Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Внесение наличных денег в банк ИП (новое!)


Рекомендуемые сообщения

Сегодня получил в Сбербанке следующее:

ВНИМАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! В соответствии с разъяснениями по вопросам организации наличного денежного обращения Московского ГТУ Банка России от 20.02.2009г №26-13-4-12/14232 сообщаем следующее.

При совершении кассовых операций на индивидуальных предпринимателей (ИП) распространяются требования Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 №40, и Положения Банка России от 05.01.1998 №14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ", в частности, по установлению лимита остатка наличных денег в кассе и проведению проверок соблюдения определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.

Просим Вас в течение марта-апреля 2009г представить в наш банк Ф.0408020 "Расчёт на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2009г".

В случае, если лимит остатка кассы на 2009г утвержден одним из обслуживающих Вас банков, необходимо представить нам заверенную банком или Вами копию Ф.0408020.

Обращаем Ваше внимание, что в случае непредставления расчёта на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная Вами в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной.

Я работаю на УСН (15%). Нет работников и торговой точки. Дома есть ККМ (без лотка) Элвес Микро-К, по которой пробиваются кассовые чеки. Вся наличность - доход от предпринимательской деятельности, которая тратится "на себя". Если сдавать наличность, нужно платить комиссию 1% и потом 1% за снятие наличности.

1. Нужно ли "кормить" банк таким образом? Ведь я же исправно плачу налоги.

2. Были ли у кого-нибудь такие же преценденты с другими банками?

3. Есть ли какой-либо предел по сумме наличности в день?

4. Каким постановлением он регламентируется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банк кормить нет никакой необходимости! Вы совершенно не обязаны сдавать наличность, и вообще эти нормы для организаций.

А чем Вы вообще занимаетесь, может вам на вмененку лучше?

И работаете вы преимущетсвенно с организациями или с населением? т. е. что у вас по счету проходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем Вы вообще занимаетесь, может вам на вмененку лучше?

Продажа расходных материалов.

И работаете вы преимущетсвенно с организациями или с населением?

Преимущественно с организациями.

т. е. что у вас по счету проходит?

Не понял вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т. е. что у вас по счету проходит?

Это продолжение предыдущей фразы:))

Я имела ввиду как вы используете расчетный счет - поступают ли на него оплаты от покупателей-организаций или расчеты ведутся только за наличный расчет?

Продажа расходных материалов.

может есть смысл сменить систему налогообложения? нет торговой точки? - можно оквед поменять - ИПешников обычно сильно не контролируют - например, услуги населению, и налоги совсем другие и расчетный счет не обязателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70 - безнал, 30 - нал ?

Тогда смело пишите письмо в свой банк, что наличные расчеты не производите и документы по учету наличности отсутствуют.

И все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращаем Ваше внимание, что в случае непредставления расчёта на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная Вами в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной.

Я думаю, что не предоставлю в банк ничего и банк не имеет вообще никакого права проверять у меня кассу. Банк - частная организация, а не государство! Заставить меня вносить деньги на расчётный счёт они не могут. Проверить кассу имеет право только налоговая при камеральной проверке. За 12 лет ее не было ни разу. О доходах я отчитываюсь, подавая ежеквартально декларацию. Правильны ли мои рассуждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно и не подавать ничего!

банк, если ему о-очень будет нужно, сам Вам позвонит и побеспокоится.

Эта проверка не для Вас, а для банка. Банк проверяют.

У меня было тож самое, только у меня ООО - позвонили, попросили письмо, мы пистмо им дали......и все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было тож самое, только у меня ООО - позвонили, попросили письмо, мы пистмо им дали......и все!

Дело далеко не в письме.

Сегодня был в Сбербанке. Беседовал с заведующей.

Мне было предложено 2 варианта:

1. вести кассовую книгу с учётом расходов (не путать с расходами для расчёта 15% налога), то есть питание, покупка чего-либо и так далее. Все расходы должны быть подтверждены документально.

