Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Права ли Транспортная инспекция


Твикса

Рекомендуемые сообщения

В Постановлении Правительства № 647 пункт 18 гласит "Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами ВД сведения о ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств". В том же Постановлении в "общих положениях" пункт 2 гласит " Основные понятия и термины ,используемые в настоящих Правилах : "владельцы транспортных средств" --- юридические лица независимо от форм собственности,являющиеся собственниками транспортных средств "". Я ПБОЮЛ , у меня пассажирские перевозки ( маршрутка) , после проведённой проверки в Транспортной инспекции мне выдали предписание устранить нарушение ( пункт 18 вышеозначенного Постановления , "организовать ежемесячные сверки с органами ГИБДД о ДТП" ). wacko.gif Как разобраться в норме Закона в данном случае ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте подискутируем)

Для начала хотелось бы уточнить, ТИ посчитала это нарушением лицензионных требований и направила материал в Арбитражку для привлечения по 14.1. ч. 3 ?)

Я во всяком случае буду исходить из этого)

Как Вы верно заметили, в указанном Вами положении действительно обязанность по проведению сверок возложена на юридических лиц.

Причем если поднять положение по лицензированию перевозочной деятельности, действовавшее на дату принятия приказа № 674 (Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1992 г. N 118

"Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации"), то из пункта 2 этого постановления следует, что ... Лицензированию подлежит деятельность предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателей...

Таким образом можно сразу отбросить мысль о том, что здесь допущена техническая ошибка нормотворцев =) Сие есть волеизъявление Высших мира сего, они сами захотели, чтобы сверки проводили только юрлица, вне зависимости от того, что предприниматели также могут иметь большой автопарк и даже возить пассажиров.

... Поднял с полки первый подвернувшийся акт проверки ТИ, цитирую...

"п. 2 Организационная работа по обеспечению безопасности дорожного движения....п.2.5. Организация сверок ДТП с органами ГИБДД, их периодичность: (п. 18 Правил учета ДТП, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. № 647) Сверки с органами ГИБДД проводятся. Последняя сверка проведена 26.11.2008г.

Как видите у нас в этой части нет нарушений, завидуйте =)

P.S. Цитата приведена для того, чтобы установить наличие иных НПА, которые могут обязывать Вас проводить сверки) Ссылка на то же самое Постановление и тоже в отношении предпринимателя. Учитывая, что я не из Астраханской области, с определенной долей вероятности можно полагать, что и другие ТИ не смогут ничего добавить в этот пункт акта.

следовательно предписание в отношении ИП касаемо нарушений приказа № 647 не основано на нормах права, так как этот приказ не распространяет свое действие на предпринимателей.

Теперь вернемся к моему предположению) Если речь о лицензионных требованиях, то данный пункт проверок, один из самых шатких. Согласно актуальному положению о лицензировании пассажирских перевозок (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006г. N637) лицензионными требованиями являются

4.

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

По логике непроведение сверок может нарушать пунты б, в и косвенно д)

Отобъем их по очереди)

п. б говорит о соблюдении требований по организации и осуществлению перевозки пассажиров. (для сравнения п. 3 Акта проверки ТИ именуется "Организация транспортной деятельности"). Опять таки руководствуясь здравым смыслом можно считать, что учет ДТП, как и сами ДТП не являются неотъемлимой частью перевозочного процесса. Речь здесь идет в первую очередь о соблюдении требований Приказа № 2 от 08.01.1997, требований о паспортах маршрутов, обследовании дорожных условий, путевая документация, соблюдения правил перевозки пассажиров, обязательное личное страхование и т.д. Таким образом этот пункт отношения к ДТП и их учету не имеет.

п. в - требования статьи 20.

согласно этой статье мы должны

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Вроде бы как речь идет об обязанности анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, но...учет ДТП и соответственно сверки ведутся, как это следует из текста приказа № 647 в статистических целях.

Что касается анализа и устранения причин ДТП, то это регулируется иным документом - приказом № 27 Минтранса от 09.03.05, который на предпринимателей кстати тоже распространяет свое действие с трудом =) Это и предупреждение аварийности, и книги учета ДТП, и служебные расследования по фактам ДТП

ну и п. д, это все таки не проверка аварийности водителя, а проверка стажа его работы и наличия прав на управление автобусом, а также обучения и стажировки.

Вот так вот мы пришли к крамольному (с точки зрения ТИ) выводу, что нарушения приказа № 647 не являются нарушениями лицензионных требований и ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП не создают.

Равно как и не образует этого состава нарушение ПДД, пусть даже грубое, за которое водителя могут лишить прав.

Опять таки, если нет состава, то нельзя и выдавать предписания по устранению нарушений, ТИ проводит проверки соблюдения лицензионных требований, а не всего транспортного законодательства.

P.S. Если это единственное нарушение в Вашем предписании, то Вы: 1) счастливый человек, 2) можете попробовать поспорить с выводами ТИ в Арбитраже по изложенным Выше доводам.

А вообще, рекомендую делать сверки, если конечно у Вас не одна маршрутка и вы ее водите) Так Вы будете в курсе допущенных Вашими водителями нарушений, если они вздумают их от Вас скрывать, наладите работу с местным подразделением ГИБДД, что бывает очень полезно при Вашем виде деятельности, и вообще разнообразите себе жизнь)

P.P.S. Буду рад услышать мнения, отличающиеся от моего, в целях развития профессиональной компетенции в этой области)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Предписание транспортной инспекции правомерно. Вы должны соблюдать БДД и вести всю документацию по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренную ФЗ о БДД. Кроме того, Вашим транспортом осуществляется перевозка пассажиров, Вы обязаны подходить к этому очень серьезно. Иначе в следующий раз, при повторном выявленном нарушении у Вас могут отозвать лицензию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...