Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

электроэнергия в епд


Рекомендуемые сообщения

Такой расчет является нарушением ПП307.

И откуда такие ОГРОМНЫЕ цифры? У Вас что 1000000 квартир в доме?

Или это цифры на год?

Собственники нежилых помещений оплачивают энергию самостоятельно.

Ну не знаю, может и нарушения. Но эти данные я привел из письменного ответа ЖКХ. А квартир у нас в доме всего лишь 24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получил письмо из Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министр признал, что Правила требуют доработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получил письмо из Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министр признал, что Правила требуют доработки.

Ну прекрасно. И что дальше?

Может все же не фантазировать, а платить согласно действующему законодательству?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну прекрасно. И что дальше?

Может все же не фантазировать, а платить согласно действующему законодательству?

В соответствии с п. 2 Правил, данные правила распространяются на граждан, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Это я к тому, что Правила написаны не только для собственников, как ранее заявлялось Вами, но и для нанимателей. А вот во втором абзаце п. 7 и в п.22 четко сказано что обязанность по оплате электроэнергии потребляемой в местах общего пользования несут собственники жилых помещений. Что касается ст. 61 ЖК РФ, то в ней всего лишь говориться о том, что мне в придачу передали право пользования общим имуществом. В ней даже нет намека о том, что я должен платить за это имущество.

В ст. 153 ЖК РФ говорится о том, что моей обязанность является внесение платы за предоставленные мне коммунальные услуги. Вот если бы в этой статье был перечень этих коммунальных услуг, тогда бы и спора ни какого не было бы. Но как говорят историки и не которые юристы: "Бы мешают как столбы". Кроме того в этой статье лишь говориться о моей обязанности оплачивать коммунальные услуги, а вот размер платы за коммунальные услуги не указан. Но зато существует ст.157 ЖК РФ. Так в соответствии со ст.157 ЖК РФ Правительство РФ утвердило своим постановлением № 307 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. И в соответствии с этими Правилами только собственники несут обязанность по оплате вышеназванной электроэнергии. И выходит так, что начисления производящиеся службой ЖКХ являются противоречащими действующему законодательству. Я думаю мои фантазии вполне логичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с п. 2 Правил, данные правила распространяются на граждан, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Это я к тому, что Правила написаны не только для собственников, как ранее заявлялось Вами, но и для нанимателей.

В этом пункте не об пренадлежности помещения говориться, о лицах на кого они распространяются. На граждан.

А вот во втором абзаце п. 7 и в п.22 четко сказано что обязанность по оплате электроэнергии потребляемой в местах общего пользования несут собственники жилых помещений.
По договору найма, собственник возложил на Вас эту "святую обязанность". Уже говорил.

Что касается ст. 61 ЖК РФ, то в ней всего лишь говориться о том, что мне в придачу передали право пользования общим имуществом. В ней даже нет намека о том, что я должен платить за это имущество.

Не внимательно читаете

Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма

1. Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма

3. Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:

5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

В ст. 153 ЖК РФ говорится о том, что моей обязанность является внесение платы за предоставленные мне коммунальные услуги. Вот если бы в этой статье был перечень этих коммунальных услуг, тогда бы и спора ни какого не было бы.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

И в соответствии с этими Правилами только собственники несут обязанность по оплате вышеназванной электроэнергии.

Ерунда. Ответ см. выше.

И выходит так, что начисления производящиеся службой ЖКХ являются противоречащими действующему законодательству. Я думаю мои фантазии вполне логичны.

Абсолютно нет логики. Почитайте внимательно ЖК и ПП307.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володька, в этих правилах все написано для собственника.

А в п.2 говориться, что не все.

В этом пункте не об пренадлежности помещения говориться, о лицах на кого они распространяются. На граждан.

Я с Вами полностью согласен, но граждане проживающие на законных основаниях в государственном и муниципальном фондах являются нанимателями. А в частном фонде собственниками жилых помещений.

По договору найма, собственник возложил на Вас эту "святую обязанность". Уже говорил.

В соответствии с п.п. "з", п.4, раздела II типового договора социального найма наниматель обязан своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Но снова напоминаю, что размер платы за коммунальные услуги определяется ст. 157 ЖК РФ, на основании которой были утверждены Правила.

