Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

В прокуратуре утеряли дело.


Len

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день!

В прокуратуре были утеряны материалы дела. осталась только регистрационная запись. Подскажите что мне предпринять. И какова ответственность прокуратуры.

С уважением!

Опубликовано

Писать заявление на имя прокурора района. В отношении сотрудников должна проводиться служебная проверка, возможно возбуждение уголовног дела по ст. 293 УК РФ Халатность.

Опубликовано

Никакого официального документа, что дело было утеряно и кем конкретно мне не дают.....тянут уже 3 месяца. Хотя должны!

Опубликовано

Никакого официального документа, что дело было утеряно и кем конкретно мне не дают.....тянут уже 3 месяца. Хотя должны!

в том числе и районный прокурор.

Опубликовано
осталась только регистрационная запись.

Что за запись и где она отражена?

Прокурору района обращались официально? Если да, то по закону они обязаны ответить на письменные обращения граждан.

Опубликовано

Все официально!

Запись, что дело есть, ему присвоен порядковый номер, только само оно испарилось (а вообще дело тянется 3 года), в архиве нет. Следователя тоже нет. (ведущий дело следователь 1,5 года был в командировке, при очередном посещении вдруг узнал, что он не вернулся и переведен на постоянную работу, а здесь не в штате)

В единственной официальной отписке слов, что дело утеряно нет. Т.к. написав, они юр. подтверждают свою халатность. либо подобные "потери" частенько случаются, и очередную им не хочется светить.

По этому делу люди могут сесть и, вероятно заплатили, чтобы оно потерялось....

Опубликовано

Пишите письменно жалобу в генеральную прокуратуру на имя генерального прокурора. Советую обратиться к юристу для составления текста жалобы, а то иногда граждане от эмоций такое пишут.

Опубликовано

Николай 3, Подскажите пожалуйста, согласно каким статьям закона (Вы писали: Если да, то по закону они обязаны ответить на письменные обращения граждан) прокуратура должна отвечать (и в полном объеме) на письменные обращения граждан??? и, соответственно сроки этих ответов.

Заранее спасибо!

Опубликовано

ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. № 2202-1

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

«Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры РФ», утверждена Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 г. № 200

2.3. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

4.12. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

"удовлетворено повторное обращение" - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

"разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

"направлено" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Что касается ответственности:

1.5. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

1.9. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Статья 41.7. ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. № 2202-1

Дисциплинарная ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации";

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры.

Для сведений Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 05.06.2008 г. № 107 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях. Вот выдержки из этой Инструкции:

1.5. Общее руководство делопроизводством осуществляет один из руководителей прокуратуры, следственного органа.

Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, органах районного звена возлагается на их руководителей.

1.10. Каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и следствия и затрагивающими его права и свободы, в том числе с уголовными делами, прекращенными производством, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными и наблюдательными производствами, если иное не предусмотрено законом.

Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры или следствия, структурного подразделения. Работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину дается мотивированное разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан могут сообщать им:

входящий регистрационный номер документа;

дату регистрации;

наименование прокуратуры, следственного органа или структурного подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление;

дату направления ответа.

2.2.2. Заявления, жалобы и иные обращения <*>, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных <**> или электронных носителей. При традиционной (бумажной) регистрации работниками делопроизводственной службы передача документов из одного подразделения в другое осуществляется в обязательном порядке через эту службу.

За документы, переданные минуя службу делопроизводства, ее работники ответственности не несут.

2.2.5. В обязательном порядке под расписку передаются уголовные дела, материалы проверок по административным правонарушениям, материалы проверок об отказе в возбуждении уголовного дела, ходатайства о продлении процессуального срока, материалы заседаний коллегии, координационных совещаний, личные дела работников органов прокуратуры, паспорта, дипломы, удостоверения, свидетельства и другие личные документы.

2.3.3. В каждой прокуратуре и следственном органе должен быть ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в доступном для граждан месте.

Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно, на письмах проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений" и указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

11.1.1. Оперативные и делопроизводственные работники несут ответственность за сохранность находящихся непосредственно у них служебных документов, дел, производств, иных материалов, вещественных доказательств, аудио- и видеокассет, печатей, штампов, гербовых бланков и учетно-регистрационных форм.

Надеюсь я в полном объёме вам ответил. :cowboy:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...