Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Соципотека. Казань. Обжалование распоряжения об отказе.


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!

Если не затруднит, помогите советом.

Райадминистрация отказала в постановке на учет по социальной ипотеке в Казани.

Было подано (за день до15.09.2015г., то есть до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства РФ) нижеследующее исковое заявление (см. ниже).

Суд принял данное заявлению к производству. Как следует из информации по движению дела на сайте суда, дело будет рассматриваться в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ.

Вопросы:

1. Как Вы считаете, имело ли смысл в просительной части заявления, кроме 3-х указанных требований включить так же следующее требование?: «Признать за [Ф.И.О истца] право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки.»?

2. Если по первому вопросу «да» – то имеет ли смысл дополнительно заявить это требование на первом судебном заседании или уже не стоит? К каким последствиям это может привести?

Как варианты:

– Рассмотрение дела, в виду дополнения исковых требований начнется сначала.

– Суд может усмотреть, что имеет место спор о праве с последствиями, предусмотренным частью 3 ст. 247 ГПК РФ (уже не действует, но действовала при подаче заявления) или аналогичными, предусмотренными Кодексом административного судопроизводства РФ (я что-то не нашел аналогий).

Может будут еще какие-либо подводные камни, если я дополнительно заявлю это требование?

3. Имело ли смысл включать требование «Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и семью [Ф.И.О матери] разными семьями.»?

----------------------------------------------------------

В ***** районный суд г. Казани,

*****

Истец: [Ф.И.О истца]

проживающий по адресу:

[адрес 1]

Ответчик: Администрация ***** района

Исполнительного Комитета Муниципального

Образования г. Казани

адрес : *****

Третьи лица: [Ф.И.О матери],

проживающая по адресу:

[адрес 1]

Государственная пошлина: 300 руб.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным Распоряжения №***** от **.**.2015г. «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дела очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» в части отказа в постановке на учет [Ф.И.О истца] в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и возложении обязанности поставить [Ф.И.О истца] на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

«***»*****2015 года мною, [Ф.И.О истца], было подано Заявление о постановке меня на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***** (Приложение №1).

Распоряжением главы Администрации ***** района г. Казани «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дела очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» №***** от **.**.2015г. (далее - распоряжение) (Приложение №2), выписку из которого я получил по почте **.**.2015г., мне было отказано постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан по следующим основаниям:

«2. Отказать в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 10 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 №190:

2.2 [Ф.И.О истца], зарегистрированному с **.**.19** в части жилого дома общей площадью [площадь S1] кв.м по адресу: улица [адрес 1]. Всего на указанной площади проживают 4 человека. Также [Ф.И.О матери], совместно зарегистрированной с заявителем, на праве собственности принадлежит часть жилого дома общей площадью [площадь S2] кв.м по адресу: [адрес 2]. В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи [площадь S3 (более 18 кв.метров на человека)] кв.м »

Считаю отказ незаконным по нижеследующим основаниям.

В соответствии с распоряжением я, [Ф.И.О истца], зарегистрирован в части жилого дома, общей площадью [площадь S1] кв.м., расположенного по адресу: [адрес 1].

В указанном жилом помещении также зарегистрированы и проживают: моя мать – [Ф.И.О матери], отец – [Ф.И.О отца], сестра – [Ф.И.О сестры], что подтверждается Выпиской из домой книги от «**» ** 2015 года (Приложение №3).

Вышеуказанная часть жилого дома общей площадью [площадь S1] кв.м. находится в собственности моей матери, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от «**» ** 20** г. (Приложение №4). Также в собственности моей матери находится часть жилого дома расположенного по адресу: [адрес 2], общей площадью [площадь S2]кв.м., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от «**» ** 20**г. (Приложение №5).

В настоящее время я не имею другого места проживания и вынужден проживать совместно с родителями и сестрой в части жилого дома общей площадью [площадь S1] кв.м., расположенного по адресу: [адрес 1]

Несмотря на совместное проживание, я имею свой источник дохода, что подтверждается Справкой с места работы от «**» ** 2015 года №*** (Приложение №6) и Справками о доходах 2-НДФЛ за 2014г. и 2015г. (Приложение №7), я имею отдельный бюджет и веду раздельное хозяйство (данные обстоятельства могут подтвердить свидетели [Ф.И.О матери], [Ф.И.О отца], [Ф.И.О сестры], явку которых я обеспечу в судебном заседании).

Моя мать, [Ф.И.О матери], является пенсионером и имеет свой источник дохода - получает пенсию, что подтверждается Справкой о размере пенсии от «**» ** 2015г. (Приложение №8).

Остальные совместно проживающие родственники также имеют самостоятельный доход. Доход [Ф.И.О отца]. подтверждается Справкой о размере пенсии №*** от **.**.2015г. (Приложение №11). Доход [Ф.И.О сестры] подтверждается Справками 2-НДФЛ №*** от **.**.2015г. и №*** от **.**.2015г. (Приложение №12). Также данные обстоятельства могут подтвердить свидетели [Ф.И.О матери], [Ф.И.О отца], [Ф.И.О сестры], явку которых я обеспечу в судебном заседании.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 №190 (ред. от 13.04.2015) "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" в целях реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", создания единой системы учета для приобретения жилых помещений по социальной ипотеке утверждены «Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» (далее - Правила и порядок).

В соответствии с п. 4 Правил и порядка граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельному принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, если размер общей площади, приходящийся на каждого гражданина в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме постановки на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка.

Таким образом, так как я имею свой источник дохода, отдельный бюджет и веду раздельное хозяйство, я и мои родственники, с которыми я проживаю (мать – [Ф.И.О матери]., отец – [Ф.И.О отца]., сестра – [Ф.И.О сестры]) являемся разными семьями, то есть они не являются членами моей семьи.

В соответствии с п. 2.4. Правил и порядка заявитель - житель Республики Татарстан, зарегистрированный по постоянному месту жительства, подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".

Заявление о постановке меня на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***** я подавал от своего имени.

В соответствии с п. 2.2. Правил и порядка норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи.

В соответствии с п. 2.3. Правил и порядка совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилых прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с п.5., 5.1 Правил и порядка одним из общеобязательных оснований постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, является: "совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка».

Таким образом, в Правилах и порядке речь идет о членах семьи, а не о совместно зарегистрированных с заявителем лицах.

В соответствии с ч.2 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Администрация *** района г.Казани, ссылаясь в своем распоряжении на ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения неправомерно учитывает собственность совместно зарегистрированной с заявителем [Ф.И.О матери], несмотря на то, что в ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации речь идет о членах семьи гражданина, а не о совместно зарегистрированных с гражданином лицах.

Моя мать, [Ф.И.О матери]., совместно зарегистрированная со мной, не является членом моей семьи, и, следовательно, размер площади [площадь S2] кв.м. в принадлежащей ей на праве собственности части жилого дома расположенного по адресу: [адрес 2], не должен включаться для определения совокупного уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена моей семьи.

Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на каждого человека в части жилого дома, расположенного по адресу: [адрес 1], составляет [площадь S1] кв.м./4 чел. = [площадь менее 18 кв.м].

В соответствии с п.3 Правил и порядка норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена моей семьи соответствует норме постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и составляет менее 18 квадратных метров на одного члена моей семьи.

Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" направлен на реализацию конституционного права граждан на жилище, объединение усилий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья в Республике Татарстан.

Оспариваемое Распоряжение №*** от **.**.2015г. нарушает мое конституционное право на жилище и мое право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки (создает препятствия к осуществлению моих прав), предусмотренные Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", а также Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 №190 (ред. от 13.04.2015).

На основании выше изложенного и в соответствии со ст. 131, 254, 255 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ,

ПРОШУ:

  1. Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и семью [Ф.И.О матери] разными семьями.
  2. Признать незаконным Распоряжение №*** «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дела очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» в части отказа в постановке на учет [Ф.И.О истца] в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
  3. Обязать Администрацию *** района Исполнительного комитета г. Казани поставить меня, [Ф.И.О истца], на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан с даты подачи заявления о постановке меня на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***

В порядке ст. 69 ГПК РФ, прошу вызвать и опросить в качестве свидетелей следующих лиц:

1)[Ф.И.О матери], проживающую по адресу: [адрес 1];

2)[Ф.И.О отца], проживающего по адресу: [адрес 1];

3)[Ф.И.О сестры], проживающую по адресу: [адрес 1]

Приложение:

  1. Копия Заявления о постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***** от «**» ** 2015 года.
  2. Копия Выписки из Распоряжения №*** «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дел очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» от «**» ** 2015 года.
  3. Копия Выписки из домой книги от «**» ** 2015 года.
  4. Копия Свидетельства о государственной регистрации права от «**» ** 20**г.
  5. Копия Свидетельства о государственной регистрации права от «**» ** 20** г.
  6. Копия Справки с места работы от «**» ** 2015 года №***
  7. Копии Справок 2-НДФЛ о доходах [Ф.И.О истца]. за 2014г. и 2015г. (приложены при подаче заявления 14.09.2015г.).
  8. Копия Справки о размере пенсии [Ф.И.О матери]. № *** от «**» ** 2015 г.
  9. Квитанция об оплате государственной пошлины
  10. Копии данного заявления с приложениями по числу лиц, участвующих в деле.
  11. Копия Справки о размере пенсии [Ф.И.О отца] №*** от **.**.2015г.
  12. Копии Справок 2-НДФЛ №*** от **.**.2015г. и 2-НДФЛ №*** от **.**.2015г. о доходах [Ф.И.О сестры]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нашел аналогичные ч.3 Статьи 247 ГПК РФ нормы в Кодексе административного судопроизводства РФ (см. ниже)

Если я в первом судебном заседании дополнительно к 3-м указанным в заявлении требованиям дополнительно заявлю требование:

«Признать за [Ф.И.О истца] право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки.»

то не прекратит ли суд производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями?

Необходимо ли это требование вообще для решения дела в мою пользу?

---------------------------

ч.3 Статья 247 ГПК РФ (уже не действует):

«3. В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 настоящего Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.»

В Кодексе административного судопроизводства РФ:

Статья 225. Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

-------------------

Статья 194. Основания для прекращения производства по административному делу

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;

-------------------

Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если:

1) административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имело ли смысл в просительной части заявления' date=' кроме 3-х указанных требований включить так же следующее требование?: «Признать за [Ф.И.О истца'] право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки.»?

Не имело смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т-95, потому, что

право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки

имеют граждане, состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Поставят на указанный учёт - полУчите право. А требование о признании отказа незаконным и об обязании поставить на учёт вами заявлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Т-95,

распоряжение администрации соответствует закону, регистрация матери подтверждает ее отношение к членам семьи (по смыслу жилищного законодательства прежде всего), общий уровень жилищной обеспеченности превышает учетную норму

сказки про раздельное ведение общего хозяйства и отсутствие жилищно-семейных отношений суд не учтет.

поэтому сама процедура рассмотрения судом заявления на результат повлиять не может

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ватсон,

Спасибо!

А насчет стоило ли включать в заявление требование: " 1. Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и семью [Ф.И.О матери] разными семьями."

что скажете?

Я в посмотрел решение суда ​- дело №2-7261/14 Приволжский районный суд г.Казани. (которое состоялось в пользу истца), истец сначала заявил подобное требование, но на судебном заседании исключил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

но тем не менее, есть случаи успешных обжалований из судебной практики:

Дело №2-7261/14 Приволжский районный суд г.Казани

дело №2-1026/13 Московский районный суд г.Казани

Дело № 2-1893/13 Московский районный суд города Казани

Люди на форуме http://www.molodsemya.ru/index.php?topic=2736.0 пишут, что выигрывали суды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имело ли смысл подавать отдельное исковое заявление о признании разными семьями и отдельное заявление об обжаловании распоряжения?

