мотивируя тем, что с 01.01.2004 в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, входят коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), информация о которых представляется юридическими лицами в регистрирующий (налоговый) орган. Реализация учреждением услуг в 1 квартале 2005 г., предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию, не подтверждена кодом ОКВЭД ввиду непредставления сведений до 01.01.2005 налоговому органу, что не давало ему права на применение льготы по налогу в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит оставить без изменения судебный акт как соответствующий действующему законодательству, поскольку 24.06.2003 МУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) присвоен код ОКВЭД - 85.11.1, вид деятельности, согласно уставу и лицензии, не менялся, и после разъяснений Инспекции внесены дополнения в Единый государственный реестр юридических лиц по коду ОКВЭД, что подтверждается выданным налоговым органом свидетельством от 10.08.2005.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной Учреждением налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 кв. 2005 г. В ходе проверки выявлена неуплата налога по реализации услуг, определенных перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию, по причине необоснованного применения льготы по налогу, предусмотренной п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 N 108 "Об установлении переходного периода для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" не представлены до 01.01.2005 коды экономической деятельности и реализация указанных услуг не была подтверждена кодом ОКВЭД.

По результатам проверки Инспекцией принято решение от 12.07.2005 N 304 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, в соответствии с которым предложено уплатить 283197 руб. 06 коп. налога на добавленную стоимость, 9379 руб. 91 коп. пеней, начислено 50975 руб. 47 коп. штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и предъявлены требования от 15.07.2005 N 21188 и N 724 об уплате налога, пеней и штрафа.

Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным решения от 12.07.2005 N 304 и требований от 15.07.2005 N 21188 и N 724, налоговым органом подан встречный иск о взыскании с налогоплательщика штрафных санкций.

Согласно п/п. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п/п. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация, а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями. В целях настоящей главы Кодекса к медицинским услугам относятся услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию.

Рассматривая дело, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно Информационному письму Ульяновского областного комитета государственной статистики от 24.06.2003 за N 13/1-53628, на основании представленных изменений к учредительным документам, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) присвоен код ОКВЭД 85.11.1 - деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных. При этом вид деятельности Учреждения не менялся и названный документ, подтверждающий код ОКВЭД, имелся у налогоплательщика при реализации указанных медицинских услуг в 1 квартале 2005 г.

Судом также сделан правильный вывод о том, что согласно ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Однако в данном случае Инспекцией необходимые документы не истребовались и принято оспариваемое решение от 12.07.2005 N 304, выставлены требования от 15.07.2005 N 21188 и N 724 об уплате налога на добавленную стоимость, пеней и штрафа.

Довод Инспекции о нарушении Учреждением Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 N 108 обоснованно не принят судом во внимание, поскольку предусматривает, что 2003 - 2004 гг. являются переходным периодом для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вместо Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства.

Кроме того, законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД) в случае их отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что также следует из письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.09.2005 N ВЕ-6-09/795.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 08.09.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7600/2005-6/483 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 сентября 2004 года Дело N А72-5150/04-8/484

(извлечение)

Открытое акционерное общество "Ульяновскцемент" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Ульяновскому, Цильнинскому районам Ульяновской области N 16-03-33/179ДСП от 12.04.2004.

Решением арбитражного суда от 18.06.2004 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда 1-й инстанции, ответчик обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.

Как видно из материалов дела, истец представил в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за октябрь, ноябрь, декабрь месяцы 2003 г.

В ходе камеральной проверки налоговым органом установлено необоснованное уменьшение уплаченного налога на добавленную стоимость за счет применения льготы по п/п. 4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

По итогам доначислен налог на добавленную стоимость в размере 22313 руб. 39 коп., начислены пени - 567 руб. 60 коп. и принято обжалуемое решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в сумме 4462 руб. 36 коп.; на основании п. 4 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации сумма увеличена в два раза и составила 8924 руб. 72 коп.

Не согласившись с решением налогового органа, истец обратился с иском в арбитражный суд за защитой своего нарушенного права.

Как видно из материалов дела, согласно ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации истец является плательщиком налога на добавленную стоимость.

В силу п/п. 4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведение занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

Данные операции освобождаются от налогообложения при наличии у организации лицензии.

Судом 1-й инстанции установлено, что у заявителя иска на осуществление деятельности по содержанию детей в дошкольных учреждениях имеется лицензия N 2161 от 25.12.2000.

По мнению налогового органа, для применения льготы по п/п. 4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации у организации, осуществляющей фактическую деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, требуется наличие кода ОКОНХ 92400 - дошкольное воспитание, что соответствует коду ОКВЭД 80.10.1 - дошкольное воспитание. Налогоплательщику же был присвоен код ОКВЭД 85.32 - предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, что соответствует коду ОКОНХ 91.800 - социальное обеспечение.

Между тем п/п. 4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве вида деятельности, не подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость, именно "услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях", что по смыслу как раз в большей степени соответствует социальным услугам без предоставления проживания по коду ОКВЭД 85.32, нежели деятельности по дошкольному воспитанию (каковая относится в большей степени к педагогической деятельности).

Кроме того, как правильно заметил истец, это тот общеизвестный факт, что присвоение статистических кодов не является актом разрешительным, а только регистрационным.

Присвоение кодов не предоставляет никаких прав в результате этого действия, а их отсутствие не является запретом на осуществление какой-либо экономической деятельности. Следовательно, ссылка на то, что отсутствием какого-то определенного кода ОКВЭД налогоплательщик не выполнил условий для применения льготы, является необоснованной и не соответствующей Закону.

Единственным условием применения данной льготы в п. 6 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации названо наличие лицензии на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию. По поводу оформления лицензии претензий у налогового органа нет.

При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-5150/04-8/484 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...