Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Действия руководителя предприятия, как основание для иска в рамках главы 59 (1) ГК РФ


Гость Antarex

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Если Директор государственного предприятия при заключении контракта от имени государственного предприятия предоставил другой стороне контракта определенную информацию в форме заявлений, положившись на которые, другая сторона заключила договор, который впоследствии был признан недействительным (по ст. 174 ГК РФ) и другая сторона понесла убытки, могут ли такие действия давать другой стороне основания (право) требовать возмещения убытков (вреда) в соответствии с правилами главы 59 (1) ГК РФ? Можно ли считать такие действия Директора, как основание для ответственности юридического лица по ст. 1068 ГК РФ, основываясь на чём?

Заранее выражаю огромную благодарность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Юрий Адольфович

Здравствуйте Antarex. Вы подныли очень не простую тему. По вашему вопросу не ясно:

1. какаого рода информацию предоставил директор, как она оформлена;

2. что установил суд при принятии решения (и почему решение не опротестовано);

3. есть ли причинно-следственная связь между действиями директора, как работника юр. лица, и возникшими убытками.

Короче, надо знакомиться с документами и вырабатывать юридическую позицию, в противном случае ответ на Ваш вопрос будет выглядеть как доссертация с анализом версий, коих может быть масса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Юрий Адольфович! Спасибо за Ваш ответ. Хочу пояснить следующее.

1. Директор предоставил конрагенту информацию о том, что он наделён полномочиями заключать с ним договор поручительства, что не требуется дополнительных согласований со стороны собственника (в данном случае ПРавительства. Предприятие - унитарное). Данное заявление было сделано в устной форме. Именно поэтому контрагент в последствии заключил договор.

2. При вынесении решения, суд основывался в основном на Уставе предприятия, в котором записано, что директор ограничен в заключении сделок, связанных с закупкой сырья, продажей готового продукта. Если бы договор поручительства был бы признан действительным, то в данном случае, поручитель был бы обязан поставить кредитору продукта на сумму поручительства, так как они взаимосвязаны. Договор был признан недействительным. Кредитор не стал его обжаловать. А принял решение подавать иск о возмещении убытков.

3. К сожалению, в судебном решении нет ничего, чтобы как-то связывало бы действия директора с юридическим лицом, которое он представляет. Суд основывался на том, что директор действовал по своему усмотрению, делая такие заявления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...