Не внимательно читаете

Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма

1. Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма

3. Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:

5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

Я снова перечитал, и Вам советую. В договоре ни чего не говорится про оплату за пользование общем имуществом.

А в ст.67 ЖК РФ снова говориться про коммунальные услуги, а размер платы за коммунальные услуги снова определяется ст. 157 ЖК РФ.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

А я разве спорю, что я обязан оплачивать все выше перечисленное, но за электроснабжение я плачу по индивидуальному прибору учета. И опять таки размер платы зависит от ст. 157 ЖК РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в п.2 говориться, что не все.

Хорошо. И?

но граждане проживающие на законных основаниях в государственном и муниципальном фондах являются нанимателями. А в частном фонде собственниками жилых помещений.

Это не так.

В соответствии с п.п. "з", п.4, раздела II типового договора социального найма наниматель обязан своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Но снова напоминаю, что размер платы за коммунальные услуги определяется ст. 157 ЖК РФ, на основании которой были утверждены Правила.

К чему Вы клоните?

Я снова перечитал, и Вам советую. В договоре ни чего не говорится про оплату за пользование общем имуществом.

И не может говориться. Такого разделения не существует.

А в ст.67 ЖК РФ снова говориться про коммунальные услуги, а размер платы за коммунальные услуги снова определяется ст. 157 ЖК РФ.

Тогда снова перечитайте ст. 157 и подумайте, о чем говоритвот этот пункт:

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Где тут написано про разделение КУ на внутриквартирное потребление и МОП?

А я разве спорю, что я обязан оплачивать все выше перечисленное, но за электроснабжение я плачу по индивидуальному прибору учета. И опять таки размер платы зависит от ст. 157 ЖК РФ.

Вот и платите согласно упомянутой статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так.

А кто же тогда является нанимателем ?

К чему Вы клоните?

Клоню я к тому, что в соответствии со ст. 157 ЖК РФ были утверждены Правила, в соответствии с которыми рассчитывается размер платы за предоставленные коммунальные услуги. И снова повторяю, что в Правилах не говориться о нанимателях, которые должны оплачивать энергию внутри дома.

И не может говориться. Такого разделения не существует.

Ну раз такого разделения не существует, то извините меня и спорить не о чем, существую Правила, в соответствии с которыми я не обязан оплачивать электроэнергию потребляемую в местах общего пользования. Когда в договоре будет четка прописана моя обязанность по оплате вышеназванной электроэнергии или вообще будет прописана моя обязанность по оплате за использование общего имущества, тогда я согласен оплачивать.

Тогда снова перечитайте ст. 157 и подумайте, о чем говоритвот этот пункт:

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Где тут написано про разделение КУ на внутриквартирное потребление и МОП?

Я согласен с Вами, что там не чего не говориться о разделение. Но напоминаю Постановление Правительства РФ от 23.05.06 № 307: "В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам." А это значит, что плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании Правил. А все статьи, которые Вы приводили, они всего лишь говорят о моей обязанности оплачивать коммунальные услуги.

Вот и платите согласно упомянутой статье.

А я так и плачу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володька, поймите одно. ЖК говорит о размере платы за КУ, а как их предоставляют пользователю написано в Правилах.

И поэтому размер платы для Вас, "определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг."(ст.157 ЖК)

С этим Вы надеюсь не будете спорить?

Отсюда, если у Вас нет счетчика, то вы платите по нормативу. В норматив уже включены расходы КУ на МОП (ПП306).

Если у Вас в квартире стоит счетчик, то Вы платите по нему плюс по показанию общедомового счетчика ЕСЛИ ТАКОВОЙ В ДОМЕ ЕСТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володька, поймите одно. ЖК говорит о размере платы за КУ, а как их предоставляют пользователю написано в Правилах.

Вот в этом я с Вами не согласен. В Правилах есть Раздел III "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги". Это уже говорит о том, что в Правилах не только написано о том, как предоставлять коммунальные услуги.

И поэтому размер платы для Вас, "определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг."(ст.157 ЖК)

С этим Вы надеюсь не будете спорить?

С этим я конечно не буду спорить.

Отсюда, если у Вас нет счетчика, то вы платите по нормативу. В норматив уже включены расходы КУ на МОП (ПП306).

