Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

ст. 17. ФЗ №181 ... Право на первоочередное получение земельных участков - РАБОТАЕТ ?


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, реально ли семье, в составе которой ребёнок инвалид первой группы, получить в аренду земельный участок ИЖС или ЛПХ (не важно) - минуя аукцион ??? Есть примеры ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже ищу практику по этому вопросу. А заявление писали? Ответ получили?

в том-то и дело - пока не писали ... думаю для начала всё профильтровать, чтобы не наделать ошибок и изначально пойти по правильному пути - но смотрю ЗДЕСЬ ОБ ЭТОМ НИКТО НИЧЕГО .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ... всё не так просто.

подскажите, существует в природе письмо минэкономразвития http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/49E758DA66CDE77FC32578CE0036C08B.html

на сайте минэкономразвития его не нашёл :dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот снова оно : http://pismochinovnika.ru/pismo_sborka/pismo_minekorazvit_3234.htm

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЭТО ПИСЬМО НА ОФ. САЙТЕ ((((( если оно существует (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, реально ли семье, в составе которой ребёнок инвалид первой группы, получить в аренду земельный участок ИЖС или ЛПХ (не важно) - минуя аукцион ??? Есть примеры ???

Общий порядок такой. Подаете 64 заявления на свободные земельные участки выделенные под ИЖС. Город должен в городской газете опубликовать сведения о предоставлении земельного участка. Если в течении месяца никто не подает второго заявления на выделенный Вам участок, то участок Ваш. Если подает заявление второй претендент, значит будет аукцион. Поскольку Вам аукцион не нужен, то в данном случае переходите на обработку второго заявления(из 64 возможных).

пост 9, пост 37 http://www.zonazakona.ru/showthread.php?t=139528

получила землю семья, имеющая инвалида в своем составе.

В моей деревне, инвалидам(семьям с инвалидами), стоящим на учете как малоимущие нуждающиеся в улучшении жилищных условий, дают землю в собственность по местному закону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ... всё не так просто.

подскажите, существует в природе письмо минэкономразвития http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/49E758DA66CDE77FC32578CE0036C08B.html

на сайте минэкономразвития его не нашёл :dontknow:

Письмо есть в "ГАРАНТе"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2011 г. N Д23-2323

"О применении ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Департамент недвижимости Минэкономразвития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения порядка применения ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и сообщает.

В соответствии со статьей 17 Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривается норма о праве инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного, дачного хозяйства и садоводства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса, а также в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в статье 30.1 Земельного кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Аукцион представляет собой продажу земельного участка с публичных торгов, при которых продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение земельного участка предполагает предоставление при отсутствии торгов. Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.

Реализация первоочередности возможна при предоставлении гражданам земельных участков в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), осуществления садоводства, огородничества, дачного строительства. В данном случае предоставление земельного участка осуществляется на основании заявления гражданина без проведения аукциона. При этом заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Дополнительно сообщаем, что Департаментом недвижимости разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка предоставления земельных участков и определения порядка их разрешенного использования" (далее - законопроект). Положения законопроекта включены в проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - проект поправок). Указанный проект поправок содержит положения о предоставлении земельного участка гражданам и юридическим лицам в собственность бесплатно, а также порядок льготного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам.

В настоящее время проект поправок внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 18.04.2011 N 7747-ЭН/Д23.

Заместитель Директора

Департамента недвижимости М.В. Бочаров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо есть в "ГАРАНТе"

СПАСИБО.

И ещё один вопрос ЗНАТОКАМ...

О каких участках (о каком разрешенном виде использования) идет речь в ст. 34 Земельного кодекса ??? То что - без права застройки - ЭТО ПОНЯТНО. Но согласно письму Минэкономразвития ... цитата: "Реализация первоочередности возможна при предоставлении гражданам земельных участков в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), осуществления садоводства, огородничества, дачного строительства.".... ТОЛЬКО НЕ ИЖС !!! а нам и не горит )))

т.е. можно подать заявление в администрацию на выделение участка в рамках ст. 34 Земельного кодекса - в черте нас. пункта с разрешенным использованием под ..... (выбрать нужное использование) согласно комментарию из письма ???

.... тем самым законно ОБОЙТИ аукцион...

ЧТО ДУМАЕТЕ ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Подскажите, реально ли семье, в составе которой ребёнок инвалид первой группы, получить в аренду земельный участок ИЖС

реально

минуя аукцион ???

Не надо боятся аукциона.

Самое страшное уже случилось.

ребёнок инвалид первой группы

Аукцион толи будет, толи нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь вообще есть кто-нибудь ???????

Читал?

Есть ли у детей-инвалидов льготная очередь для получения жилья?

Статья 17 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает, что "семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации". При этом порядок предоставления жилых помещений зависит от даты постановки семьи на учет.

Так, "семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (абз. 3 ст. 17 Закона).

