Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Насколько правомерны действия ГБ МСЭ?


Рекомендуемые сообщения

23.10.2006 г. больная обратилась с заявлением о несогласии с решением бюро МСЭ района, не признавшего меня инвалидом. 22.11.2006 г. была освидетельствована ГБ МСЭ. Мною получена программа дополнительного обследования. 22.12.2006 г. от больной поступило заявление об отказе от прохождения обследования с просьбой принять решение на основании имеющихся данных. Больной направлено приглашение в ГБ МСЭ на 02 февраля 2007 г. В указанную дату она не смогла прибыть в областной центр, где расположено ГБ МСЭ.

Поскольку, решение объявляется гражданину, проходившему МСЭ руководителем ГБ МСЭ в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения, то в связи с моей неявкой в Главное бюро экспертиза осталась не завершенной, а документы были возвращены по принадлежности, в районное бюро МСЭ.

Насколько правомерны действия ГБ МСЭ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В личке мы проблему уже обсудили полностью. Повторюсь - очность первый принцип экспертизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вначале отвечу кратко – действия главного бюро МСЭ были правомерными.

Подробнее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены «Правила признания лица инвалидом». Правила по поручению Правительства РФ были разработаны и утверждены Минздравсоцразвития РФ. В обязанности, указанного органа исполнительной власти, входит и признание лица инвалидом. Из этого факта можно предположить, что интересы врачей бюро МСЭ соблюдены в Правилах прежде всего, и Правила писаны не для инвалидов. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает врачей бюро МСЭ проводить реабилитацию инвалида, что взаимосвязано с группой инвалидности и степенью ограничения к трудоспособности. Если работа, проводимая бюро МСЭ, по реабилитации дала результаты, то работа врачей бюро МСЭ оценивается положительно, а инвалиду снижают группу инвалидности. В теории указанный порядок не вызывает нареканий. Однако на практике я не слышал, что бы бюро МСЭ занималось реабилитацией инвалидов, в то же время, за проделанную работу надо отчитываться. Поэтому на деле «телега ставиться впереди лошади», а, именно, снижение группы инвалидности гражданина и является показателем успешной работы бюро МСЭ. Врачами бюро МСЭ для этой цели используются пункты 31, 32, 33 Правил, которыми они (врачи) наделены полномочиями, отсутствующие даже у органов МВД, прокуратуры, и у судебной власти. В силу указанных пунктов Правил, врачи бюро МСЭ могут требовать от инвалида предоставление любых сведений о себе, проводить в отношении инвалида любые мероприятия и запрашивать об инвалиде иные сведения. Подробнее я написал в теме «Приказ Минздравсоцразвития РФ сильнее Федерального закона». В случае отказа инвалида от прохождения так называемой дополнительной программы у врачей бюро МСЭ появляется повод для снижения группы инвалидности. Однако и согласие инвалида приводило к такому же результату, потому что не для инвалида эта программа создаётся, а для улучшения показателей работы бюро МСЭ. Против этой засады продвинутые инвалиды применили следующий приём – перестали участвовать в дополнительной программе. Процедура была следующая; инвалид соглашался с предложением о прохождении дополнительной программы, но не участвовал в ней, следствием чего методика Минздравсоцразвития РФ по улучшению показателей работы бюро МСЭ, разрушалась, потому что освидетельствование гражданина могло быть только очным. Указанный недостаток был устранён в новых, ныне действующих, «Правилах признания лица инвалидом» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Пунктом 23 Правил за бюро МСЭ признавалось право проводить освидетельствование инвалида заочно. Хочу предупредить инвалидов, что бы не обольщались по поводу заочного освидетельствования на группу инвалидности – врачи бюро МСЭ откажут инвалиду в этой просьбе обязательно.

Выше написанное мною, объясняет мои выводы о правомерности действия бюро МСЭ и причину неудачи, постигшей Вашу больную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.11.2006 г. была освидетельствована ГБ МСЭ очно! 22.12.2006 г. от больной поступило заявление об отказе от прохождения обследования с просьбой принять решение на основании имеющихся данных.

Экспертиза не закончена...Правомерен ли возврат документов главным бюро в районное без завершения экспертизы? Ведь в их распоряжении был акт очного освидетельствования в главном бюро от 22.11.2006 г. + предоставленная медицинская документация. Признан больной инвалидом или нет, но в данном случае ведь экспертиза должна быть завершена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действия бюро МСЭ, главного бюро МСЭ и Федерального бюро МСЭ с большой вероятностью будут всегда правомерны, потому что «Правила признания лица инвалидом» писаны Минздравсоцразвития не в интересах третьих лиц (инвалидов). По всей видимости, Вы оказались в следующей ситуации:

Не согласившись с решением бюро МСЭ, Вы обратились в главное бюро МСЭ. Главное бюро МСЭ приняло решение о переосвидетельствовании (п. 43 Правил), и 22.11.06 была проведена медико-социальная экспертиза. При освидетельствовании Вам предложили дополнительную программу обследования (п. 31 Правил), от которой Вы в последствие отказались. В таком случае вступает в силу пункт 33 Правил, согласно которому решение о признании гражданина инвалидом или об отказе в признании его инвалидом выноситься на основе имеющихся данных.