2. Вкладывать все деньги, полученные от предпринимательской деятельности посредством ККМ в банк (комиссия 1% за внесение) и затем переводить их на карту VISA, например (комиссия 5 рублей за каждую платёжку). А затем уже снимать с карты все деньги или часть.

При этом, при первом варианте, например, как сказала заведующая, нельзя ходить на рынок, поскольку на рынке не дают кассовый чек. Абсурд? Нет! Заведующая сказала, что почему-то все ИП считают деньги, полученные от предпринимательской деятельности их деньгами. Со слов заведующей: я не плачу НДФЛ, а значит у меня нет зарплаты и эти деньги не мои (а чьи они тогда? банка?), а за них я должен отсчитываться ещё.

При 2-м варианте, деньги идут на карточку, и потом я их тратить могу куда угодно, не отчитываясь.

Еще заведующая сказала, что все нормальные организации ведут расчёты за безнал и нужно максимальное количество сделок делать именно так. Только почему при таком подходе, организации, которые продают технику, например, при расчёте за безнал добавляют ещё несколько процентов?

Интересно, какое дело банку есть у меня касса или нет? Есть же ИП с кассой без счёта в банке. Они что обязаны "кормить" деньгами банк, предварительно заведя счёт в банке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попросите заведующую пальчиком показать где вот в этом документе:

Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 №40, и Положения Банка России от 05.01.1998 №14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ"
хотя бы упоминаются индивидуальные предприниматели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если заглянуть сюда http://www.garant.ru/prime/20090330/489201.htm, то внизу можно увидеть что "Текст письма официально опубликован не был". Значит ли это, что плевать можно на то, что пишет банк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04.12.08 г. N КАС08-620

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего: Федина А.И.,

членов коллегии: Манохиной Г.В., Меркулова В.П.,

с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Питухиной Ольги Геннадьевны о признании частично недействующими пунктов 1, 3 - 7, 9, 13, 14, 19, 22 - 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года N 40,

по кассационной жалобе Питухиной О.Г. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2008 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителей Центрального банка Российской Федерации Будановой И.Н., Тимербаевой С.М., Собецкой И.В., Федеральной налоговой службы Российской Федерации Хвощенко М.П., Министерства финансов Российской Федерации Рябова А.В., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения,

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года N 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок).

Оспариваемыми заявителем положениями Порядка предусмотрено, что: предприятия, объединения, организации и учреждения (в дальнейшем - предприятия) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (п. 1);

для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (п. 3);

наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке (п. 4);

предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются (п. 5);

предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатков наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров (п. 6);

предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда (п. 7);

предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - до 5 дней), включая день получения денег в банке (п. 9);

при приеме денежных билетов и монеты в платежи кассиры предприятий обязаны руководствоваться установленными Центральным банком Российской Федерации Признаками и правилами определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата (п. 13);

выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Заготовительные организации могут производить выдачу наличных денег сдатчикам сельскохозяйственной продукции и сырья с последующим составлением по окончании рабочего дня общего расходного кассового ордера на все выданные за день суммы по заготовительным квитанциям. В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляются на каждой платежной (расчетно-платежной) ведомости (п. 14);

приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются. В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления (п. 19);

все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге (п. 22);

каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. При опечатывании книги мастичной печатью используются клей на основе жидкого стекла ("Силикатный", "Канцелярский", "Конторский", "Жидкое стекло"), бумага типа папиросной, штемпельная краска. Бумага с оттиском печати смазывается с двух сторон клеем, после опечатывания книги наносится еще один слой клея. Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего (п. 23);

записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (п. 24);

на предприятиях при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно с ней формируется машинограмма "Отчет кассира". Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. В машинограмме "Вкладной лист кассовой книги" последним за каждый месяц должно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год. Кассир после получения машинограмм "Вкладной лист кассовой книги" и "Отчет кассира" обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги. В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы "Вкладной лист кассовой книги" в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года (или по мере необходимости) машинограммы "Вкладной лист кассовой книги" брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, и книга опечатывается (п. 25);

контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия (п. 26);

выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия (п. 27);

главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Кассиры в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям (главному) старшему кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. По авансам, полученным для оплаты труда и выплаты стипендий, кассир обязан отчитаться в срок, указанный в платежной ведомости, для их выплаты. До истечения этого срока кассиры обязаны ежедневно сдавать в кассу остатки наличных денег, не выданных по платежным ведомостям. Эти деньги сдаются в опечатанных кассирами сумках, пакетах и других упаковках главному (старшему) кассиру под расписку, с указанием объявленной суммы (п. 28);

в соответствии с пунктом 3 руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность. Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке приведены в Приложении N 2. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении N 3. Кассы предприятий могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством (п. 29).

Питухина О.Г., являясь индивидуальным предпринимателем, обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных пунктов.

В подтверждение требований указала, что у граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нет обязанности по ведению бухгалтерского учета доходов и расходов, по ведению первичной учетной документации по учету доходов и расходов - приходного и расходного кассовых ордеров, кассовой книги. Распространение на этих граждан положений Порядка, утвержденного для предприятий, учреждений, организаций, противоречит нормам Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О бухгалтерском учете" и нарушает ее (Питухиной О.Г.) право на свободное использование своих способностей и своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.

Верховный Суд Российской Федерации постановил приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований просит в кассационной жалобе Питухина О.Г., ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Полагает, судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Кассационная коллегия не находит оснований к отмене решения Верховного Суда Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Суд, проанализировав содержание оспариваемых заявителем положений Порядка, сопоставив их с требованиями действующего законодательства, пришел к правильному выводу о том, что они не противоречат действующему законодательству. Нормативный правовой акт принят Банком России в пределах предоставленных ему полномочий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Подпунктами 3 и 9 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 5 статьи 346.26 Кодекса налогоплательщики по единому налогу на вмененный доход обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что положения оспариваемого Порядка не противоречат приведенным нормам Федерального закона "О бухгалтерском учете" и Налогового кодекса Российской Федерации, из содержания которых усматривается, что на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, возложена обязанность по соблюдению порядка ведения кассовых операций, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не содержат положений о том, что индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций в наличной и безналичной формах лишь в определенной части.

Правильным является вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых положений Порядка и пункту 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила данного Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Оспариваемые предписания Порядка основаны на требованиях статей 2 и 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Согласно пунктам 11 и 12 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476), по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе, и эта книга, как и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение хранения данных документов несет руководитель организации.

Правомерен вывод суда о том, что Порядок принят Центральным банком Российской Федерации в пределах предоставленных ему Федеральным законом полномочий.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

В силу статьи 4 названного Закона одной из функций Банка России является организация наличного денежного обращения, а согласно статье 34 этого Закона в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения, на Банк России возложена функция определения порядка ведения кассовых операций.

Утверждения в кассационной жалобе о том, что оспариваемые положения Порядка не проверены судом первой инстанции на соответствие Конституции Российской Федерации, не опровергают выводов суда о законности оспариваемых заявителем положений нормативного правового акта. Статьи Конституции Российской Федерации, на которые ссылается Питухина О.Г. в обоснование своей правовой позиции, не регулируют вопросы регламентирования в оспариваемых положениях Порядка.

Суд в порядке абстрактного нормоконтроля проверяет соответствие оспоренного нормативного правового акта (полностью или в части) федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, действующим на время рассмотрения и разрешения гражданского дела в суде.

Вывод суда о том, что оспариваемые положения Порядка не противоречат действующему законодательству, подробно мотивирован в решении суда и является правильным.

Довод кассационной жалобы о том, что суд обязан проверить законность оспоренных пунктов Порядка только на соответствие тем законам, на которые она ссылалась в обоснование своего заявления, несостоятелен.

В силу части 3 статьи 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что Порядок должен быть признан недействующим, так как не зарегистрирован в установленном законом порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, несостоятельна.