При этом ЖК РФ не предусматривает такого понятия, как "льготная очередь для получения жилых помещений", поскольку согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ "жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет".

Вместе с тем ч. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Таким образом, данный перечень не включает в себя детей-инвалидов, поэтому семьям, имеющим таких детей, жилые помещения по договору социального найма предоставляются в порядке очередности.

Вне очереди могут быть предоставлены жилые помещения только в том случае, если дети-инвалиды являются сиротами, или остались без попечения родителей, или соблюдены иные условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; либо инвалидность связана с тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Перечень таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.

В случае постановки на учет семей, имеющих детей-инвалидов, до 1 января 2005 года полномочия по предоставлению жилых помещений переданы субъектам РФ (ст. 28.2 Закона).

При этом законодательство субъектов РФ предусматривает определенные "льготы" при предоставлении жилых помещений. Так, согласно ст. 5 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" жилые помещения предоставляются указанным категориям граждан (в частности, ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов) в соответствии с очередностью, установленной сводным списком.

В соответствии со ст. 3 Закона N 125/2006-ОЗ "формирование списков граждан осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Списки ежегодно уточняются органами местного самоуправления и в срок до 1 октября представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий на территории Московской области государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган на основании уточненных списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан, утверждает его и направляет в федеральные исполнительные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации".

В г. Москве некоторые категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. (в частности, участники и инвалиды ВОВ, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях 1941-1945 гг., многодетные семьи, а также семьи, имеющие детей-инвалидов), именуются первоочередниками (информация с сайта Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы // http://housiNg.mos.ru/dmghtml/uchet/tabl2.html.) Отметим, что здесь налицо противоречие между указанной на сайте датой (01.03.2005) и датой, установленной Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (01.01.2005). Представляется, что в данном случае должна применяться дата, установленная нормами Федерального закона.

Можно сделать вывод, что жилые помещения предоставляются семьям, имеющим детей-инвалидов и вставшим на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с отдельным "льготным"списком некоторых категорий граждан, имеющих право на получение жилья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно правовой позиции Конституционного Суда не может один федеральный закон противоречить другому федеральному закону, поскольку ни один федеральный закон не может иметь большую юридическую силу по отношению к другому федеральному закону.:cowboy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Дело № 2-1806/13 ....

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саров 04 декабря 2013 г.

Саровский городской суд Нижегородской области в составе :

председательствующего судьи Шалятовой Л.А.

при секретаре Шуваевой Л.М.,

с участием представителя истца Пылева А.И., по ордеру, представителя ответчика Сорчиновой Е.Е., по доверенности, представителя третьего лица Кочневой Т.Б., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Сарова гражданское дело по иску ХХХХХХ Х.Х к Администрации г.Сарова о предоставлении земельного участка,

Установил:

Истец обратился в суд с данным иском, мотивируя свои требования тем, ... На протяжении 2011-2013 г.г. он неоднократно обращался в органы местного самоуправления с вопросом о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В письме 02 июля 2012 г. глава Администрации г. Сарова выразил согласие на предоставление земельного участка. По его, истца, заявлению было инициировано создание межевого дела. Постановлением Администрации г. Сарова от 05 июля 2013 г. была утверждена схема расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу : г. Саров, ул. .... На основании договора, заключенного между ним и ГП НО «Нижтехинвентаризация», в отношении данного участка были выполнены необходимые кадастровые работы. Письмом от 01 октября 2013 г. Администрация г. Сарова отказала ему в предоставлении данного земельного участка, мотивируя свой отказ тем, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Не согласившись с данной позицией ответчика, истец просит признать незаконным решение об отказе ему в предоставлении земельного участка, обязать ответчика предоставить ему в аренду сроком на десять лет земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу : г Саров, ул. ..., обязать ответчика при предоставлении земельного участка его право ... на первоочередное предоставление земельного участка без проведения торгов.

Заявлением от 14 ноября 2013 г. истец уточнил заявленные требования и просил признать незаконным выраженный в письме заместителя главы Администрации г. Сарова от 01 октября 2013 г№ отказ Администрации г. Сарова в предоставлении ему земельного участка по адресу : Нижегородская область, г. Саров, ул. ...; обязать Администрацию г. Сарова без проведения торгов предоставить ему в аренду сроком на десять лет для строительства индивидуального жилого дома земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 939, 00 +/-11,-- кв.м., кадастровый номер№, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. ...

В судебное заседание истец не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что подтверждается соответствующим заявлением.

Представитель истца исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что право на предоставление земельного участка инвалиду в аренду под индивидуальное жилищное строительство на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в первую очередь, зависит от его нуждаемости в улучшении жилищных условий. В данном конкретном случае истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

...

