Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Приказ Минздравсоцразвития РФ сильнее Федерального закона


Рекомендуемые сообщения

Постановлением Правительства РФ 095 от 20 февраля 2006 года были утверждены "Правила признания лица инвалидом". В соответствие с пунктами 31, 32, 33 Правил врачи наделены черезвычайными правами предпринимать в отношении обследуемых лиц любые меры и запрашивать необходимые сведения об обследуемом гражданине. В случае отказа гражданина предоставлять сведения о себе или подчиниться мерам предпринимаемым в отношении его, гражданину могут отказать в признании его инвалидом. Так, например, если гражданин стал плохо видеть или слышать или, не приведи господь, с гражданином случилось ещё что то, повлекшее к ухудшению его здоровья, следствием чего, гражданин вынужден обратиться к государству за социальной помощью, то врачи медико-социального бюро руководствуясь пунктами 31, 32, 33 Правил предложат гражданину "фирменное блюдо" консультацию у врача-психиатра. Гражданин, конечно имеет право отказаться от визита к врачу-психиатру, более того, он имеет право на добровольное согласие, которое охраняется законом "О психиатрической помощи и гарантиях прав при её оказании". Однако, в таком случае, врачи бюро медико-социальной экспертизы, руководствуясь указанными пуктами Правил могут отказать гражданину в признании его инвалидом или снизить группу инвалидности, что повлечёт к снижению социальной защищённости гражданина (пособия отменят или они уменьшаться). Если гражданин сочтёт, что для него не приемлема торговля своими правами в обмен на государственную поддержку, то это не означает, что он имеет право так поступить. Потому что перед бюро медико-социальной экспертизы поставлена задача назначить гражданину надлежащую социальную защищённость в соответствие с его нарушениями функций организма, и врачи наделены правом для реализации своих целей применять любые меры в силу пунктов 31, 32, 33 Правил. В интересах гражданина, как впоследствие характеризовал районный суд действия врачей бюро медико-социальной экспертизы, его могут подвергнуть насильственному освидетельствованию у врача-психиатра. При этом нарушаются все нормы статей 23, 24, 25 закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав при её оказании", а, именно, гражданина направляют к врачу-психиатру без его согласия и согласия его родственников, а врач-психиатр проводит освидетельствование гражданина без заявления врача бюро медико-социальной экспертизы и решения суда, дающего врачу-психиатру право на это.

Таким образом, если у Вас заболел глаз или "стреляет" в ухо, то не спешите в бюро медико-соцальной экспертизы - инвалидом Вас могут и не признать, а шанс быть освидетельствованым у врача-психиатра значительно выше, чем назначение Вам государственной социальной помощи. Потому что условия такие, сначала дополнительное обследование (п.п. 31, 32, 33 Правил), а потом возможно государственная помощь.

Прокуратура считает, что врачи бюро медико-социальной помощи имеют право, определяемое Правилами, на приведённые мною выше действия в отношении гражданина.

Нагатинский районный суд г. Москвы согласен с прокуратурой, что действия врачей бюро медико-социальной помощи были совершены в

интересах гражданина, а потому права гражданина не были нарушены насильственным освидетельствованием у врача-психиатра, а акт освидетельствования законен (требование было об уничтожении акта освидетельствования врачом-психиатром).

Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по гражданскому делу ГКПИ06-1374 от 26 февраля 2007 года, в котором суд сделал вывод о том, что пункты 31, 32, 33 Правил не нарушают прав гражданина, потому что за гражданином оставлено право отказаться от визита к врачу-психатру. Тем самым, Верховный Суд РФ признал, что Постановление Правительства может иметь большую юридическую силу, чем Федеральный закон, если этого захочет гражданин, а, фактически в угоду Минздравсоцразвития РФ, который и был уполномочен Правительством РФ в утверждении "Правил признания лица инвалидом".

Таким образом,

С 26 февраля 2007 года закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав при её оказании", частично утратил свою силу. Согласно решению Верховного Суда РФ по гражданскому делу ГКПИ06-1374 от 26 февраля 2007 года порядок направления гражданина и освидетельствования у врача-психиатра определяется пунктами 31, 32, 33 "Правил признания лица инвалидом", утверждённых Постановлением Правительства РФ 095 от 20 февраля 2006 года.

P.S.

Конечно Верховный Суд РФ не имеет прав на изменение Федерального закона, но имеет право признать законным нормативный правовой акт, что и было сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Федеральный закон не может быть выше или ниже Постановления Правительства РФ. Федеральный закон имеет большую силу – большую юридическую силу. Однако по решению суда и эта аксиома может быть опровергнута.

То, что Постановление Правительства РФ имеет меньшую юридическую силу, чем Федеральный закон в общем случае правильно. Однако подзаконные акты, к которым относятся Постановления Правительства РФ, должны в свою очередь быть основанными на родительском Законе. Фактически Постановление Правительства РФ – это применение Федерального закона на практике общественных отношений, где действуют множество других нормативных правовых актов, которые в свою очередь то же основаны на Федеральных Законах. Следовательно, Постановление Правительства РФ, являясь нормативно правовым актом, может вступать в конфликт с другими нормами общественных отношений. О таком конфликте я и писал. При этом Верховный Суд РФ признал, что Минздравсоцразвития РФ в реализации своих прав не нарушил моих прав охраняемых Федеральными законами, потому что в «Правилах признания лица инвалидом» указано, что гражданин добровольно отказывается от своих прав. Однако гражданин должен выбрать одно из двух – либо отказаться от своих прав, что само уже противозаконно, либо не получить группу инвалидности, которая определяет степень социальной защищённости и уровень государственной социальной помощи инвалиду. Таким образом, Минздравсоцразвития, вынуждая инвалида отказаться от своих прав, охраняемых законом, устанавливает верховенство своих приказов над Федеральными законами. Более того, в Правилах написано, что врачам бюро МСЭ необходимо получить согласие инвалида, например, на дополнительное обследование – на практике этот порядок врачами бюро МСЭ не соблюдается. При этом районный суд и Генеральная прокуратура не считают действия врачей, предпринятые без согласия инвалида, противоправными в отношении его, потому что они (действия) совершены в интересах самого инвалида. Из последнего обстоятельства следует, что Приказ Минздравсоцразвития РФ фактически имеет верховенство над Федеральными законами, хотя по Конституции РФ Постановления Правительства должны иметь меньшую юридическую силу. Однако «по желанию народа», в «интересах граждан», суды, защищая на самом деле интересы ведомства, могут установить и иной порядок с точностью наоборот законному. Вот в чём смысл моей публикации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...