Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Что обязывает автосервис выполнять услуги в соответствии со стандартами


Рекомендуемые сообщения

Что обязывает автосервис (дилера) выполнять услуги в соответствии со стандартами, правилами, технологией завода и проч?....

Суть:

Отдал дилеру починить машину после ДТП (страховки нет)

Починили плохо.

Написал претензию, в которой предложил прислать мне нормативно-технологическую документацию, в соответствии с которой производился ремонт.

Ответ:

предоставление по вашему запросу ксерокопий технологической документации, в соответствие с которой производится ремонт автомобиля в части установки зазоров в сопрягаемых деталях и сорности лакокрасочного покрытия, не возможно ввиду отсутствия ее установления на законодательном уровне рф

То есть законодательством не предусмотрено, чтобы услуги, работы соответствовали ГОСТам, правилам или нормам (например НТД завода-изготовителя)?

А как же сертификация? Лицензирование? Что де ООО "ААА" выполняет услуги по ремонту авто в соответствии с...

Подскажите хоть направление, где эти концы искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы почему то сами создали свою теорию и предлагаете ее обсуждать. сами выдумали документацию, сами придумали что ее должны вам предоставить и сами полагаете, что это поможет вашей проблеме?

Почему бы вам не ограничиться описанием существа проблемы и задать вопрос что делать дальше? вы удивитесь но никто не посоветует ничего про документацию ) это даже не левой рукой правое ухо доставать, это левой ногой

Вам всего то нужно заключение эксперта о несоответствии выполненного ремонта нормам и требованиям. И не вникайте в сами эти требования. ну естественно есть требования и к попаданию в цвет и к качеству окрашивания и восстановлению геометрии и т д. То что вы простыми словами называете как криво и плохо, специалист напишет умно и формально.

Дальше нужна оценка приведения машины в нужное отремонтированное состояние. вычитаете то что уже заплатили и требуете эту сумму в суде. можете добавить сопутствующие расходы и убытки понесенные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to cs53

...Починили плохо. Сразу поехал к эксперту проконсультироваться. Он сказал, что машина нового модельного ряда и найти технологическую документацию на неё практически невозможно. Да, зазоры в кузовных панелях кривые, сорность ЛКП более чем, но пока нет нормативно-технологической документации, то и опираться в экспертном заключении не на что. Вот он-то и посоветовал написать претензию исполнителю в которой предложить две вещи: проверку качества работ и инфу о работе (наименование и ксерокопии страниц НТД по которой производился ремонт)

Проверку качества выполнили, а по поводу предоставления НТД ответ я уже написал выше. Законодательством не предусмотрено, чтобы автосервис соблюдал госты, правила или нормы. Услуги автосервиса не лицензируются и не подлежат обязательной сертификации.

Дикость, но судя по всему это именно так. Автосервису ничего не мешает подстучать молоточком и покрасить кисточкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....:nono2: в претензии должны были требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требования хотел сформулировать после проведения проверки кач. и изучения НТД.

Что мне мешает направить претензию с указанием этих требований сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и суть вопроса не в требованиях.

Подобные вопросы уже задают люди. Да, покрасили плохо, но автосервис ничего не обязывает красить иначе. И никто не может доказать, что работа выполнена качественно или наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и суть вопроса не в требованиях.

Подобные вопросы уже задают люди. Да, покрасили плохо, но автосервис ничего не обязывает красить иначе. И никто не может доказать, что работа выполнена качественно или наоборот.

Вам только проводить экспертизу, и чтоб в заключении были описаны все те недостатки, о которых Вы говорите.

При наличии такой смело в суд с иском.

Если экспертиза этого не подтвердит, тут уж Вы ничего не докажете.

P.S. Вам не понравилось, а мне бы к примеру понравилось. Это все субъективно, тем более что Ваш эксперт сказал, что нет норм регулирующих, это значит, что покрашено нормально, краска не отваливается кусками и т.п. а иначе написал бы заключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам не понравилось, а мне бы к примеру понравилось. Это все субъективно, тем более что Ваш эксперт сказал, что нет норм регулирующих, это значит, что покрашено нормально, краска не отваливается кусками и т.п. а иначе написал бы заключение.

Нормы есть. Например

ГОСТ 9.032-74 «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения»

Но вот нет ничего, что обязывает автосервис эти нормы соблюдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего не понятно. То есть можно покрасить у красной машины дверь в зеленый цвет, сделать это кисточкой. Саму дверь повесить с перекосом и эксперт разведет руками и скажет, что нужны документы с завода???

Но машин много. Есть новые, есть старые, есть те которые не выпускаюся и нет уже заводов.

Не нужно придумывать свою формальную логику которая препятствует предьявлению претензий к автосервису. Возможно если кто то возьмется изготовить поршень для машины и спор будет о марке металла или классе точности тогда нужна документация и требования завода. Но если поршень будет вместо круглого, квадратный то без всякой документации можно будет обращаться в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это тоже дико.

Эксперт не разведёт руками. Как правило, вся НТД у него есть. Он в заключении напишет, что ЛКП имеет недопустимую разнооттеночность (зелёный вместо красного) и будет ссылаться на действующие ГОСТы. Но закон не обязывает автосервис следовать этим гостам.

Если договором на изготовление поршня не предусмотрено соблюдение НТД, то на квадратном достаточно написать "поршень" (а может и этого не нужно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27. Качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.

Если федеральными законами* или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, предусмотрены обязательные требования к оказываемым услугам (выполняемым работам), исполнитель должен оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.

* К+ даёт ссылку на ФЗ-184 а там для меня тёмный лес. Покажите пальчиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...