Согласно письму главы Администрации г. Сарова от 02 июля 2012 г. на основании обращения ХХХХХ Х.Х. проведена проверка на предмет возможности использования земельного участка, расположенного между домовладениями№ и № по ул. ... в г. Сарове для целей индивидуального жилищного строительства. По результатам проведенной проверки установлено, что данный земельный участок возможно использовать для целей индивидуального жилищного строительства. Между тем, на территории данного земельного участка установлен факт самовольного занятия части участка и самовольного возведения хозяйственных построек. Формирование и предоставление земельного участка истцу будет возможно после устранения выявленных нарушений земельного законодательства.

По состоянию на 01 марта 2013 г. в Едином государственном реестре земель по Саровскому городскому кадастровому району отсутствовали сведения о земельном участке, расположенном по адресу : г. Саров, ул. ..., между домами № и №, данный участок не был сформирован.

17 июля 2013 г. между истцом и ГГП НО «Нижтехинвентаризация» заключен договор о выполнении кадастровых работ в отношении спорного земельного участка. Данные работы оплачены непосредственно ХХХХХ Х.Х..

Из кадастрового паспорта следует, что 29 августа 2013 г. в государственный кадастр недвижимости был внесен номер земельного участка.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс Российской Федерации установил в числе принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, (пп. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).

Положениями ч. 1 ст. 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В городе Сарове, согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 35 и п. 41 ст. 36 Устава города Сарова, предоставление гражданам земельных участков является исключительной компетенцией органов местного самоуправления, т.е. Администрацией г. Сарова.

Администрация г. Сарова в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы осуществляет управление и распоряжение земельными участками в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы, устанавливает публичные сервитуты в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков (п. 41 ст. 36 Устава города Сарова).

Вопросы приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, порядок и особенности предоставления таких земельных участков для жилищного строительства урегулированы статьями 28, 30 и 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

Истец, в соответствии с требованиями законодательства 09 сентября 2013 г. вновь обратился в Администрацию г. Сарова с заявлением о предоставлении ему спорного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

Письмом от 01 октября 2013 г. заместителя главы Администрации г. Сарова ХХХХХХХ Х.Х.отказано в предоставлении указанного земельного участка, поскольку он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

продолжение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...продолжение

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Определением Конституционного суда РФ от 13 октября 2009 года N 1127-О-О разъяснено, что Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относится и положение части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющее право для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 ноября 1998 года N 155-О, конституционный принцип равенства перед законом должен сопрягаться с социальным характером государства, что находит отражение в создании более благоприятных условий для лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 утверждены правила "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно п. п. 17, 18 указанных Правил инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, которые могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств (пункт 18 Правил).

Таким образом, нуждаемость в улучшении жилищных условий в качестве основания получения земельного участка в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства Земельным кодексом, не предусмотрена.

То обстоятельство, что такая социальная гарантия инвалидов как право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (часть 14 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") содержится в статье под названием "Обеспечение инвалидов жилой площадью", не свидетельствует о том, что к ней применяются требования, указанные в части первой этой правовой нормы о нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий и нахождении его на соответствующем учете, поскольку эти нормы имеют разное правовое регулирование: к части 1 статьи 17 применяется жилищное законодательство, а к части 14 статьи 17 - земельное.

Как следует из п. 17 вышеназванных Правил, для реализации права на предоставление земельного участка к заявлению должна быть приложена только копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, на необходимость предоставления других документов, в том числе подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, в данной норме не указано.

Кроме того, указанная выше норма права предполагает предоставление инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, земельных участков в первоочередном порядке не только для жилищного строительства, но и для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, что объективно исключает обязательности наличия такого условия, как нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Следует также отметить, что ст. 17 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" содержит не только нормы, предусматривающие обеспечение инвалидов жилой площадью, но нормы регулирующие льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые предоставляются данной льготной категории граждан вне зависимости от их нуждаемости в улучшении жилищных условия.

Учитывая изложенное, доводы стороны ответчика о том, что истцу может быть предоставлен земельный участок только в случае его нуждаемости в улучшении жилищных условий, не основаны на законе.

Доказательств, свидетельствующих о том, что спорный земельный участок обременен правами третьих лиц, ответчиком не представлено

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что отказ Администрации г. Сарова в предоставлении земельного участка истцу по тем основаниям, что он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, "шаг аукциона" и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.

Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в аренду торги не проводятся.

При указанных обстоятельствах требования заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ХХХХХ Х.Х к Администрации г.Сарова о предоставлении земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным выраженный в письме заместителя главы Администрации г. Сарова от 01 октября 2013 г. №отказ Администрации города Сарова в предоставлении Терехину А.В земельного участка по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. ...

Обязать Администрацию г. Сарова без проведения торгов предоставить Терехину А.В в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 939, +/-11, 00 кв.м., кадастровый номер №422, расположенный по адресу : Нижегородская область, г. Саров, ул. ....

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

П/п Председательствующий - Л.А.Шалятова.

...

Судья Л.А.Шалятова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...