Статья 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" закрепляющая обязанность регистрации нормативных актов Банка России в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для государственных органов власти, вступила в силу с 13 июля 2002 года, т.е. после принятия оспариваемого Порядка. Действовавшая первоначальная редакция Закона РСФСР от 2 декабря 1990 года N 394-1 "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" устанавливала, что регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации подлежали только те нормативные акты Банка России, которые непосредственно затрагивали права, свободы и обязанности граждан.

Кроме того, Порядок был опубликован для всеобщего сведения в издании "Экономика и жизнь" N N 42 - 43 в 1993 году и имеется в информационно-правовых системах.

С учетом изложенного не имеется оснований к отмене решения суда, основанного на правильном применении и толковании норм материального права. В кассационной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемого нормативного положения, оснований считать такие выводы ошибочными не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Питухиной О.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

Г.В.МАНОХИНА

В.П.МЕРКУЛОВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, вспомнил еще про заведующую Сбербанка:

также она сообщила о том, что "мы (банк) же должны проверить соблюдаю ли я лимит расчётов по кассе (100.000 рублей) в рамках одной сделки в день".

Имеют ли право банки проверять это или это вообще обязанность налоговых органов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кассу проверяет банк, это верно.

Банк - это коммерческая организация. На основании какого положения он может проверить Z-отчёты, например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 г. N Ф03-4377/2008

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 8 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю

на решение от 16.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008

по делу N А73-2731/2008-91АП

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Ш.

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю

о признании незаконным и отмене постановления N 14-47/90 от 11.03.2008

Индивидуальный предприниматель Ш. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявление о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 11.03.2008 N 14-47/90, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 4 000 руб.

Решением суда от 16.04.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.07.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что на предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, не распространяются требования законодательства об обязательном ведении кассовой книги.

Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неприменение судом Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок), поскольку в соответствии с пунктом 19 письма Центрального банка России от 16.03.1995 N 14-4/95 "О разъяснениях по отдельным вопросам "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и условий работы с денежной наличностью" Порядок распространяется, в том числе и на индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель в отзыве на жалобу и в судебном заседании просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения предпринимателя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.

Как следует из материалов дела, 29.02.2008 специалистом отдела оперативного контроля на основании поручения заместителя начальника налогового органа от 29.02.2008 N 14-44/32 проведена проверка в торговом помещении "Элита", принадлежащем предпринимателю и расположенном по ул. Приморский бульвар, 11-а в поселке Заветы Ильича Хабаровского края, по вопросам полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) за период с 19.12.2007 по 29.02.2008.

В ходе проверки установлен факт неоприходования денежной выручки, полученной с применением ККТ за указанный период в сумме 1 533 402,57 руб. в кассовую книгу предприятия в связи с ее отсутствием, по результатам которой составлен протокол от 29.02.2008 N 102 об административном правонарушении.

11.03.2008 по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекция вынесла постановление N 14-47/90, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 4 000 руб.

Не согласившись с постановлением налогового органа, предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования, исходя из отсутствия в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеназванной нормой права.

Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В силу пунктов 1, 3 Порядка вести кассовую книгу по установленной форме обязаны предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности. Предприниматели без образования юридического лица согласно статьям 23, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации таковыми не являются.

Порядок ведения журнала кассира-операциониста и его форма утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. При этом журнал кассира-операциониста применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денежных средств по каждой ККТ, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.

В соответствии с данным Постановлением журнал кассира-операциониста не является кассовой книгой, ведение которой предусмотрено Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, в связи с чем неотражение в нем полученных с применением ККТ денежных средств не образует состава вменяемого предпринимателю административного правонарушения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявитель, осуществляющий свою деятельность с применением ККТ, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, судом сделан правильный вывод о том, что на предпринимателя действующим законодательством не возложена обязанность по ведению кассовой книги.

При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса, является правильным.

Следует отклонить доводы кассационной жалобы о том, что суду следовало применить Письмо Центрального банка России от 16.03.1995 N 14-4/95 "О разъяснениях по отдельным вопросам "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и условий работы с денежной наличностью", так как данное письмо не относится к категории нормативных актов, подлежащих обязательному применению, а носит рекомендательный характер.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оценивались в суде апелляционной инстанции, получил правильную и объективную оценку, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 16.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 по делу N А73-2731/2008-91АП Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

То есть кассовая книга не нужна, а значит и лимит остатка кассы на предпринимателей не должен распространяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кассу проверяет банк, это верно.

