Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Как доказать существенный недостаток?


Гость direct

Рекомендуемые сообщения

Была куплена стиральная мишинка. Привезли без упаковки. Осмотрел, в глаза ничего не бросилось, подписал доставку.

Начали стирать - стиралка сильно вибрирует и стучит.

Пошел в магазин, там сказали вызвать мастера (ихнего, без сертификата производителя). Забил, позвонил на авторизованный сервис и вызвал мастера оттуда. В результате вердикт такой - есть замятие боковой стенки (на глаз сразу и не увидишь), машинку явно везли не церемонясь. По повышенной вибрации мастер согласился, но давать бумагу отказался - это все ненормируемые вещи. Машинка скорее всего (с его слов) имеет нарушение геометрии, но реально написать заключение об этом они не смогут - нет критериев оценки.

Возможно ли заставить магазин обменять/вернуть деньги? Что считать в этом случае существенным недостатком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратитесь к продавцу с претензией (указав данные дефекты - описанный вами дефект я вляется существенным недостатком) и требованием расторжения договора купли-продажи. Они будут обязаны забрать у вас машинку и провести экспертизу. Либо сами проводите независимую экспертизу и по получении заключения, удовлетворяющего вас, требуйте от продавца расторжения договора купли-продажи и оплаты стоимости независимой экспертизы.:596:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А экспертизу на какую тему? Что есть вмятинка? Не думаю, что это признают сущ. недостатком. А по геометрии - ну реально нет такой экспертизы, специально выяснял сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык весь вопрос то как раз в том, как доказать, что этот дефект есть? В наличии только вмятины на корпусе, вибрация сильнее, чем должна быть, но нормативки по этому параметру нет, разумеется заключение тоже никто дать не сможет. Получается все, ЗоЗПП бессилен?

Зацепка реально только одна - вмятина. Но СМА - категория технически сложных приборов, расторжение только по существенным недостаткам.

Будет ли толк, если упирать на то, что об этом не был предупрежден, но такое положение вещей (вмятина) никоим образом не устраивает. Все-таки покупаться должна полностью новая вещь без повреждений, даже если они несущественные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами хочу поступить так:

1. В соответствии со ст.12 ч.2 (Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.) не был предупрежден о недостатках товара, таких как вмятины на боковых стенках.

2. На основании ст.12 ч.2 и предусмотренной по ней ответственностью по ст.18 ч.1-4 трбовать обмена или расторжения договора купли-продажи (собсно договор это только чек).

Все правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 18 Закона О защите прав потребителей

Я счиаю вам необходимо ссылаться на статью 18 закона о защите прав потребителей. В вашем случае это как раз продажа товара ненадлежащего качества. Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи коим является даже не кассовый чек, а сам факт уплаты денег за товар. Вам не нужно доказывать факт кривизны барабана. Вам просто необходимо провести экспертизу и доказать поломку машины. Излишняя вибрация так же является поломкой машины. Поломка вызвана не вами, а кривизной рук завода изготовителя (в общем, до передачи вам товара). Вот это и нужно вам доказать. Что поломка вызвана до передачи вам товара из-за его некачественности. На сколько я знаю в любой инструкции к машинке описаны случаи излишней вибрации - это считается поломкой. В конце инструкци как правило есть таблицы, в которых указан вид поломки. В данном случае в таблицах рекомендуют обратиться в сервисный центр т.е. они считают данный факт поломкой, а в вашем случае дефектом товара. В общем в вашем случае к вам тупо должен придти эксперт и написать в акте экспертизы, что он слышал и видел чрезмерную вибрацию барабана, вызванную неисправностью механизма барабана машинки. И ВСЁ! Никаих лищних измерений не требуется. Просто факт поломки. :000430:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо просто направить претензию, а затем обратиться в суд. Вот и все. Доказывать, в данном случае, назовем так, "правильную" геометрию должен продавец. И, кстати, тот факт, что это не является существенным недостатком.

Я бы обратился с иском о расторжении договора (при соблюдении процедуры), а там - куда кривая вывезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По разному.

Умеючи, можно его и затянуть.

Учитывая экспертизы и прочее, смело можно говорить о полугоде, как минимум.

Последний процесс по защите прав потребителей у меня длился больше года (я на стороне предпринимателя, выиграли), а рекорд - два с половиной (я на стороне предпринимателя, проиграли - что впрочем было ясно сначала),

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...