Welenga Опубликовано 31 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2019 Коллеги, возник у тут спор вот по какому вопросу: обязан ли сотрудник, который работает в организации водителем и в силу своих должностных обязанностей осуществляет перевозку других сотрудников на служебном авто проходить послерейсовые осмотры? Согласно абз. 4 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Я склоняюсь к позиции, что обязан, ибо ПДД у нас четко дает определение слова "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). хотелось бы услышать Вашу позицию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welenga Опубликовано 4 февраля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 ау! неужели ни у кого на предприятии нет водителей? )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 7 февраля, 2019 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2019 31.01.2019 в 10:55, Welenga сказал: обязан ли сотрудник, который работает в организации водителем и в силу своих должностных обязанностей осуществляет перевозку других сотрудников на служебном авто проходить послерейсовые осмотры? Конечно. Другие сотрудники - не пассажиры, что ли? В СПС "Консультант Плюс" есть консультации по данному вопросу. Вот одна из них: Цитата Вопрос: Необходимо ли коммерческой организации проводить послерейсовые медосмотры водителей, если она не осуществляет перевозку пассажиров, а возит только работников организации с работы и на работу? Ответ: Да, необходимо. Организация, не осуществляющая перевозку пассажиров, но использующая транспортные средства для перевозки работников с работы и на работу, обязана проводить послерейсовые медосмотры водителей. Обоснование: Обязательность проведения послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров водителей установлена абз. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ, а также ч. 3 ст. 213 Трудового кодекса РФ обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Согласно п. 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Таким образом, если организация осуществляет эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей для целей перевозки работников и грузов по дорогам общего пользования, ее работники являются участниками дорожного движения. Следовательно, она обязана обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а именно: соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и организовывать обязательное проведение послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.04.2014 по делу № А33-12312/2013). Учитывая вышеизложенное, организация, не осуществляющая перевозку пассажиров, но использующая транспортные средства для перевозки работников с работы и на работу, обязана проводить послерейсовые медосмотры водителей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welenga Опубликовано 8 февраля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 16 часов назад, *Аннушка* сказал: Конечно. Другие сотрудники - не пассажиры, что ли? В СПС "Консультант Плюс" есть консультации по данному вопросу. Вот одна из них: я как раз с этой позицией и согласна, но есть у нас упертые граждане, которые считают, что юрист сгущает краски и что термин "пассажир" надо рассматривать только в ракурсе перевозчика коим мы не являемся причем же есть и судебная практика, подтверждающая данную позицию... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 8 февраля, 2019 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 6 минут назад, Welenga сказал: у нас упертые граждане, которые считают, что юрист сгущает краски Такие граждане, к сожалению, есть во всех организациях. Я в таких случаях готовлю руководству документ под названием "Предупреждение о рисках", описываю там со ссылками на законодательные и иные нормативные акты ситуацию и указываю, какая ответственность может наступить за нарушения. 8 минут назад, Welenga сказал: есть и судебная практика, подтверждающая данную позицию... Вот-вот. На неё я в своих докладных записках тоже ссылаюсь. Как говорится, наше дело - прокукарекать, а там хоть не рассветай. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welenga Опубликовано 14 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2019 в продолжение темы выкладываю ответ на наш запрос из ространснадзора ответ ространснадзор.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 14 марта, 2019 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2019 12 минут назад, Welenga сказал: выкладываю ответ на наш запрос из ространснадзора Как обычно у чиновников: много-много "воды" и мало сути по поставленному вопросу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgn Опубликовано 27 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 (изменено) 14.03.2019 в 11:19, *Аннушка* сказал: Как обычно у чиновников: много-много "воды" и мало сути по поставленному вопросу... Нужно читать между строк... ? Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: ...организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях..., - в эту категорию входят и предрейсовые, предсменные, и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с пунктами 4,5 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. п.3 ст.23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения), обязывает проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, и в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства проводить обязательные послерейсовые медицинские осмотры, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Если с опасными грузами всё понятно, нам осталось установить что такое "перевозка пассажиров". В дебри залазить не будем, внимательно читаем часть 2 ст.20 196-ФЗ: Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны... Законодатель чётко дал формулировку, что если перевозки пассажиров, то только коммерческие, а если для собственных нужд, то перемещение лиц только автобусами и грузовыми автомобилями. Легковых автомобилей в этой категории нет. Теперь популярно. Если в организации развозят сотрудников легковыми автомобилями, то водителю проходить послерейсовый медицинский осмотр не нужно. Если перевозят автобусом - нужно. Я понимаю, что сейчас начнутся споры, кто-то будет пытаться трактовать Закон по-своему, для этого и приведу выдержку из Определения Конституционного Суда РФ от 29.01.2019 г. № 234-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К... Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положениями статей 20 и 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В самом конце Определения Конституционный суд определил позицию по перевозкам: "...иной подход к толкованию оспариваемых заявителем законоположений - исключающий водителей из числа субъектов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации, - фактически приводил бы к возможности уклонения от исполнения указанных требований не только самих водителей, но и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями", - читаем последнюю фразу, она точно из 196-ФЗ. И никаких домыслов (никаких легковых автомобилей и определений пассажира из ПДД). Кто желает оспорить позицию Конституционного суда? Локальным нормативным актом можете предусмотреть послерейсовый медосмотр. Даже предусмотреть послерейсовый контроль технического состояния, хотя и в новой редакции ст.20 право на принятие дополнительных мер убрали. Но привлечь к административной ответственности по ст.12.31.1 КоАП РФ никого нельзя, так как факта нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров нет, ввиду отсутствия самого факта перевозки. Если законодатель, Конституционный суд и я неправы - можете выражать своё несогласие. А тот дяденька из Ространснадзора (в своём письме) чуток неправ. За перевозки было кучу судебных решений, а ответ он уже давал при новой редакции ст.20, мог бы и прочитать прежде. И путевой лист обязан быть только "в установленных случаях", таких как перевозка пассажиров и грузов, чего нет в случае перемещения лиц при перевозках для собственных нужд. Если за что и можно придраться, что нужна путёвка, так только косвенно из-за противоречия 835-н приказа Минздрава, Устава автотранспорта и 152 приказа Минтранса. 07.02.2019 в 16:55, *Аннушка* сказал: В СПС "Консультант Плюс" есть консультации по данному вопросу. Вот одна из них: В "Консультанте" много чего напишут. И ссылка на древнее решение суда в пользу их умозаключения. 08.02.2019 в 10:35, Welenga сказал: я как раз с этой позицией и согласна, но есть у нас упертые граждане, которые считают, что юрист сгущает краски и что термин "пассажир" надо рассматривать только в ракурсе перевозчика коим мы не являемся причем же есть и судебная практика, подтверждающая данную позицию... Я и есть тот "упёртый" гражданин. Вы выискиваете только однобокую судебную практику в пользу своих заключений. Или того, что написано в Федеральном законе мало? (а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями). Изменено 27 сентября, 2019 пользователем igorgn Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 27 сентября, 2019 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 Помимо законов, "упёртым" гражданам не помешало бы и подзаконные нормативно-правовые акты изучить на досуге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgn Опубликовано 27 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 36 минут назад, *Аннушка* сказал: Помимо законов, "упёртым" гражданам не помешало бы и подзаконные нормативно-правовые акты изучить на досуге. А можно поконкретнее? А то я вдруг не знал и забыл. И кроме этой фразы аргументов для опровержения доводов нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 28 сентября, 2019 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 16 часов назад, igorgn сказал: можно поконкретнее? Нельзя. Правовые системы в помощь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgn Опубликовано 28 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 11 минут назад, *Аннушка* сказал: Нельзя. Правовые системы в помощь. Всё с Вами ясно. ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 28 сентября, 2019 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 08.02.2019 в 10:43, *Аннушка* сказал: 08.02.2019 в 10:35, Welenga сказал: у нас упертые граждане, которые считают, что юрист сгущает краски Такие граждане, к сожалению, есть во всех организациях. Вот и на форуме такой гражданин появился. Не лень же было регистрироваться и разводить флуд в теме полугодовой давности. Полагаю тему исчерпанной и подлежащей закрытию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения