Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Посещение уроков администрацией школы


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В нашей школе администарция посещает уроки учителей чуть ли не каждый месяц(сидит и записывает недостатки, а потом высказывает, не оказывая никакой помощи).В учительской вывешивается график посещения.Иногда приходят без предупреждения.

Это законно?

Имеет ли право учитель не пустить на свой урок завуча или директора? Если да, то на основании чего?

Если нет, то на основании чего?

Спасибо!

Опубликовано

ollalala, то что в учительской вывешивают график посещения это правильно. В каждой школе директором утверждается следующий документ ( локальный акт) :Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе. Выглядит он примерно так.

Там обязательно есть раздел посещение занятий администрацией школы.

В этом разделе указывается :

2.2.Основными целями посещения уроков являются:

- помощь в выполнении профессиональных задач;

- контроль, за деятельностью учителей по вопросам усвоения уч-ся государственного образовательного стандарта по предметам;

- инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;

- контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

- повышение эффективности результатов работы школы.

2.3.Порядок посещений занятий:

а) администратор предупреждает учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока;

б) администратор имеет право:

- ознакомиться с конспектом урока;

- собрать и просмотреть тетради уч-ся;

- если это необходимо, беседовать с уч-ся после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя;

в) во время посещения занятий администратор не имеет права:

- вмешиваться в ход его проведения;

- выходить во время урока (за исключением экстремальных случаев);

- уходить до звонка;

г) после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:

- самоанализ урока учителем;

- анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

- согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного урока

Сейчас не существует никаких норм по количеству посещённых уроков, но это вовсе не означает что на урок к учителю можно ходить постоянно, приходить в любой момент и без всякой определённой цели. Если это происходит , то вежливо объясните, что это мешает учебному процессу..Т.е посещение уроков должно быть согласно утверждённому плану, за исключением экстремальных случаев. Если посещение не по плану и без предупреждения , происходит постоянно и по отношению ко всем учителям, то это уже повод собирать педсовет или собрание трудового коллектива школы. Учитель может и сам пригласить администрацию школы или других учителей посетить свои уроки если ему нужен совет или какая то помощь.Родите и законные представители ребёнка тоже имеют право посетить урок или уроки, но только после разрешения администрации школы и с сопровождающим из числа учителей или администрации школы.Это всё должно быть прописано в том же локальном акте, что я привела в пример.

Опубликовано

1 вопрос.

А имеет ли право директор интересоваться готовлюсь ли я к урокам? Ведь я это делаю в личное время у себя дома.

2 вопрос.

Могу ли я ,сославшись на права учителей на свободу творчества (ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ) вежливо попросить директора и завуча не делать мне замечаний по моей работе или же помогать мне в этом(помощь с их стороны ни разу не была мне предложена). Уроки я веду по утвержденному учебнику, согласно утвержденному планированию.Всё остальное - это уже моё творчество в рамках утвержденных материалов(часто я сама придумываю игры, задания и т.д.).Сведений о жалобах на меня у меня нет.Замечаний по нарушению какого-либо закона или положения тоже нет.

Спасибо!

Опубликовано

ollalala, извините, а сколько лет вы работаете?

имеет ли право директор интересоваться готовлюсь ли я к урокам?

:dontknow: Вообще то учитель должен готовится к урокам, составлять план и конспект каждого урока урока. Каким образом директор интересуется? Просто спрашивает?

вежливо попросить директора и завуча не делать мне замечаний по моей работе или же помогать мне в этом

О помощи можете попросить и не обязательно директора или завуча, а и более опытных коллег - предметников. И поприсутствовать на уроках тоже.Насчёт замечаний : прямо во время урока их, конечно делать нельзя. А вот после, когда будет происходить разбор и обсуждение, они очень даже приветствуются. Или вы считаете, что замечаний не должно быть вообще ?:dontknow:

.Всё остальное - это уже моё творчество в рамках утвержденных материалов(часто я сама придумываю игры, задания и т.д.).

:yes2: На самом деле это всё просто замечательно, что вы придумываете нестандартные способы получения и закрепления знаний учениками, но они тоже должны быть соответствующим образом оформлены.Так называемый авторский тематический план. У вашего руководства есть к ним какие то претензии?

Опубликовано

В этой школе 10 лет. А вообще в школе 22 года. Уже и диссертацию давно защитила(обучаясь в аспирантуре МГУ бесплатно, по приглашению).

Да, она просто спрашивает про подготовку к уроку, но всегда как контроллер.

Замечания всегда должны быть. Без них нет прогресса. Важно, чтобы они помогали, а не запутывали.

Творческий подход к каждому уроку получается, задания я беру из учебника, свои использую в качестве дополнения, иногда что-то немного видоизменяю. Поэтому специального тематического плана у меня нет. Есть просто план урока, где всё переплетено - мой личный подход и рекомендуемая методика.

В книге для учителя сказано, что она "содержит полезную информацию и методические рекомендации". Этой книгой я и пользуюсь.Т.е. получается, что стандарта в методике нет и учитель может действовать по своему усмотрению, опираясь на учебник. Ни с какими документами по структуре урока меня не знакомили перед началом работы.Специальных требований не выдвигали.

Официальных претензий нет,но устно директор высказывает недовольства по структуре урока,времени на отдельные задания и т.д вплоть до того, что слишком "медленно зашла в класс".Причем какие-либо возражения вызывают у неё раздражение.А если молчать, то что ж это за обсуждение?Сама она не специалист в этом предмете.

Я отвечаю ей дипломатично,но её высказывания не помогают мне, а скорее, мешают, даже отбивают желание работать, портят настроение, а ведь мне вести уроки дальше!

Вот я и хочу понять, директор действует правомерно или это её какие-то субъективные взгляды?И тот ли это случай, когда на защиту учителя становится закон(ст 55. и ст44, упомянутые мной выше)

Права ли я? Если не права, то в чем?

Спасибо!

Опубликовано

ollalala, Насколько часто посещает директор ваши уроки?В плане все эти посещения есть? Насколько часто интересуется вашей подготовкой? Кто-нибудь кроме неё ещё посещает ваши уроки, например руководитель вашего метод объединения. Я почему спросила вас о том, сколько вы работаете в школе, обычно так любят опекать молодых педагогов. Молчать , конечно, не нужно, особенно если вас это так расстраивает и вы принимаете всё близко к сердцу, это напрямую отражается на учебном процессе. Поскольку официальных претензий и замечаний к вам нет, может быть вам стоит подойти во внеурочное время к директору школы и просто неформально поговорить об этом.

Опубликовано

В 8-9 классах я веду уроки иностранного языка действительно первый год, но частным образом ( по просьбе родителей)занималась даже с учениками спец.школы 6 класса .

Моей подготовкой директор интересуется почти в любой беседе вне её кабинета или в её кабинете.

Мои уроки посещал завуч раза три ( за этот уч. год)по плану и один раз зашел без предупреждения и не по плану.

Завуч работает в школе всего лет 5-6.

Сидит на уроке с выражением на лице страшной тоски и скуки.После посещения он проводит собеседование. Его анализ урока мне кажется невнятным.

Моё мнение полностью совпадает с мнением о нём остальных учителей.Да и коллективные жалобы на него есть со стороны родителей.

Он оценивает соответсвие урока по какому-то метод. пособию.Но ведь это не документ!Методических пособий много. Да и каждый учитель преподает по-разному!

Директор была два раза с начала этого уч.года:один раз пришла вместе с завучем по плану(хотя в плане её фамилии не было) и один раз пришла на урок без предупреждения и не по плану.

Я занималась сразу с двумя группами из-за болезни учителя.Я с интересом и энтузиазмом провела викторину для класса. Директор сидела с выражением тоски и скуки на лице.ХОтя были очень интересные вопросы.

После урока она налетела на меня на перемене, сразу после урока(а потом мне нужно было вести следующий урок) что я как-то не так провела викторину, мало потрудилась.Так ведь викторину можно провести разными способами! Опять-таки, регламенитрующего документа нет!

Она не учитель ин.языка, своих мастер-классов она не даёт, да и уроки давно не ведёт.Я ответила, что учту её пожелания, но лишь бы не раздражать её.

Могу ли я ссылаться на закон о свободе творчества или попросить её пригласить специалиста для проведения мастер-класса или самой провести мастер-класс, раз она берется судить о преподавании англ.языка? Лучше один раз увиидеть, чем 100 раз услышать!

Я в прошлом отличница и мне хочется, чтобы всё, что я делаю было на "5"или хотя бы на "4".От коллег у меня отзывы о моей работе прекрасные( в письменном виде, с подписью)!С детьми у меня всегда был хороший контакт. Поэтому так долго в школе и работаю.

Неформальную беседу с ней вести сложно, поскольку она может придать сказанным ей словам другой смысл, обратить их против меня же.Или даже не "услышать"то, что ей говорят. На неё оказывают действия только сильные, весомые доводы, грозящие ей неприятностями.Это уже проверено.

Какую линию поведения выбрать?Или не обращать на всё это внимания?

Спасибо за такое внимание к моей ситуации!

Опубликовано
Какую линию поведения выбрать?Или не обращать на всё это внимания?

ollalala, если я правильно поняла, вы считаете что администрация школы к вам относится предвзято, проверками мешает проведению уроков и не поощряет творческое отношение к работе? К сожалению такое встречается..:yes2:

Если посещение вашего занятия не связано с планом посещения или какой-либо внеплановой ситуацией ( например жалобой со стороны участников образовательного процесса), то вы имеете полное право вежливо отказать, ссылаясь на то,что это нервирует вас и учеников и мешает учебному процессу. Во время проведения урока, не обращайте внимание на выражения лица проверяющих, вообще не обращайте на них внимание, как будто их просто нет. После того, как закончился урок, если у вас и администрации есть время можно сразу обсудить урок, а можно после уроков. Делаться это должно не на ходу, не в коридоре наспех, а в спокойной ситуации, что бы никто не мешал.Результат посещения занятий должен обязательно оформляться документально.При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного учителя-предметника.Т.е любой кто пришёл к вам с проверкой на урок, должен оставить запись в этой тетради.Замечания должны носить конкретный характер, а не быть вариациями на тему : А как бы я провёл этот урок. Если на то пошло, то учитель лучше знает детей с которыми встречается каждый день, чем проверяющие, которые могут их вообще не знать.Кроме того обязательно после посещения урока пишется справка, которая обсуждается либо на совещании при директоре, либо на заседании методического объединения,либо на планёрке.

Поэтому не бойтесь отстаивать свою точку зрения и свои методы работы.

Вы имеете полное право обратится за помощью к своим коллегам, так же как и попросить разрешения посетить их уроки.

Если же не удаётся найти общий язык с администрацией школы и вы считаете, что нарушаются ваши права и создаются невыносимые условия для работы, то вы имеете полное право обратится с жалобой в вышестоящую инстанцию - управление образования вашего района,города. И тогда уже относительно администрации вашей школы, по жалобе будет проведена инспекционная проверка.Но обычно уверенное поведение, умение грамотно отстоять свою позицию, знание своих прав и обязанностей, позволяет избежать этой крайней меры. Желаю вам удачи!

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...