Или в данном случае можно "два в одном"?

Признание разными семьями необходимо для обжалования впоследствии также отказа в постановке на учет по программе "Жилье для российской семьи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
есть случаи успешных обжалований из судебной практики:
Т-95,

даже если такая практика в вашей республике прижилась, подумайте на каком основании суд может признать незаконным распоряжение администрации, когда юридический факт про разные семьи еще не установлен? или вы надеетесь что суд по вашей просьбе признает необходимый вам факт задним числом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Дело №2-7261/14 Приволжский районный суд г.Казани
ознакомился с данным решением. суд исключил сына и внучку истицы, хотя и зарегистрированных вместе с истицей, но имеющих свое собственное жилье, из числа членов семьи истицы.

при том, что состав семьи уменьшился, общая обеспеченность оказалась менее учетной нормы. вот что главное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

Ну в моем случае будет то же самое.

Состав моей семьи уменьшится, общая обеспеченность окажется менее учетной нормы, т.к. не будут считать собственность моей матери на стороне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

даже если такая практика в вашей республике прижилась' date=' подумайте на каком основании суд может признать незаконным распоряжение администрации, когда юридический факт про разные семьи еще не установлен? или вы надеетесь что суд по вашей просьбе признает необходимый вам факт задним числом?[/quote']

Надеюсь, что да, я для этого и включил требование признать разными семьями.

Или Вы считаете, что сначала нужно было подавать заявление в суд о признании юридического факта, что семьи разные, а только потом подавать документы в райадминистрацию на соципотеку?

Или после отказа райадминистрации нужно было подавать заявление в суд о признании юридического факта, что семьи разные, а потом, на основании этого решения, обжаловать распоряжение?

Человек с форума, который выиграл суд в заявлении написал:

"На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 254, 255, 256 ГПК РФ, п.2.5, 4, 5 Постановления КМ РТ от 15.04.2005г. №190,

ПРОШУ

1. Признать распоряжение главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани от …….20…г. № …… незаконным.

2. Обязать Администрацию Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани поставить ……ФИО…… (заявителя) в составе членов семьи ……..ФИО……. (жену Заявителя), ……ФИО…… (сына заявителя) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки с момента обращения …….ФИО…… с даты подачи соответствующим заявлением к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани."

Решение от 24.12.2012 Дело №2-7144/12, Приволжский районный суд г.Казани, но что-то я на сайте суда и на росправосудии не могу найти решение...

Я тоже хотел написать только эти 2 пункта и подать как заявление об обжаловании решений, действий и т.д., но потом все-таки решил включить дополнительное требование " 1. Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и семью [Ф.И.О матери] разными семьями.", так как признание разными семьями необходимо для обжалования отказа в постановке на учет по программе "Жилье для российской семьи" (тоже отказали). Помощник судьи, которая принимала документы, посоветовала из-за этого пункта исправить "заявитель" на "истец" и "Заявление" на "Исковое заявление" (это было до вступления в сулу КАС).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Состав моей семьи уменьшится' date=' общая обеспеченность окажется менее учетной нормы, т.к. не будут считать собственность моей матери на стороне.[/quote']только саму маму тоже исключат из числа проживающих в квартире членов семьи. учетная норма в казани 12 кв. м? сколько на каждого члена семьи приходится если саму маму не считать ?

Или Вы считаете, что сначала нужно было подавать заявление в суд о признании юридического факта, что семьи разные, а только потом подавать документы в райадминистрацию на соципотеку?

Или после отказа райадминистрации нужно было подавать заявление в суд о признании юридического факта, что семьи разные, а потом, на основании этого решения, обжаловать распоряжение?

внимательно перечитайте решение:
Дело №2-7261/14 Приволжский районный суд г.Казани
про доказательства, которые были представлены в подтверждение раздельного проживания лиц, зарегистрированных вместе. суд юрфакт не устанавливал, но иск удовлетворил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

только саму маму тоже исключат из числа проживающих в квартире членов семьи.

Ну судя по практике, не исключают. Она реально проживает, и более того, владеет этой частью дома. По практике - просто не учитывается площадь, которой она владеет на стороне.

учетная норма в казани 12 кв. м?

По соципотеке- 18 кв.м.

сколько на каждого члена семьи приходится если саму маму не считать ?

Сейчас ситуация следующая - зарегистрированы 4 человека в части жилого дома площадью 60 кв.м. Фактически с нами проживает несовершеннолетний сын моей сестры (он зарегистрирован в другом месте).

Мама владеет еще частью жилого дома по другому адресу. Там никто не зарегистрирован.

Администрация суммирует 60кв.м. +80кв.м. и делит на 4-х человек.

Если собственность мамы 80 кв.м. не будет учитываться, получается 60кв.м./4=15 кв.м.

суд юрфакт не устанавливал' date=' но иск удовлетворил[/quote']

Вот в том-то и дело, что суд юрфакт не устанавливал, но иск удовлетворил...

Вот поэтому и ломаю голову, стоило ли включать

" 1. Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и семью [Ф.И.О матери] разными семьями."

Не будет ли каких-либо подводных камней из-за этого.

Или отказаться от этого требования в судебном заседании.

Но хотелось бы, что бы это было отражено в решении, т.к. хочу использовать для оспаривания другого решения по "Жилье для российской семьи", так как там сложнее,

там не прописано явно, как по соципотеке:

"В соответствии с п. 4 Правил и порядка граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельному принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, если размер общей площади, приходящийся на каждого гражданина в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме постановки на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка."

и на что налегать при обжаловании - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Если собственность мамы 80 кв.м. не будет учитываться' date=' получается 60кв.м./4=15 кв.м.[/quote']а если маму исключить (вместе с ее собственным домом), то 60 : 3 чел. = 20, т.е. более нормы для участия в соципотеке

и на что налегать при обжаловании - не знаю.
если ваша мама:
..реально проживает' date=' и более того, владеет этой частью дома.[/quote']то целесообразно ставить вопрос о признании разными семьями. а маму и остальных зарегистрированных в жилом помещении укажите в исковом заявлении третьими лицами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

а если маму исключить (вместе с ее собственным домом), то 60 : 3 чел. = 20, т.е. более нормы для участия в соципотеке

Я понимаю Вашу логику :) Но судя по практике - не исключают ее вообще из расчета, а просто не учитывают собственность на стороне.

то целесообразно ставить вопрос о признании разными семьями. а маму и остальных зарегистрированных в жилом помещении укажите в исковом заявлении третьими лицами

Вы сейчас имеете в виду какой вариант? Это нужно сделать:

1) В исковом заявлении об обжаловании по соципотеке, которое я уже подал, и так и сделал - поставил вопрос о признании разными семьями, а маму указал заинтересованным лицом (т.к. только ее собственность учитывается)

2) В отдельном заявлении о признании юридического факта, что разные семьи?

3) В заявлении об обжаловании, которое я только собираюсь подавать об обжаловании отказа по другой программе "Жилье для Российской семьи"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
судя по практике - не исключают ее вообще из расчета' date=' а просто не учитывают собственность на стороне.[/quote']приведенная вами практика как раз учитывает факт постоянного проживания в другом жилом помещении и уменьшает состав семьи:

Дело №2-7261/14 Приволжский районный суд г.Казани
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

приведенная вами практика как раз учитывает факт постоянного проживания в другом жилом помещении и уменьшает состав семьи:

хотя да... Как раз в данном случае поделили на 6-х, то есть уменьшили кол-во человек....