Если у Вас в квартире стоит счетчик, то Вы платите по нему плюс по показанию общедомового счетчика ЕСЛИ ТАКОВОЙ В ДОМЕ ЕСТЬ.

И опять таки на основании чего расходы на МОП включены в нормативы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом я с Вами не согласен. В Правилах есть Раздел III "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги". Это уже говорит о том, что в Правилах не только написано о том, как предоставлять коммунальные услуги.

А кто спорит, я разве не о том же? Не нужно меня перефразировать.

Все расчеты представлены в ПП, в ЖК только обязанности по внесению.

И опять таки на основании чего расходы на МОП включены в нормативы

Я же написал ПП306. Читайте внимательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написал ПП306. Читайте внимательнее.

Да я уже читал, ссылку на конкретный пункт сделайте.

Володька, поймите одно. ЖК говорит о размере платы за КУ, а как их предоставляют пользователю написано в Правилах.

А кто спорит, я разве не о том же? Не нужно меня перефразировать.

Все расчеты представлены в ПП, в ЖК только обязанности по внесению.

Вы не о том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я уже читал, ссылку на конкретный пункт сделайте.

Очень невнимательно читаете.

http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=13010

п.24 Приложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ссылку.

Что тут можно сказать, такова участь жильцов у которых нет прибора учета. И все же я остался при своем мнение, так как меня не интересует начисления данного рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у Вас в доме появится общедомовой прибор учета, то Ваше мнение УО спрашивать не будет. Просто будете платить согласно действующему законодательству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он у нас с момента постройки дома стоит. Моего мнения действительно ни кто не спрашивает, но тем не менее я прав. Скажите а Вы юрист ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ЁПД и электричество

Уважаемые граждане - жители ВАО и ЮВАО.

Перелопатив огромное количество документов, касающихся управления и оказания коммунальных услуг многоквартирным домам, я пришла к следующему простому выводу:

Управляющая компания, которая обслуживает многоквартирный дом, обеспечивает поставку коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, газ, содержание и ремонт и т.д.) и управляет общим имуществом собственников этого дома.

Все разговоры о том, что включенная строка в ЁПД платы за электричество - потребленного электричества лампочками в подъезде и лифтом - беспочвенны, так как это электричество входит в строку "содержание и ремонт".

По поводу индивидуального потребления электроэнергии собственниками и нанимателями для своих квартир:

Русэнергосбыт, ГУ ИС, Префектуры и Управы, а также остальные чинуши вводят жителей в заблуждение, причё намеренно.

Никаких статей ЖК РФ договор с Мосэнергосбытом и собственником квартиры не нарушает. Так как квартира является собственностью жильца, а как всем известно содержание и ремонт частной квартиры собственник осуществляет за свой счет, равно как и в случае потребления электроэнергии он вправе заключать индивидуальный договор.

Общее электричество - пожалуйста, УК может покупать у Русэнергосбыта. И никаких проблем.

Заметьте, почему-то Русэнергосбыт подсовывает заявления о переходе на обслуживание жильца в эту организацию, значит все-таки им необходим индивидуальный договор. А общее электричество - это право УК и его у нее никто не отнимает.

P.S.

В ЁПД пока они не соответствуют требованиям законодательства и по форме являются пустой ничего не значащей бумажкой, людям, имеющим дома элементарную орг.технику в виде компьютера, сканера и принтера, не составит большого труда в отсканированной ЁПД удалить ненужную строку и напечатать новые цифры за минусом электричества и оплатить. Никто ничего не сможет возразить. А нервы надо беречь. Не надо чиновником доставлять удовольствие поиздеваться над нами. Просто надо их игнорировать.

Я такой же собственник квартиры и я делаю так как удобно мне. А ЁПД - их проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких статей ЖК РФ договор с Мосэнергосбытом и собственником квартиры не нарушает

Совершенно верно.

Вот тому подтверждение:

Решение верховного суда РФ от 6 октября 2008г (N ГКПИ08-1704)

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре Гудковой Е.Ю.,

с участием прокурора Кротова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Брунелевского Алексея Евгеньевича о признании недействующим в части пункта 90 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (ред. от 28.06.2008) "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики",

установил:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в "Российской газете", N 194, 01.09.2006, N 200, 08.09.2006, "Собрании законодательства РФ", 11.09.2006, N 37, ст. 3876.

Пунктом 90 Правил установлено, что договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений, а также право на уведомление исполнителя коммунальных услуг о потребителях, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате электрической энергии, и о необходимости введения в отношении таких потребителей ограничения режима потребления электрической энергии.

Брунелевский А.Е. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 90 Правил в части слов "на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений" и противоречащим части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заявитель указал, что оспариваемое положение незаконно возлагает на него обязанность по оплате одной из коммунальных услуг - электроснабжение на счет энергосбытовой организации по специальному платежному документу и нарушает его право на внесение платы за все без исключения коммунальные услуги только управляющей организации (при выбранном соответствующем способе управления многоквартирным домом).

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству энергетики РФ (поручение от 16 сентября 2008 г. N СС-П9-5643).

Заявитель извещен о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Усков К.Г. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав заявителя.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Ускова К.Г., исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ В.А. Кротова, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (ч. 3 ст. 539).

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" (ред. от 14.07.2008), согласно которому отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков. Не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения (п. 4 ст. 37).

Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" установлено, что в течение переходного периода реформирования электроэнергетики (до 1 января 2011 года) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, утверждаемых Правительством Российской Федерации, которые обязательны для сторон публичного договора (ст. 6).

Оспариваемые заявителем Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила) утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике".

Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией (пункт 1) и в том числе особенности функционирования энергосбытовых организаций и участия организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства в торговле электрической энергией на розничных рынках (раздел V).

В пункте 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики указано, что исполнитель коммунальных услуг приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии).

Оспариваемым заявителем пунктом 90 Правил установлено, что договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Оспариваемая заявителем норма не является императивной, содержит условие договора энергоснабжения о порядке осуществления расчетов за электрическую энергию, что соответствует пункту 2 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике", согласно которому основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предусматривается порядок осуществления расчетов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам.

Следовательно, оспариваемая норма не противоречит Гражданскому кодексу РФ и законодательству Российской Федерации об электроэнергетике.

Доводы заявителя о противоречии пункта 90 Правил жилищному законодательству суд считает несостоятельными.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153), которая включает в себя плату за электроснабжение (ч.4 ст. 154).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (ч. 1, 2 ст. 157).

Таким образом, обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги установлена законом и не обусловлена обязательным наличием письменного договора с управляющей организацией.

В соответствии с частями 4, 7 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме и собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управление которыми осуществляется управляющей организацией, вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

В силу частей 2, 3 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, порядок определения цены договора, размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Из приведенных норм следует, что управляющая организация обязана предоставить коммунальные услуги и вправе требовать их оплаты. Таким образом, управляющая организация является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления коммунальных услуг собственникам или нанимателям.

В соответствии со статьей 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона (пункт 1).

Передача гарантирующему поставщику права на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений в данном случае означает передачу исполнителем коммунальных услуг принадлежащего ему права требования на основании обязательства собственников и нанимателей по уплате потребленной электроэнергии. Передача прав в данном случае возможна, поскольку права не связаны неразрывно с личностью кредитора. При этом в силу пункта 2 статьи 382 ГК РФ согласие должника не требуется, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, передача права на получение платы непосредственно от проживающих в жилых помещениях лиц может быть предусмотрена договором энергоснабжения, если договором управления многоквартирным домом не установлено иное.

При этом переход права не означает прекращение первоначального обязательства. При такой передаче прав собственники и наниматели не становятся стороной в договоре энергоснабжения.

В связи с чем нельзя признать обоснованной ссылку заявителя на "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года", в котором высказано суждение о невозможности заключения собственником жилья в многоквартирном доме договора о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

Не нарушает такая передача прав и права собственников и нанимателей, поскольку право первоначального кредитора перешло к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, т.е. размер платы, сроки и порядок внесения платы не изменился, что соответствует статье 384 ГК РФ.

Довод заявителя об излишних обременениях в связи с необходимостью оформления платежного документа с указанием показаний приборов учета и расчета суммы платежа суд считает необоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов потребителем самостоятельно указывается в специальных графах платежного документа.

Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают прав и законных интересов заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Брунелевского Алексея Евгеньевича о признании недействующим в части пункта 90 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (ред. от 28.06.2008) "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.А.ЕМЫШЕВА

6 октября 2008 г. N ГКПИ08-1704

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...