Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Банковские продукты ушедшего.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Как узнать, какие банковские продукты были у ушедшего? Приходят требования платежа, но что за продукт- не понятно. Слово "страховой" в тексте СМС есть, но это не страхование жизни и  не страховка по кредиту, банк не нашел, что это за продукт. Как узнать, где были открыты счета, и какие продукты оплачивались? Кроме запроса в ФНС- ничего в голову не приходит, т.к. в личный кабинет на Госуслугах доступа нет. Если ФНС - единственный способ, как правильно сделать запрос? Наследник- мама ушедшего, я помогаю решить ей эти вопросы.

  • Модераторы
Опубликовано
2 часа назад, Ima сказал:

Слово "страховой" в тексте СМС есть, но это не страхование жизни и  не страховка по кредиту, банк не нашел, что это за продукт.

От кого смс, текст полностью можете написать? Запрос в банки делает нотариус при обращении за наследством насколько знаю. 

 

2 часа назад, Ima сказал:

но это не страхование жизни и  не страховка по кредиту

почему так решили?

 

2 часа назад, Ima сказал:

Кроме запроса в ФНС- ничего в голову не приходит,

причем тут ФНС?

 

2 часа назад, Ima сказал:

и какие продукты оплачивались?

у умершего должны быть договоры

Опубликовано (изменено)
16 часов назад, gleb сказал:

причем тут ФНС?

В ФНС есть информация обо всех открытых счетах во всех банках.

16 часов назад, gleb сказал:

От кого смс, текст полностью можете написать? Запрос в банки делает нотариус при обращении за наследством насколько знаю.

К сожалению не могу, физически телефон находится в другом городе, сейчас у пожилого человека. Как я поняла, там напоминание о необходимости внесения платежа под шапочкой банка. И номер договора, если я правильно поняла. До нотариального открытия хотелось бы найти этот продукт, если это вид страхования- оповестить о наступившем страховом случае.

16 часов назад, gleb сказал:

почему так решили?

Потому что оператор банка, от которого пришли СМС, не нашел эти продукты в карточке ушедшего.

16 часов назад, gleb сказал:

у умершего должны быть договоры

Это было бы слишком просто.

Изменено пользователем Ima
уточнение.
Опубликовано
16 часов назад, gleb сказал:

Запрос в банки делает нотариус при обращении за наследством насколько знаю. 

Нотариус делает запросы во все банки при обращении к нему и открытии наследственного дела? А информация с НПФ и каким-либо видом инвестиций тоже будет доступна нотариусу?

  • Модераторы
Опубликовано
В 20.12.2024 в 15:55, Ima сказал:

Нотариус делает запросы во все банки при обращении к нему и открытии наследственного дела? А информация с НПФ и каким-либо видом инвестиций тоже будет доступна нотариусу?

Вот что нашел 

Российское законодательство о соблюдении банковской тайны не позволяет самостоятельно наводить справки об активах умершего. Поэтому здесь не обойтись без помощи нотариуса, ведущего наследственное дело. Обратиться к нему можно не позднее шести месяцев после смерти родственника.

По запросу нотариуса банк предоставляет информацию не только по наличию денежных средств наследодателя на расчетных счетах, но и об аренде ячейки или сейфа. Бывают случаи, когда вклад был в банке, у которого ЦБ впоследствии отозвал лицензию. Тогда нотариус делает запрос в Агентство по страхованию вкладов. Он также может обратиться в Федеральную налоговую службу, куда поступают сведения об открытых счетах граждан в кредитно-финансовых учреждениях.

Нотариус может направлять неограниченное количество запросов в банки, НПФ, страховые компании и другие финансовые организации. Однако для экономии времени и расходов область поисков лучше сузить. И в этом помочь можете вы.

Нужно пообщаться со знакомыми, соседями и родственниками умершего и попытаться выяснить, клиентом какого банка он был. Обычно люди пенсионного возраста предпочитают хранить сбережения в крупных и государственных банках. Можно узнать, через какой банк наследодатель получал зарплату — нередко люди открывают депозиты в том банке, который обслуживает их работодателя. Страхование жизни, НСЖ и ИСЖ также обычно оформляются в компаниях, связанных с банком, где у человека есть активы.
 

Опубликовано (изменено)
В 21.12.2024 в 21:36, gleb сказал:

Нотариус может направлять неограниченное количество запросов в банки, НПФ, страховые компании и другие финансовые организации. Однако для экономии времени и расходов область поисков лучше сузить. И в этом помочь можете вы.

Нужно пообщаться со знакомыми, соседями и родственниками умершего и попытаться выяснить, клиентом какого банка он был. Обычно люди пенсионного возраста предпочитают хранить сбережения в крупных и государственных банках.

Спасибо за инфу. В рамках флуда - на сайте ФНС в лк есть инфа про все открытые счета во всех банках страны. Проблема не стоит выеденного яйца- дать возможность законному наследнику просмотреть ее. Я нашла тот банковский продукт, который искала, кмк, благодаря моей настырности, потому что точно помню, как мне на г/л банка сказали, что его нет. И в течении недели футболили меня по всем подотделам. Даже банальная операция по внесению в карточку клиента Свидетельства о смерти, очно, у оператора отделения, заняла десять дней и два визита в банк + несколько часов на г/л и чат-боте. Сумма вопроса, как оказалось, 130.000 рублей. Нашел бы его нотариус- не известно, банк мог так же, как в разговоре со мной, мягко отфутболить запрос, списав в случае чего на некомпетентность своего оператора. "Общение с близкими", находящимися в разобранном состоянии и часто в очень преклонном возрасте, как раз на руку банкам, страховым компаниям и ФНС, где могут быть какие-то продукты или переплаты, подлежащие возврату. По копеечке, но в масштабах страны хорошие суммы списать за невостребованностью получится. Спасибо за консультацию!

Изменено пользователем Ima
дополнение
  • 2 недели спустя...
  • Модераторы
Опубликовано
В 20.12.2024 в 13:55, Ima сказал:

Нотариус делает запросы во все банки при обращении к нему и открытии наследственного дела?

Нет. Запрос нотариуса и получение информации осуществляется из Центрального каталога кредитных историй.

Указание Банка России от 29.06.2015 № 3701-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса": https://ivo.garant.ru/#/document/71151266/paragraph/1:0

Согласно п. 1.4 наследник через нотариуса, осуществляющего проверку по наследственному делу, на основании заявления вправе получить информацию о БКИ, в котором хранится кредитная история проверяемого субъекта кредитной истории, либо об отсутствии такой информации посредством направления запроса в ЦККИ (далее - запрос наследника) на безвозмездной основе. В заявлении наследник указывает свой адрес и способ передачи ему ответа из ЦККИ.

Получив из ЦККИ нужную информацию, нотариус отправляет запросы во все бюро, хранящие кредитную историю (БКИ), и получает ответы. БКИ должны дать ответ в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.

После этого нотариус может передать наследникам полученные данные.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...