Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

практика применения ст. 395 ГК


Гость Терехов Владимир

Рекомендуемые сообщения

Гость Терехов Владимир

В счет возмещения ущерба (залив квартиры) я должен был заплатить истцу 90000 руб. Исполнительное производство было начато через 4 мес. от решения суда. Ранее я подал заявление о рассрочке возмещения ущерба в связи с неуд. мат. положением, однако районным судом в течение года мое заявление не рассматривалось. Я начал постепенно возмещать ущерб (за полгода перечислил истцу 50% суммы, к тому же с меня был взят исполнительный сбор и наложен арест на имущество, т.к. в течение 3-х дней не мог заплатить всю сумму). Через полгода суд. приставом исполнительное производство прекращено, а исполнительный лист направлен в мою бухгалтерию для удержания ежемесячно 50% от заработка (я работаю врачом). В течение 9 мес. полностью возместил ущерб. Спустя год истец подала иск Мировому судье за пользование чужими денежными средствами (по ст. 395 ГК РФ). Иск был отклонен. Аппеляционная жалоба истцом в районном суде также не удов-на. Однако Президиум Московского городского суда иск об уплате процентов удовлетворил. В ГПК РФ имеются статьи (п.1 ст. 208, п.3 ст. 209 и ст. 434), которые предусматривают индексацию взысканных судом денежных сумм по заявлению взыскателя. Истица ранее этим правом не воспользовалась. Предусмотренные ст. 395 проценты подлежат взысканию лишь при наличии полного состава правонарушения, закрепленного в этой статье. Во-первых, необходимо неправомерное неисполнение денежного обязательства. Во-вторых, требуется, чтобы должник пользовался чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. Я не уклонялся от возмещения ущерба. Факт «обогащения» судом не установлен.

ВОПРОС: На какие юридические акты я еще должен сослаться, чтобы составить кассационную жалобу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты