Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Привлечение к ответственности


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые господа! Я не юрист, я литературный редактор, работаю в журнале, поэтому не судите строго. Пожалуйста, объясните мне, корректно ли выражение "привлечь к административной ответственности в виде штрафа". Мне кажется, что не очень корректно, что тут смешиваются несколько понятий (или как бы исключается середина логической цепочки). Конечно, оно используется постоянно, всем понятно (что в данном случае важно!), но дайте, пожалуйста, определение привлечения к ответственности. Если я правильно понимаю своим неюридическим умом, то человек, которого привлекают к ответственности, может быть оправдан судом и не понести наказания. Если счесть выражение корректным, то получается, что наряду с административной ответственностью в виде штрафа может быть уголовная ответственность в виде расстрела, а это совсем абсурд! Словом, пожалуйста, помогите разобраться, чтобы отличить юридический профессиональный сленг от литературного языка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Allena, это вы такую формулировку где-то в решении суда, наверное, увидели? Формулировка, действительно, не совсем корректная даже для юридического языка. Признавая человека виновным, суд привлекает его к ответственности (освобождает от ответственности) и назначает наказание (либо признает виновным, но освобождает от наказания). Обычно пишут так: признать Ф.И.О. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст... КоАП РФ, привлечь к административной ответственности\освободить от администартивной ответствености, назначив наказание в виде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привлечь к административной ответственности в виде штрафа".

привлечь к адм.ответственности по ст....КОаП и назначить наказание в виде штрафа в размере......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты