Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Объясните ст. 37 ФЗ УАТ


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, интересует трактование 37 статьи ФЗ от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"
для грузоперевозок автомобильным транспортом ( именно перевозки грузов, а не пассажиров), в частности что означает фраза "с целью ограничить или устранить ответственность" ? Желательно с примерами. Правильно я понимаю , что например я как перевозчик не могу снизить штрафные санкции за невывоз груза (ст.34.1 этого же ФЗ) меньше чем 20 % (пусть даже в договоре например указаны всего 10 %). Или я неправильно понимаю данную статью? Те же вопросы касаются и остальных пунктов статьи 34 - основной вопрос есть ли смысл менять или оговаривать данные моменты в договоре, если минимальная ответственность уже прописана в данном ФЗ?
Где то читал, что данная статья относится только к пассажирским перевозкам, а в случае грузоперевозок - снижать ответственность в договоре можно. Если это так , то где можно посмотреть данную информацию - желательно с указанием первоисточника (кодекс, номер статьи и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Модераторы

Следует обратить внимание на разночтения формулировки ст. 37 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТ) и ст. 793 ГК РФ, в соответствии с которой соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
Обращает на себя внимание тот факт, что транспортным уставам делегирована возможность предусматривать соглашения об ограничении или устранении ответственности перевозчика только в отношении перевозок грузов, но не пассажиров. Кроме того, ГК РФ признаются ничтожными соглашения и ограничения ответственности только в отношении перевозчика, но не грузоотправителя либо грузополучателя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...