Далее в Вашем вопросе, по всей видимости, приведены не все обстоятельства происходивших событий. Предположу, что Ваше заявление об отказе от дополнительной программы обследования было расценено как новое заявление о не согласии с решением бюро, но уже с решением главного бюро. В таком случае, согласно пункту 44 Правил проведение Вашей медико-социальной экспертизы 02 февраля 2006 года было поручено другому составу главного бюро МСЭ. Необходимыми условиями такого решения были – обжалование Вами ранее принятого решения главного бюро и Ваше согласие с проведением медико-социальной экспертизы другим составом специалистов главного бюро МСЭ. В таком случае Ваша неявка на освидетельствование в главное бюро МСЭ была расценена как отказ от претензий к главному бюро МСЭ, и документы были возвращены в бюро МСЭ. При этом в Правилах говорится не раз о необходимости согласия гражданина с теми или иными решениями бюро МСЭ, но это формальность, которую Минздравсоцразвития РФ обязан был соблюсти при составлении Правил – Конституция Российской Федерации обязывает. На деле врачами бюро МСЭ не соблюдается процедура согласия гражданина в тех случаях, когда этого требуют Правила.

Конечно, Вы можете обратиться в Федеральное бюро МСЭ, но особенно не обольщайтесь – придётся ждать в очереди на экспертизу до полугода. Кроме того, Минздравсоцразвития РФ «не дремлет» и в новых Правилах предусмотрел срок «не позднее одного месяца» на подачу заявлений о не согласии с решением бюро в выше стоящее бюро МСЭ.

Как я понял из Вашего вопроса, инвалидности Вы не имеете. Однако, если Вы страдаете от заболевания, которое привело к нарушениям функций организма, то бюро МСЭ ни какими решениями не вправе отменить данный факт. В таком случае рекомендую обратиться к лечащему врачу поликлиники и потребовать от него Вашего лечения, а пока он будет думать, как Вас лечить возьмите больничный лист. Через четыре месяца Вас вновь направят на медико-социальную экспертизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет состав комиссии не изменился. в данной ситуации имея на руках акт очного освидетельствования, отказ от дополнительного обследования, комиссия должна была завершить экспертизу приняв решения о признании или непризнании больной инвалидом, а не возвращать документы без завершения экспертизы. Прав ли я?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы были бы правы, если б Вас все любили, но Минздравсоцразвития РФ не любит Вас и в этом Ваша беда. В каждой публикации я обращал Ваше внимание на то, что Правила писаны Минздравом для удобства работы врачей МСЭ, а не отнюдь для защиты Ваших интересов. Поведение врачей МСЭ определяется начальными условиями, а, именно, у Вас, как я понял, нет инвалидности. Второе условие - это тот факт, что Вам была назначена экспертиза 02 февраля 2007 года, на которую Вы не смогли явиться. Поэтому не было принято и никакого решения по поводу Вашей инвалидности.

И так Вы считаете, что освидетельствование Вы прошли, а Вам назначили ещё одну экспертизу и это не правомерно. С точки зрения здравой логики это так. Однако в пункте 33 Правил говорится, что в случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных. То есть, порядок такой, что решение об инвалидности принимается после отказа гражданина от дополнительной программы обследования. Если бы решение было принято до предложения Вам пройти дополнительную программу обследования, то медицинская экспертиза, назначенная на 02 февраля 2007 года, была бы неправомерной, потому что относилась бы к переосвидетельствованию. В Вашем случае, врачи решили продолжить не законченную экспертизу. Возвращаясь к здравой логике, можно пофантазировать, каков порядок назначения дополнительной программы обследования был бы справедливым. Вас должны были освидетельствовать и объявить о результатах медицинской экспертизы. Например, врачи МСЭ по имеющимся документам не обнаружили у Вас признаков инвалидности, в то же время, врачи МСЭ у Вас обнаружили признаки нарушения функций организма, которые не были зафиксированы при подготовке к проведению МСЭ, и сообщили Вам - мы полагаем, что Вас не полностью обследовали и предлагаем пройти дополнительную программу обследования, после чего, будем решить вопрос о Вашей инвалидности. Но такого порядка нет в Правилах. Вам назначили дополнительную программу обследования, а только потом, согласно предписаниям пунктов 32 и 33 Правил, врачи обязаны думать есть ли у Вас инвалидность. Фактически пункты 31, 32, 33 Правил применяются для того, чтобы снизить группу инвалидности или отказать гражданину в признании его инвалидом. Поэтому Вам не следует расстраиваться по поводу плохого отношения к Вам со стороны ГБ МСЭ – инвалидность Вам не дали бы и в случае Вашей явки на медицинскую комиссию. При этом Ваше фактическое состояние здоровья ко всему происходящему не будет иметь никакого значения. Например, гражданин парализован и не встаёт с кровати несколько лет, но инвалидом он не является, потому что не начал процесс установления инвалидности. Таким образом, быть инвалидом и иметь инвалидность – это не одно и тоже. Что бы иметь инвалидность необходимо совершить процессуальные действия, поэтому инвалиду следует хорошо разбираться в «Правилах признания лица инвалидом».

Я Вам дал совет, как получить инвалидность, если у Вас имеются основания для этого. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что если Вы поступите в соответствие с порядком, на который я указывал, то врачи бюро МСЭ будут заинтересованы в том, чтобы установит Вам группу инвалидности, причём даже ту, которую Вы захотите, в разумных, конечно, пределах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...