Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Остановка в темное время суток в не поста ГАИ


Маслов21

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пож где есть нормативка по тому что необязаны останавливаваться по требованию сотрудников ГАИ в темное время суток кроме стационарных постов ГАИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Сергей Сажин

На форуме я случайно. Если кто-то захочет общаться - пишите на эл. адрес.

Вот материалы, подготовленные мной к небольшому выступлению в автошколе.

Кто, где и по каким причинам может остановить автомобиль

Необходимые нормативные акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ

2. Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России»

3. «Наставление по несению ДПС ГИБДД МВД РФ», утверждено Приказом № 297 от 20 апреля 1999 г.

4. Положение «О нагрудном знаке для сотрудников ДПС ГИБДД МВД РФ, осуществляющих надзор за дорожным движением», утвержденное Приказом МВД от 23 марта 2002 г. N 263

ДПС ГИБДД есть подразделение милиции общественной безопасности МВД России. Главной задачей ГИБДД с июня 98 года и до сих пор является «защита законных прав и интересов участников дорожного движения» (п. 6 Приказа МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329). Каждый сотрудник ГИБДД при регулировании дорожного движения, предупреждении нарушений ПДД или контроле действий водителей должен руководствоваться этим правилом.

1. Контролировать соблюдение водителем ПДД могут только сотрудники ГИБДД и участковые инспектора милиции (п. 6 Приказа МВД N 329). Сотрудники других подразделений МВД имеют право остановить машину для других целей, и если они это делают, им стоит подчиниться, но следить за соблюдением ПДД они не вправе, кроме крайних случаев, только с санкции начальника ГУВД. Что касается участковых инспекторов, то круг их полномочий в отношении составления протоколов нарушения КоАП невелик, он ограничен п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

2. Не все сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины. Остановка машины входит в процедуру контроля за соблюдением ПДД, а контролировать водителей, и составлять протоколы обо всех административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП, могут только сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ч.1., а также п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП). Среди сотрудников ГИБДД, которые могут войти в наряд, есть еще государственные инспектора безопасности дорожного движения, они могут составлять протоколы только по трем составам из КоАП.

3. Не каждый сотрудник ГИБДД, даже имеющий специальное звание, имеет право останавливать транспортное средство. Это может делать только сотрудник, несущий службу в соответствии с утвержденной дислокацией постов и маршрутов патрулирования и в соответствии с графиком дежурств (пункты 9.2, 9.8 Наставления). Косвенно факт «правильного» несения службы подтверждает наличие у сотрудника нагрудного знака, который выдается сотруднику ГИБДД только на время дежурства (п. 6 Положения о нагрудном знаке).

4. Далеко не по любой причине сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортное средство. Есть четкий перечень причин остановки, установленный Приказом МВД № 329:

«2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах».

Этим же приказом установлено, что остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины. Это означает, что, например, если сотрудник ДПС остановил машину вне поста и в качестве причины остановки назвал проверку груза или документов, он тем самым нарушил служебную дисциплину и теоретически может быть привлечен к ответственности (прежде чем сообщить об этом такому сотруднику, нужно хорошо подумать). Любое отступление от указанного перечня сотрудником ДПС есть дисциплинарное нарушение.

Однако есть исключение: сотрудники ГИБДД могут быть привлечены к выполнению «специальной операции», тогда они вправе останавливать машину и без выполнения указанных условий, но в этом случае они должны сразу сослаться на выполнение такой операции (что легко проверить, позвонив в ближайшую часть ГИБДД).

5. Даже имея установленные Приказом причины остановки, сотрудник ДПС может остановить машину далеко не при любой дорожной остановке. Пункт 13.6 Наставления: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий». То есть если сотрудник ДПС останавливает Вас при каком-то из перечисленных условий без необходимости, он нарушает Приказ МВД, и останавливаться необязательно – конечно, если Вы уверены, что у него нет «необходимости». А понятие «ограниченная видимость участка дороги» включает в себя и плохо освещенные участки дороги, и, конечно, тёмное время суток. В данном случае критерий оценки - видимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд выводы, которые последую из подобной лекции, могут сослужить для курсантов очень недобрую службу. Государственные инспектора, являясь сотрудниками ГИБДД не имеют никакого отношения к ДПС и соответствующее положение их не касается. Они носят совершенно отличную форму, точно такую же как обычные сотрудники милиции. Летом на рубашке нет даже шеврона, являющегося единственным отличием их формы от формы например участкового. Однако не остановка по их требованию может повлечь весьма серьезные последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Государственные инспектора, являясь сотрудниками ГИБДД не имеют никакого отношения к ДПС и соответствующее положение их не касается.

А в чем существенная разница ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР и ИНСПЕКТОР ДПС, если они несут службу на дорогах и обязаны соблюдать БД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...