В другом случае - Решение от 24.12.2012 Дело №2-7144/12 Приволжский районный суд г.Казани, просто не учитывали собственность, кол-во людей не уменьшали.

У меня копии решения нет, найти не могу, есть только заявление от заявителя (если интересно - могу скинуть в личку).

Фактически также с нами проживает несовершеннолетний сын моей сестры. Зарегистрирован у отца в другой квартире. Я даже не знаю, стоит ли упоминать данный факт, а то еще его площадь в другой квартире приплюсуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

факт постоянного проживания в другом жилом помещении и уменьшает состав семьи:

Уменьшает состав семьи потому что имеется факт постоянного проживания в другом жилом помещении.

Если в том же жилом помещении - не должны уменьшать состав семьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Уменьшает состав семьи потому что имеется факт постоянного проживания в другом жилом помещении.

Если в том же жилом помещении - не должны уменьшать состав семьи.

поэтому:
целесообразно ставить вопрос о признании разными семьями. а маму и остальных зарегистрированных в жилом помещении укажите в исковом заявлении третьими лицами
---

Вот поэтому и ломаю голову, стоило ли включать

" 1. Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и семью [Ф.И.О матери] разными семьями."

Не будет ли каких-либо подводных камней из-за этого.

вот в чем вижу камни:
..на каком основании суд может признать незаконным распоряжение администрации' date=' когда юридический факт про разные семьи еще не установлен? или вы надеетесь что суд по вашей просьбе признает необходимый вам факт задним числом?[/quote']
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег,

вот в чем вижу камни:

Сообщение от Малыгин Олег Посмотреть сообщение

..на каком основании суд может признать незаконным распоряжение администрации, когда юридический факт про разные семьи еще не установлен? или вы надеетесь что суд по вашей просьбе признает необходимый вам факт задним числом?

Надеюсь, что суд в ходе судебного разбирательства установит юридический факт про разные семьи (надеюсь, исковое заявление которое я приложил выше для этого подойдет и не надо подавать отдельное заявление об установлении юридического факта (или не так?)) и на основании этого признает незаконным распоряжение администрации.

Факт - он же и есть факт, и не важно, когда он был установлен (хотя в юриспруденции это далеко не так...)

Я сейчас прихожу к выводу, что в идеале, конечно, было бы лучше сначала подать заявление об установлении юридического факта про разные семьи, а потом уже подавать заявление в райадминистрацию о постановке на учет с приложением вступившего в законную силу решения суда...

Как вариант - после отказа райадминистрации в августе сразу бы подал заявление об установлении юридического факта про разные семьи. Но в таком заявлении по-любому бы пришлось указывать в качестве заинтересованного лица райадминистрацию, а так как они уже вынесли решение об отказе, они бы выступили против.

Есть смысл сейчас подать отдельное заявление об установлении юридического факта про разные семьи, а по заявлению об обжаловании, которое я уже подал - попросить суд отложить разбирательство по делу до вынесения решения по делу об установлении юридического факта про разные семьи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы лучше сначала подать заявление об установлении юридического факта про разные семьи

Не знаю, как в Казани, а в Москве такое заявление суд оставил бы без рассмотрения, поскольку усмотрел бы спор о праве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
..усмотрел бы спор о праве.
довольно распространенная практика и, по-моему, в рамках приобретения другого права, возникающего на основании решения органа местной власти, - нелепая

можно по-другому зайти. предъявить к управляющей компании (и т.п.) иск о разделе лицевых счетов, и там же просить установить факт наличия разных семей. тогда у суда не возникнет сомнений, что гражданину нужно иное (ужу), а сам он не скажет.. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ватсон,

Не знаю' date=' как в Казани, а в Москве такое заявление суд оставил бы без рассмотрения, поскольку усмотрел бы спор о праве.[/quote']

Есть прецеденты :)

http://yurbu.ru/sudebnayapraktika/po-zhilishchnim-sporam/90-reshenie-suda-o-priznanii-raznymi-semyami.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...