Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Дополнительная площадь


Гость flagman

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

в нашем институте начальники отделений получают дополнительно 3 тыс. рубл за свою уч. степень, т.к. исходя из своих непосредственных обязанностей, занимаются обучением врачей-интернов, базой для которых являются возглавляемые ими отделения. есть ли какая-нибудь зацепка?

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

здравствуйте! помогите решить вопрос! я одиноко проживающий военнослужащий, стою в очереди на служебное жилье с 25 сентября 2006 г. Весной этого года на воинскую часть были выделены 2-х комнатный и 3-х комнатные квартиры в новом доме. Квартиры были распределены на военнослужащих вставшие на очередь на год, а некоторые и на 2 года позже меня. на сколько мне известно распределение квартир происходит в порядке очередности, наличие жены и ребенка не является основанием для внеочередного предоставления жилья. и на сколько я знаю нигде не определенна максимальная площадь служебного жилья, а только минимальная. вопрос :1. является ли такое распределение квартир правомерным? если да прошу подробно пояснить.2. должна ли была комиссия предложить мне квартиру большей площади согласно очередности до предоставления мне жилья меньшей площади?? так же прошу подробного пояснения

заранее благодарен

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ

"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Статья 15. Право на жилище

8. Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Желаю всем здоровья.

еще раз попытаюсь вернуться к своему вопросу. в определении научного работника сказано: п. 1 ст. 4 ФЗ от 23.08.1996г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Научная (научно-исследовательская) деятельность* - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

чем не научный работник врач этого военно-медицинского института, который в соответствие с планом работы института выполнил научную работу по своей профессии и специальности (по которой он работает), за которую получил ученую степень, патент РФ. разве он "непрофессионально" занимается научной деятельностью, а ученая степень по политологии, или его тема не запланирована в институте? или он служит не в институте, а отдельном медицинском батальоне? почему такой кадр не относится к научным работникам (не "сотрудникам" -СНС или МНС, а именно работникам)?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Добрый вечер.

в НПА сказано, что преподаватель ИМЕЕТ право на доп. метры - может ли жилкомиссия отказать в предоставлении этих метров?

спасибо.

Опубликовано

Тема с доп.площадью преподавателям уволеным из ВС, идет с 2007 года. Не ужели нет положительного решения суда? Если есть сообщите!

В Питере точно выделяли уволеным преподам положенные 15-25 метров.

Должно быть решение суда!!!

Опубликовано

Всем доброго времени суток.

Всех настоящих мужчин - с праздником Настоящих мужчин!

Может! Но это - незаконно.

Вопрос у меня возник не случайно, зная отечественное крючкотворство - "иметь право - не значит обязательно"

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

военком-это командир воинской части?

Здравствуйте, скажите пожалуйста имеет ли право военный комиссар муниципального образования на дополнительную общую площадь жилого помещения, как командир воинской части, в соответствии с п. 8, ст. 15 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"?

Опубликовано
Здравствуйте, скажите пожалуйста имеет ли право военный комиссар муниципального образования на дополнительную общую площадь жилого помещения, как командир воинской части, в соответствии с п. 8, ст. 15 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"?

В каком он звании?

Опубликовано

Были: штат, офицеры, гербовая печать. расчетный счет в банке, являлся получателем и распорядителем денежных средств. издавал приказы в части касающейся административно-хозяйственной деятельности, являлся работодателем (заключал и расторгал трудовые договора, заключал коллективный трудовой договор). В ноябре 09 года должность военного комиссара (которую я занимал) сокращена, военный комиссариат района стал структурным подразделением военного комиссариата области (отделом), начальник отдела-гражданский персонал. Я зачислен в распоряжение ком. ВВО с последующим увольнением в запас после обеспечения по установленным законодательством нормам жилья. Непонятно имею ли я право на получение дополнительных квадратных метров общей площади жилого помещения, как командир воинской части(ФЗ "О статусе военнослужащих", ст 15, п 8)?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

С уволенным преподавателем все ясно. Спасибо авторам. А вот уволенный с должности преподавателя с оставлением в списках очередников подполковник, являющийся в настоящее время доцентом того же учебного заведения и той же кафедры тоже теряет право на дополнительную жилплощадь?

Опубликовано
А вот уволенный с должности преподавателя...
обязан грамотно формулировать вопрос (см. сообщения № 66, 67) и нет необходимости указывать ненужную информацию
...являющийся в настоящее время доцентом того же учебного заведения и той же кафедры...
Право, исходя из изложенного, при условии предполагаемого признания за Вами жк допметров, не утеряно.
Опубликовано
Право, исходя из изложенного, при условии предполагаемого признания за Вами жк допметров, не утеряно.
Попробую точнее сформулировать.

1. В очереди на получение жилья стою с 2001 г.

2. Уволен с военной службы с должности старшего преподавателя 30 апреля 2010 с оставлением в списках очередников (выслуга 24,5 ЛЕТ)

3. принят на должность доцента того же ВВУЗа (гражданский персонал) 20 мая 2010

4. в предоставлении дополнительной жилой площади руководство отказывает в связи с тем, что я больше не являюсь военнослужащим и положения закона "О статусе военнослужащих" на меня не распространяется. ( в списках очередников в графе "право на доп площадь" стоит прочерк.

Чем аргументировать?

Опубликовано
Попробую точнее сформулировать...
Не получилось точнее. Вам необходимо ответить только на один вопрос, суть важный для правильной оценки ситуации: в том далеком 2001г., когда жк ВВУЗа рассматривала Ваш рапорт и признала Вас нуждающимся, в протоколе заседания БЫЛО указано Ваше право на допметры в соответствии с п.8 ст.15 ФЗ 1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих": "Офицеры в воинских званиях полковник..., военнослужащие - граждане преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования..., имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров."? Если БЫЛО - имеется возможность доказать Ваше право на допметры. Если НЕ БЫЛО - нужно искать окольные пути, т.к. срок оспаривания неправомерных действий с 2001г. истек.

После всего выше проговоренного, для меня так и осталось не понятым Ваше утверждение:

С уволенным преподавателем все ясно... А вот уволенный с должности преподавателя с оставлением в списках очередников подполковник, являющийся в настоящее время доцентом того же учебного заведения и той же кафедры тоже теряет право на дополнительную жилплощадь?
По Вашему первый уволенный чем-то отличается от второго уволенного? Считаю, что они находятся в АБСОЛЮТНО равных условиях: оба - военпенсы БЕЗ жилья. Поэтому
...в предоставлении дополнительной жилой площади руководство отказывает в связи с тем' date=' что я больше не являюсь военнослужащим и положения закона "О статусе военнослужащих" на меня не распространяется...[/quote']НЕ правомерно (обоснование см. выше). А вот с этим
...в списках очередников в графе "право на доп площадь" стоит прочерк...
СРОЧНО разберитесь, состыковав протокол 2001г. и сей список. Если в ранних списках (до 30.04.2010г.) Вы "прочерк" в соответствующей графе не имели - СРОЧНО в ГВС. Учтите, что срок, установленный ГПК РФ в три месяца с момента, когда Вам стало известно о нарушении, м.б. еще не истек. Если у Вас допквадраты ранее БЫЛИ (отражено в протоколе, имеются списки...), но срок УЖЕ истек, не спешите действовать, сообщите, нужно думать, как действовать далее.
Опубликовано

Спасибо за подробный ответ. Право на допметры зафиксировано в протоколе от 2001 г. и фигурировало во всех вариантах списков, которые вывешивались для публичного обозрения. Прочерк появился в мае 2010 в связи со сказанным выше - "не военнослужащий преподаватель". Проблема в том, где взять копию протокола от 2001г. (не дают) и на что ссылаться при доказывании своих прав (НПА) ведь в законе речь действительно идет о военнослужащих - преподавателях. Мое согласие уволиться с оставлением в списках очередников трактуется командованием как отказ от допметров.

Опубликовано
Право на допметры зафиксировано...
Это ГЛАВНОЕ.
Прочерк появился в мае 2010...
' date=' т.е. ПОСЛЕ Вашего ДМБ.
...где взять копию протокола от 2001г. (не дают)...
У "копиюдержащего" запросить рапортом (проект): "Я, подполковник запаса W1967, проходил службу на должности преподавателя вверенного Вам ВВУЗа с ...2001 по апрель 2010 года. В ...2001 года жилищной комиссией ВВУЗа был признан нуждающимся с правом, как преподавателю, на допметры в соответствии с п.8 ст.15 ФЗ 1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Мое право на допметры было отражено в Списке... вплоть до моего ДМБ из ВС РФ. В настоящее время, в Списке... от ...мая 2010г. мое право на допметры не отражено. Прошу Вас: 1) дать указание устранить эту неточность в Списке...; 2) предоставить мне выписку из протокола жк ВВУЗа от ...2001 года и копию крайнего Списка... за 2010г. Ваше решение прошу сообщить письменно."

...на что ссылаться при доказывании своих прав...
ЖК РФ статьи 5' date=' 6, 10, 11, 49 - 57 (особое внимание на ст.55), ФЗ "О статусе в/с", приказ МО РФ 2000г. № 80 п.13. Обоснование: 1. Вы БЫЛИ признаны нуждающимся с правом на допквадраты. 2. Оставлены в списках части после ДМБ без изменения Ваших прав жк ВВУЗа, т.е. по состоянию на ...2001г. 3. Заседания жк по вашему вопросу (изменения того, на что претендуете) после ...2001г. НЕ было (или было?) 4. Изменений в составе семьи за период с ...2001 по н.в. не произошло. 5. Изменения в Списке... возможны лишь по решению жк ВВУЗа, утвержденному НВВУЗа. На это заседание Вас должны были пригласить и ознакомить с протоколом (приглашали, ознакамливали?) 6. Да, в отношении полковников в п.8 ст.15 ФЗ "О статусе в/с" сказано ОДНОЗНАЧНО: "полковник, ...проходящие военную службу либо [b']уволенные с военной службы...". О преподах - нет. Вместе с тем, приказом МО РФ 2000г. № 80 установлено: "13. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации." Это позволяет утверждать, что обеспечение Вас должно быть выполнено в соответствии с принятым решением о праве на допквадраты от 2001г. Можно доказать и от обратного, можно свести доказательство к абсурду. Руководствуясь логикой руководства Вашего ВВУЗа, ожидаемый поворот будет следующий: W1967 жилье не положено вообще - не военослужащий.

Уважаемый W1967, исходя из изложенного, а также из сложившегося о Вас мнения, уж извините и без обид, рекомендую СРОЧНО обратиться к адвокатам. Столица - не Урюпинск, найдете. Вы со своим преподавательским уровнем эту банду не одолеете. И учтите, что Вы в цейтноте, времени дано ТРИ месяца на обжалование неправомерных действий. Начало отсчета - с момента, когда Вам стало известно (учесть это при написании рапорта).

Опубликовано

Спасибо. Обижаться глупо. Сам понимаю, что мой уровень знаний в этой области ниже низкого. Всю жизнь занимался немного другим. Каждый должен заниматься своим делом. Последую Вашему совету.

Опубликовано

Уважаемый W1967, привожу полностью документ, содержащий ответ на Вашу проблему (главное выделил).

Определение Конституционного Суда РФ от 16октября2001г. N259-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абрамова Юрия Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями статей15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе ПредседателяМ.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина Ю.В.Абрамова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:

1. ГражданинЮ.В.Абрамов, состоявший в должности старшего преподавателя военного образовательного учреждения, в марте 2001года уволен с военной службы по окончании срока контракта. При этом органами военного управления со ссылкой на положения статьи15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" ему было отказано как в оставлении в списке нуждающихся в получении жилого помещения (с учетом права на дополнительную жилую площадь) по последнему месту службы, так и в ходатайстве командира воинской части к органам местного самоуправления избранного Ю.В.Абрамовым постоянного места жительства о включении его в списки граждан, уволенных с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской ФедерацииЮ.В.Абрамов оспаривает конституционность пункта8, частей третьей и четвертой пункта13 и частей первой и второй пункта14 статьи15 и часть вторую пункта1 статьи23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". По мнению заявителя, содержащаяся в этих нормах регламентация жилищных прав военнослужащих в зависимости от продолжительности военной службы и оснований увольнения с военной службы нарушает статьи 2, 4 (часть 2), 6 (часть 2), 15 (часть2), 17, 18, 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 37 (части 1 и 2), 40, 45 (часть1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял Ю.В.Абрамова о том, что в соответствии с требованиями названного Закона его жалоба не может быть принята к рассмотрению. Однако в очередной жалобе заявитель настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.

2. Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным или подлежащим применению в деле заявителя, затрагиваются его конституционные права.

В соответствии со статьей40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Военнослужащие относятся к тем категориям граждан, реализация конституционного права которых на бесплатное получение жилища урегулирована специальным законом, а именно Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Учитывая особый характер военной службы, законодатель предусмотрел и специальные условия реализации этого права теми военнослужащими, кто ко времени увольнения с военной службы не был по каким-либо причинам обеспечен жилым помещением или изъявил желание переехать в другую местность: такие лица не могут быть без их согласия исключены из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы (части первая и вторая пункта13 статьи15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), причем за соответствующими категориями военнослужащих сохраняется право на дополнительную жилую площадь (пункт8 статьи15); по ходатайству командиров воинских частей органы местного самоуправления по новому месту жительства лиц, уволенных с военной службы, обязаны заранее включить их в списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений и предоставить им жилье в течение трех месяцев после прибытия (части третья и четвертая пункта13, часть первая пункта14 статьи15), а при невозможности предоставить жилые помещения в установленный срок разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию (часть вторая пункта14 статьи15).

Закрепляя эти права военнослужащих, федеральный законодатель вправе устанавливать и определенные условия их реализации, исходя в том числе из имеющихся в государстве на данном этапе его развития финансовых средств. В настоящее время военнослужащим, увольняющимся с военной службы, данные права предоставляются, если они прослужили не менее 20 лет, а также 10 и более лет, если увольнение с военной службы обусловлено объективными причинами (достижение предельного возраста пребывания на военной службе, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия).

Как следует из жалобы, заявитель усматривает неконституционность оспариваемых норм в том, что их действие не распространяется на тех военнослужащих, прослуживших 10 и более лет, которые подлежат увольнению с военной службы по истечении срока контракта, т.е. фактически ставит вопрос о целесообразности и экономической обоснованности решения законодателя. Между тем, по смыслу части второй статьи3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", разрешение таких вопросов не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Что касается части второй пункта1 статьи23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", воспрещающей без согласия военнослужащих, прослуживших 10 лет и более, их увольнение с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений, то данная норма в деле заявителя не применялась, а потому его жалоба в этой ее части не отвечает критерию допустимости, установленному статьей97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи40, пунктами1 и 2 части первой статьи43 и частью первой статьи79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абрамова Юрия Владимировича, как не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, а также поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации М.В.Баглай

Полагаю, что на данное определение целесообразно сослаться в рапорте, увязав выделенную цитату с текстом "проекта". В этом случае необходимо сразу определиться с датой Вашего ознакомления о нарушении прав, указав в рапорте (срок оспаривания). Не могу с полной уверенностью говорить, но если НВВУЗа адекватный, м.б. Ваш вопрос решится и без ГВС.

Всю жизнь занимался немного другим...
Я тоже, но как постоянно напоминает форумчанам уважаемый ЗАШТАТНИК: юристом можешь ты не быть... Удачи.
  • Модераторы
Опубликовано
//уволенный с должности преподавателя с оставлением в списках очередников подполковник, являющийся в настоящее время доцентом того же учебного заведения и той же кафедры тоже теряет право на дополнительную жилплощадь?
право на дополнительную площадь сохраняется

если жилкомиссия не желает видеть вас в списках претендентов на жилье с учетом дополнительной площади, то, нужно держать руку на пульсе, конролировать список распределения жилья

когда нужную вам квартиру распределят следующему по очереди лицу, а вас "кинут", такое решение жилкомиссии и нужно оспаривать в судебном порядке, одновременно подав заявление об обеспечительных мерах

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

Подскажите ответ на такой вопрос. Военнослужащий (полковник, право на доп площадь имел) в 2003 году был обеспечен жильем на состав семьи 3 человека (59 м/кв.), в 2005 году он её продал и купил себе другую квартиру, в 2006 году у него состав семьи стал 4 человека и в 2006 году он был жилищной комиссией признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее УЖУ), понятно, что он был признан в УЖУ не законно. Вопрос при УЖУ имеет ли он право на дополнительные метры?

Опубликовано
понятно, что он был признан в УЖУ не законно

Если признан незаконно, то какие дополнительные метры. Дополнительная площадь, полагающаяся военнослужащим, не является самостоятельным правом на жилья.

Опубликовано
Дополнительная площадь, полагающаяся военнослужащим, не является самостоятельным правом на жилья.

А где нибудь это прописано? Я имею ввиду документы.

Опубликовано
А где нибудь это прописано?

из комментария в ЖК РФ

Судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ в Обзоре судебной практики от 01.06.2003 (Бюллетень ВС. 2003. N 6) было разъяснено, что наличие права у некоторых граждан на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату не является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Однако, право на дополнительную жилую площадь учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий, если это предусмотрено законом, как, например, в ст.17 отмеченного выше ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, устанавливающей право инвалидов на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством РФ (например, Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817)

Но право военнослужащего на дополнительную площадь даже при постановке на жилищный учет не учитывается, т.к. в ФЗ о статусе военнослужащего и в ЖК РФ это не определено.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...