Выездную проверку устраивает?

Просит принести ККМ в банк, проверят опечатана ли машина?

Проверят все пробитые Z-отчёты?

Проверят ЭКЛЗ?

Очень жду вашего ответа!:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильность ведения кассовых операций, расходования денег.

То есть банк проверяет не кассу, а кассовую дисциплину (с ваших слов).

На основании только чего банк это делает?

Банк что "забирает" функции налоговой инспекции себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14-П ?

П. 2.5 .... При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомления об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. При проверке данного предприятия учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка наличных денег в кассе.

2.14. Учреждения банков в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с рекомендациями, изложенными в Приложении 7. Материалы проверок оформляются справкой по форме 0408026 (Приложение 8). При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы Государственной налоговой службы Российской Федерации для принятия к предприятиям мер финансовой и административной ответственности за несоблюдение порядка работы с денежной наличностью в соответствии с предоставленными им правами.

2.15. К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

Приложение 7

к Положению о правилах организации

наличного денежного обращения на

территории Российской Федерации

от 05.01.98 N 14-П

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПОРЯДКА

РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

Цель: проверить соблюдение предприятием порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, установленных нормативными актами Банка России.

Круг предприятий, подлежащих проверке, определяется руководителем учреждения банка в зависимости от объема налично - денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении предприятиями установленного порядка работы с денежной наличностью. При этом учитывается также информация других контролирующих органов.

Для осуществления проверки выбираются сведения о произведенных в проверяемом периоде операциях по поступлениям (зачислению) на счета предприятия в учреждении банка наличных денег и их выдачам (списанию) из кассы учреждения банка. Уточняется сумма установленного лимита остатка денег в кассе, наличие разрешения на расходование денежной выручки из кассы предприятия и его условия, согласованный порядок и сроки сдачи выручки в учреждение банка.

Проверка оформляется Справкой о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью по форме 0408026.

В ходе проверки предприятия рассматривается:

1. Полнота оприходования денежной наличности, полученной в учреждении банка (раздел I Справки).

Проверяется соответствие записей в кассовой книге данным учреждения банка по суммам и срокам. При наличии расхождений между данными учреждения банка и записями в кассовой книге предприятия выясняются причины.

Фактическое наличие денег в кассе предприятия, а также условия хранения наличных денег и ценностей представителем учреждения банка не проверяются.

Полнота оприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных в результате хозяйственной деятельности, рассматривается налоговыми органами при проведении проверок соблюдения налогового законодательства.

2. Полнота сдачи денег в кассу учреждения банка (раздел II Справки).

Рассматривается соблюдение согласованного порядка и сроков сдачи денежной выручки в учреждение банка, уточняется сумма наличных денег, поступивших в кассу за проверяемый период и сопоставляется с суммой денег, сданных в банк. Проверяется своевременность возврата в учреждение банка не выплаченных в срок средств на заработную плату, выплаты социального характера, других денежных средств.

Сверяются суммы и даты сдачи наличных денег в банк с записями в кассовой книге, при наличии расхождений между данными учреждения банка и записями в кассовой книге выясняются причины такого положения.

3. Соблюдение согласованных с учреждением банка условий расходования поступающих в кассу предприятия наличных денежных средств (раздел III Справки).

На основании первичных документов по учету кассовых операций и других бухгалтерских данных рассматривается соблюдение согласованных с банком условий расходования наличных денег из выручки, поступившей в кассу предприятия.

4. Соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (раздел IV Справки).

В целях выявления фактов превышения предприятием предельных сумм расчетов наличными деньгами с юридическими лицами за товарно - материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги рассматриваются записи в документах первичной учетной документации по кассовым операциям (записи в кассовом журнале, приходно - расходных документах, кассовой книге), отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных денег (проверяются обороты по счету "Расчеты с подотчетными лицами"), а также товарные чеки, счета, счета - фактуры. При наличии таких фактов в Справке по проверке проставляется сумма произведенного платежа и наименование участников расчетов.

5. Соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка наличных денег в кассе предприятия (раздел V Справки).

Рассматривается соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка кассы на каждый день проверяемого периода. В Справке по проверке проставляются данные о лимите остатка кассы, фактических остатках наличных денег в кассе предприятия в дни, когда был превышен лимит.

Определяется общая сумма превышения лимита остатка кассы в проверяемом периоде, а также сверхлимитная кассовая наличность (средняя величина), рассчитанная исходя из общей суммы и количества дней превышения лимита остатка кассы.

6. Ведение кассовой книги и других кассовых документов (раздел V Справки).

Рассматривается соблюдение установленного порядка оформления операций по приему и выдаче наличных денег из кассы предприятия, ведение форм первичной учетной документации по кассовым операциям (приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром наличных денег), составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно - расходными документами, расчетно - платежными ведомостями.

Отмечается качество и периодичность составления первичных кассовых документов по приему и выдаче наличных денег, соответствие записей в приходно - расходных документах записям в кассовой книге и другие.

7. По результатам проверки (раздел VII Справки) проверяющим делаются выводы и вносятся необходимые рекомендации руководству предприятия по устранению имеющихся недостатков по оформлению кассовых операций и работе с денежной наличностью.

Справка по результатам проверки (форма 0408026) составляется в 3 экземплярах и подписывается руководителем, главным (старшим) бухгалтером предприятия и представителем учреждения банка (проверяющим).

В случаях, когда в ходе проверки не установлены факты нарушений предприятием порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, проверяющий может ограничиться заполнением 2 экземпляров Справки.

Результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем учреждения банка или его заместителем. После этого третий экземпляр Справки передается предприятию, второй - остается в документах учреждения банка. При установлении фактов нарушений порядка работы с денежной наличностью первый экземпляр Справки направляется органам Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту учета налогоплательщика для определения мер ответственности, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

Это?

1. Приложение 7 имеет рекомендательный характер, то есть это не НПА?

2. Каким образом осуществляются проверки банком?

3. Выездная проверка из банка выезжает на место?

4. А если у меня в квартире кассовый аппартат?

5. То есть прверки осуществляются выборочно или все организации когда-нибудь банк да проверит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Банк пока молчит. Посмотрю, что они положат мне в ячейку после праздников. Скорей всего, установят лимит остатка кассы равным нулю. Сейчас открываю ещё один расчётный счёт в Собинбанке (отделение в Королёве), причём:

внесение наличных - бесплатно,

перевод платёжными поручениями - бесплатно,

абонентская плата - бесплатно,

открытие - бесплатно.

Захочет Сбербанк денег:

1. или закрою счёт,

2. или внесю деньги на счёт в Собинбанке и переведу на вклад имени себя.

Причём, Собинбанк не требует с предпринимателей "вести" кассу. У меня Центральное отделение Сбербанка, однако другое отделение Сбербанка не требует также "ведения" кассы.

Если интересно продолжение темы на:

http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=36159&page=115

http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=238601

http://www.26-2.ru/forum_f3-31814.html

http://www.9111.ru/questions/q762123.html

http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=24723

http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=25486

http://forumyuristov.ru/showthread.php?p=123975

http://pravcons.ru/forum/showthread.php?t=10154

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=55267

http://forum.pravcons.ru/showthread.php?t=10154

http://forum.pravoteka.ru/index.php?showtopic=652

http://www.street2gt.com/board/showthread.php?t=7872

http://www.glavbyh.ru/showthread.php?mode=hybrid&t=24274

http://forum.glavbukh.ru/showthread.php?goto=lastpost&t=23173

http://forum.glavbukh.ru/showthread.php?t=9719&highlight=%EA%E0%F1%F1%E0

http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=23554

http://glavbyh.ru/showthread.php?t=24109

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...