Len Опубликовано 3 декабря, 2009 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2009 Добрый день! В прокуратуре были утеряны материалы дела. осталась только регистрационная запись. Подскажите что мне предпринять. И какова ответственность прокуратуры. С уважением!
Николай 3 Опубликовано 3 декабря, 2009 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2009 Писать заявление на имя прокурора района. В отношении сотрудников должна проводиться служебная проверка, возможно возбуждение уголовног дела по ст. 293 УК РФ Халатность.
Len Опубликовано 3 декабря, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2009 Никакого официального документа, что дело было утеряно и кем конкретно мне не дают.....тянут уже 3 месяца. Хотя должны!
Len Опубликовано 3 декабря, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2009 Никакого официального документа, что дело было утеряно и кем конкретно мне не дают.....тянут уже 3 месяца. Хотя должны! в том числе и районный прокурор.
Николай 3 Опубликовано 3 декабря, 2009 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2009 осталась только регистрационная запись. Что за запись и где она отражена? Прокурору района обращались официально? Если да, то по закону они обязаны ответить на письменные обращения граждан.
Len Опубликовано 8 декабря, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 декабря, 2009 Все официально! Запись, что дело есть, ему присвоен порядковый номер, только само оно испарилось (а вообще дело тянется 3 года), в архиве нет. Следователя тоже нет. (ведущий дело следователь 1,5 года был в командировке, при очередном посещении вдруг узнал, что он не вернулся и переведен на постоянную работу, а здесь не в штате) В единственной официальной отписке слов, что дело утеряно нет. Т.к. написав, они юр. подтверждают свою халатность. либо подобные "потери" частенько случаются, и очередную им не хочется светить. По этому делу люди могут сесть и, вероятно заплатили, чтобы оно потерялось....
Николай 3 Опубликовано 9 декабря, 2009 Жалоба Опубликовано 9 декабря, 2009 Пишите письменно жалобу в генеральную прокуратуру на имя генерального прокурора. Советую обратиться к юристу для составления текста жалобы, а то иногда граждане от эмоций такое пишут.
Len Опубликовано 11 декабря, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 11 декабря, 2009 Николай 3, Подскажите пожалуйста, согласно каким статьям закона (Вы писали: Если да, то по закону они обязаны ответить на письменные обращения граждан) прокуратура должна отвечать (и в полном объеме) на письменные обращения граждан??? и, соответственно сроки этих ответов. Заранее спасибо!
Николай 3 Опубликовано 12 декабря, 2009 Жалоба Опубликовано 12 декабря, 2009 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. № 2202-1 Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры РФ», утверждена Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 г. № 200 2.3. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. 2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается. 4.12. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений: "удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя; "удовлетворено повторное обращение" - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется; "отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными; "разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера; "принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка; "направлено" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности. 5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. 6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Что касается ответственности: 1.5. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. 1.9. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 41.7. ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. № 2202-1 Дисциплинарная ответственность 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации"; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры. Для сведений Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 05.06.2008 г. № 107 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях. Вот выдержки из этой Инструкции: 1.5. Общее руководство делопроизводством осуществляет один из руководителей прокуратуры, следственного органа. Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, органах районного звена возлагается на их руководителей. 1.10. Каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и следствия и затрагивающими его права и свободы, в том числе с уголовными делами, прекращенными производством, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными и наблюдательными производствами, если иное не предусмотрено законом. Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры или следствия, структурного подразделения. Работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку. В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину дается мотивированное разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами. Работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан могут сообщать им: входящий регистрационный номер документа; дату регистрации; наименование прокуратуры, следственного органа или структурного подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление; дату направления ответа. 2.2.2. Заявления, жалобы и иные обращения <*>, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных <**> или электронных носителей. При традиционной (бумажной) регистрации работниками делопроизводственной службы передача документов из одного подразделения в другое осуществляется в обязательном порядке через эту службу. За документы, переданные минуя службу делопроизводства, ее работники ответственности не несут. 2.2.5. В обязательном порядке под расписку передаются уголовные дела, материалы проверок по административным правонарушениям, материалы проверок об отказе в возбуждении уголовного дела, ходатайства о продлении процессуального срока, материалы заседаний коллегии, координационных совещаний, личные дела работников органов прокуратуры, паспорта, дипломы, удостоверения, свидетельства и другие личные документы. 2.3.3. В каждой прокуратуре и следственном органе должен быть ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в доступном для граждан месте. Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно, на письмах проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений" и указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение. 11.1.1. Оперативные и делопроизводственные работники несут ответственность за сохранность находящихся непосредственно у них служебных документов, дел, производств, иных материалов, вещественных доказательств, аудио- и видеокассет, печатей, штампов, гербовых бланков и учетно-регистрационных форм. Надеюсь я в полном объёме вам ответил.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.