marigor Опубликовано 16 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2017 Здравствуйте! Прокуратура требует рассмотрения письма Общества с ограниченной ответственностью в орган местного самоуправления (по вопросу, связанному с защитой своих коммерческих интересов) в порядке, предусмотренному для обращений граждан (ФЗ № 59-ФЗ), мотивируя тем, что директор ООО, подписавший обращение - "тоже гражданина", а само ООО - это тоже объединение граждан, в том широком смысле, в каком понятие "объединение граждан" трактует Конституционный суд. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-либо документ, в котором прямо написано, что ФЗ № 59-ФЗ не распространяется на обращения коммерческих организаций? Или, наоборот, может быть существует какая-либо общая норма, регулирующая правоотношения, возникающие при обращении коммерческой организации в орган государственной власти или местного самоуправления по вопросу защиты своих коммерческих интересов? Спасибо. Цитата
Модераторы gleb Опубликовано 16 октября, 2017 Модераторы Жалоба Опубликовано 16 октября, 2017 1 час назад, marigor сказал: рокуратура требует рассмотрения письма Общества с ограниченной ответственностью в орган местного самоуправления (по вопросу, связанному с защитой своих коммерческих интересов) в порядке, предусмотренному для обращений граждан (ФЗ № 59-ФЗ), Что Вам мешает это сделать? Цитата
marigor Опубликовано 17 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 17 октября, 2017 В смысле что мешает обращение коммерческой организации рассматривать в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан ..."? В узком смысле мешает сам ФЗ № 59-ФЗ - он сконструирован под обращения именно граждан, и во все технологии работы с обращениями граждан, начиная с системы электронного документооборота организации и заканчивая отчетами в администрацию Президента РФ, обращение коммерческой организации в орган власти в интересах этой самой организации, ну никак не вписывается. В широком смысле, если внедрять в практику рассмотрение обращений всех без исключения организаций в порядке, предписанном ФЗ " 59-ФЗ, исчезает в принципе понятие деловой корреспонденции, деловой переписки, требуется полный слом десятилетиями отработанных и узаконенных процессов документооборота. Цитата
Модераторы gleb Опубликовано 17 октября, 2017 Модераторы Жалоба Опубликовано 17 октября, 2017 5 часов назад, marigor сказал: В смысле что мешает обращение коммерческой организации рассматривать в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан ..."? В узком смысле мешает сам ФЗ № 59-ФЗ - он сконструирован под обращения именно граждан, и во все технологии работы с обращениями граждан, начиная с системы электронного документооборота организации и заканчивая отчетами в администрацию Президента РФ, обращение коммерческой организации в орган власти в интересах этой самой организации, ну никак не вписывается. В широком смысле, если внедрять в практику рассмотрение обращений всех без исключения организаций в порядке, предписанном ФЗ " 59-ФЗ, исчезает в принципе понятие деловой корреспонденции, деловой переписки, требуется полный слом десятилетиями отработанных и узаконенных процессов документооборота. Сколько проблем из-за одного обращения. У Вас что там десятки таких обращений? Цитата
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 17 октября, 2017 Модераторы Жалоба Опубликовано 17 октября, 2017 21 час назад, marigor сказал: Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-либо документ, в котором прямо написано, что ФЗ № 59-ФЗ не распространяется на обращения коммерческих организаций? Или, наоборот, может быть существует какая-либо общая норма, регулирующая правоотношения, возникающие при обращении коммерческой организации в орган государственной власти или местного самоуправления по вопросу защиты своих коммерческих интересов? автор, ответ содержится в части 4 статьи 1 этого закона. обновите свою версию. = Цитата
marigor Опубликовано 17 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 17 октября, 2017 Как справедливо заметил уважаемый gleb, таки да, в нашу администрацию (орган местного самоуправления) обращений граждан поступает около 1000 в год, а писем (обращений) юридических лиц - в несколько раз больше. И описанная мною проблема с органами прокуратуры - больная тема для многих из тех, кто организует процессы рассмотрения обращений граждан и процессы иного делопроизводства в органах МСУ. Теперь по поводу реплики уважаемого Малыгина Олега: вот части 4 статьи 1 и зарыта та самая проблема. Ибо там сказано "объединения граждан, в том числе юридические лица". Мне раньше в дурном сне не могло присниться, что под этим термином кто-либо может подразумевать ЛЮБУЮ, в т.ч. коммерческую организацию. Ан нет! Прокуратура - подразумевает. И Конституционный суд, кстати, тоже. По этому поводу идут дискуссии среди уважаемой научно-юридической общественности. А на практике-то что делать? Вот опыт практиков в деле организации работы с обращениями граждан (в свете обозначенной проблемы) меня и интересовал. Кстати, такие на форуме есть? Без обид. Цитата
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 17 октября, 2017 Модераторы Жалоба Опубликовано 17 октября, 2017 8 часов назад, marigor сказал: В широком смысле, если внедрять в практику рассмотрение обращений всех без исключения организаций в порядке, предписанном ФЗ " 59-ФЗ, исчезает в принципе понятие деловой корреспонденции, деловой переписки, требуется полный слом десятилетиями отработанных и узаконенных процессов документооборота. ув. автор! не передергивайте. закон в части 2 статьи 1 и статье 4 четко определяет какие обращения находятся в сфере его регулирования: заявления, жалобы, предложения. определено понятие названных обращений. очевидно, что, например, сообщение подрядчика о направлении заказчику для подписания акта приемки выполненных работ или жалоба гражданина на постановление по делу об административном правонарушении в сферу регулирования закона 59-фз не попадают. 12 минуты назад, marigor сказал: опыт практиков в деле организации работы с обращениями граждан (в свете обозначенной проблемы) меня и интересовал. Кстати, такие на форуме есть? в былые времена, и до и после принятия закона 59-фз, много лет занимался вопросами организации рассмотрения, учета, анализа обращений, в том числе сам различные организации (учреждения) проверял со всеми вытекающими.. = Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.