Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Оперативно-розыскные мероприятия


Дэнзел

Рекомендуемые сообщения

Не нашел, куда написать, поэтому пишу сюда.

Сюжет:

Органы ВД приходят в организацию с "постановлением на проведение орм"

Вопрос:

Каким нормативным актом предусмотрена обязанность ОВД составлять такое постановление? (речь не идет об ОРМ, ограничивающих права граждан, речь об осмотре помещений, исследовании документов и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэнзел, постановление о производстве ОРМ обычно секретное (на худой конец ДСП). А нормативная база это, во-первых, ФЗ "Об ОРД" , во-вторых УПК. Вы хотите знать какие действия СМ могут производить и как это документально оформляется или еще что-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановлением о проведении ОРМ касается только тех кто их проводит.

Это постановление,касающееся проведения негласных мероприятий в рамках того или иного оперативного дела.См.Закон об ОРД в РФ № 17 1992 г,в частности ст.7.

Что касается Вашего случая,то если здесь не выемка или обыск,то в крайнем случае-осмотр.

Осмотр чисто следственное действие и проводится в порядке,предусмотренном ст.ст.176,177 и 165 УПК РФ,т.е.требуются понятые,составленный протокол и т.д.

На проведение таких действий оперативные работники должны иметь соответствующее поручение органов следствия,дознания,суда,прокуратуры.

Обыск и выемка регламентируются ст.ст.182,183 УПК РФ

Если кроме указанного Вами постановления ничего представлено не было,то налицо нарушения.Надзирающим органом за проведением ОРД является прокуратура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это постановление,касающееся проведения негласных мероприятий в рамках того или иного оперативного дела.

ОРМ бывают как гласными так и негласными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановление на проведение гласного ОРМ предъявляется лицу в отношении которого оно проводится и является подтверждением законности его проведения. И не секретится. Порядок проведения ОРМ (вне рамок уголовного дела) регулируется ФЗ "О милиции", ФЗ "Об ОРД", КоАПом и ведомственными нормативныи актами. Последние хорошо бы знать, так как МВД устанавливает иногда такие требования к своим сотрудникам, что выполнить их невозможно. А нарушая их, сотрудники очень сильно себя подставляют под :censored: Прокуратуры и собственной безопасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановление на проведение гласного ОРМ предъявляется лицу в отношении которого оно проводится и является подтверждением законности его проведения. И не секретится. Порядок проведения ОРМ (вне рамок уголовного дела) регулируется ФЗ "О милиции", ФЗ "Об ОРД", КоАПом и ведомственными нормативныи актами. Последние хорошо бы знать, так как МВД устанавливает иногда такие требования к своим сотрудникам, что выполнить их невозможно. А нарушая их, сотрудники очень сильно себя подставляют под :censored: Прокуратуры и собственной безопасности.

Так вот, ни в ФЗ "Об ОРД", ни в ФЗ "О милиции" нет ни единого слова о правилах составления, оформления и списка требований, предъявляемым к постановлению об ОРМ (гласном). Да что там, в указанных актах вообще нет упоминания о предписании на проведение гласного орм. Нет и соответствующего приказа МВД. В КоАПе все то, что называется гласными орм-ами проводится в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Перерыл и-нет. Единственные упоминания указанного документа: 1. к Каспарову перед маршем несогласных пришли с такой бумаженцией и учинили осмотр помещения с изъятием образцов его газеты; 2. ответ зам министра ВД ассоциации предпринимателей, где он пишет о том, что сотрудники должны предъявлять такое предписание на ознакомление.

Я с сотрудниками вд, вооруженными такой бумагой, сталкиваюсь часто. И, если, по правилам проведения проверок материалов достаточно (ст. 11 п. 25 ФЗ О Мил., приказ № 636 МВД, совместные приказы о передаче материалов), то по вопросу о гласных орм - тишина.

Вопрос по-прежнему остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, ни в ФЗ "Об ОРД", ни в ФЗ "О милиции" нет ни единого слова о правилах составления, оформления и списка требований, предъявляемым к постановлению об ОРМ (гласном).

там нет ни слова о правилах составления, оформления постановлений об ОРМ (негласных).

Общее требование к постановлениям об ОРМ как гласным так и негласным сводится к правилам умтановленным УПК как для соответствующих следственных действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги! Обращаю Ваше внимание на нижесоедующее.

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

------------------------------------------------------------------

О применении подпункта 1 пункта 2 части первой статьи 7 см. определения Конституционного Суда РФ, от 14.07.1998 N 86-О, от 22.04.2005 N 198-О и от 09.06.2005 N 327-О.

------------------------------------------------------------------

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.

2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.

3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.

4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

6. О выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.

Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...