Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Жалобы в КС


Н.К.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый всем день или вечер! Буду признательна всем, кто может предоставить копии (образцы) жалоб в Конституционный суд РФ на нарушение конституционных прав и свобод, которые были приняты судом к рассмотрению (поводы для обращения любые).

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

жалоба в Конституционный суд РФ

31.08.2005

В Конституционный Суд Российской Федерации

Адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21

Заявитель: Нигаматьянова Алия Фатиховна

Адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, 19-32

Орган, принявший оспариваемый акт:

Правительство Российской Федерации

Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2

Акт, подлежащий проверке: п. 9 Постановления Правительства Российской

Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 Об утверждении правил задержания

транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также

запрещения эксплуатации

Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 22.12.2003, N 51, ст.

4990, "Российская газета", N 257, 23.12.2003

ЖАЛОБА

о признании не соответствующим Конституции РФ

п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации

от 18 декабря 2003 г. N 759.

В соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции РФ, Конституционный

Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав

и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность

закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в

порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона О

Конституционном Суде Российской Федерации, Конституционный Суд

Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции

Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов президента

Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы,

Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 96 Федерального конституционного

закона О Конституционном Суде Российской Федерации, правом на

обращение в Конституционный суд Российской Федерации с индивидуальной

или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод

обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным

или подлежащем применению в конкретном деле.

Согласно статье 36 Федерального конституционного закона О

Конституционном Суде Российской Федерации, поводом к рассмотрению дела

в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в

Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства

или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального

конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является

обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли

Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт...

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 года №

1-П По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2

части 27, частей первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй

и третьей статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с

запросом Правительства РФ, если нормативный акт Правительства РФ

принят во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно

федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной

регламентации в законе, и именно на основании такого уполномочия

Правительство РФ непосредственно осуществляет правовое регулирование

соответствующих общественных отношений, судебная проверка данного акта

может быть осуществлена только в порядке конституционного

судопроизводства.

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся

неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции

Российской Федерации пункт 9 Постановления Правительства РФ от

18.12.2003 г. № 759.

Оспариваемая норма принята на основании Кодекса об административных

правонарушениях, согласно части 5 статьи 27.13 которого, задержание

транспортного средства соответствующего вида, помещение его на

стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного

средства осуществляется в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.

09 февраля 2005 года сотрудниками ГИБДД Железнодорожного района г.

Екатеринбурга был эвакуирован на штрафную стоянку автомобиль ВАЗ-21061

государственный номер В 217 ЕТ, которым я распоряжаюсь на основании

генеральной доверенности. Автомобиль был задержан органами

Государственной автоинспекции во время парковки на обочине дороги в

мое отсутствие.

Только после предъявления чеков, свидетельствующих об оплате услуг

эвакуатора и услуг стоянки, у меня появилась возможность выехать с

территории стоянки на своем автомобиле.

Право удерживать автомобиль на стоянке до оплаты услуг эвакуатора и

работы стоянки предоставлено Государственной автоинспекции

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 г. N 759 Об утверждении

правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку,

хранения, а также запрещения эксплуатации, согласно которому я могу

забрать транспортное средство на основании разрешения (в письменной

форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов,

связанных с перемещением транспортного средства на специализированную

стоянку и его хранением.

Считаю п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18

декабря 2003 г. N 759 Об утверждении правил задержания транспортно

средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения

эксплуатации противоречащим частям 1, 2, 3 статьи 35, части 3 статьи

55 Конституции РФ.

Согласно частям 1, 2 статьи 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь

имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им

как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть

лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное

отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено

только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об

административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав

и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан ...

общественного порядка и общественной безопасности, ... общества и

государства от административных правонарушений, а также предупреждение

административных правонарушений.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ, задержание

транспортного средства, запрещение его эксплуатации есть мера,

применяемая в целях пресечения административного правонарушения,

установления личности нарушителя, составления протокола об

административном правонарушении при невозможности его составления на

месте выявления административного правонарушения, обеспечения

своевременного и правильного рассмотрения дела об административном

правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Следовательно, это законное основание для ограничения прав

собственника, законного владельца, т.к. тем самым государство

обеспечивает порядок и безопасность.

Из этого также следует, что после того, как задачи, установленные

Кодексом об административной ответственности, выполнены (устранены

причины задержания), транспортное средство должно быть возвращено

собственнику или законному владельцу.

Однако, согласно п. 9 Постановления Правительства № 759, выдача

задержанного транспортного средства ... производится ... после оплаты

расходов, связанных с перемещением транспортного средства на

специализированную стоянку и его хранением, не смотря на то, что

причины задержания давно устранены и опасности для окружающих

автомобиль не представляет.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ, права и свободы человека и

гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той

мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного

строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,

обеспечения обороны страны и безопасности государства. Оспариваемое

Постановление Правительства не является федеральным законом,

следовательно не может содержать положения, устанавливающие

ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Согласно абзацу 5 пункта 2 мотивировочной части Постановления

Конституционного Суда РФ По делу о проверке конституционности

положения пункта 2 статьи 7 Федерального Закона Об аудиторской

деятельности в связи с жалобой граждански И.В. Выставкиной от

01.04.2003 года № 4-П, по смыслу статьи 55 (часть 3) во взаимосвязи со

статьями 8, 17, 34 и 35 Конституции Российской Федерации, возможные

ограничения федеральным законом права владения, пользования и

распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской

деятельности и свободы договоров, исходя из общих принципов права,

должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными,

пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты

конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных

прав и законных интересов других лиц, носить общий и абстрактный

характер, не иметь обратной силы и не затрагивать само существо

конституционного права, т.е. не ограничивать пределы и применение

основного содержания соответствующих конституционных норм.

Однако оспариваемое положение, устанавливающее, что транспортное

средство задерживается до оплаты собственником расходов, связанных с

перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и

его хранением, является ограничением права собственности не отвечающим

требованиям справедливости, не являющимся необходимым для защиты

конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных

прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, защиту нарушенных

или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с

подведомственностью дел, установленной процессуальным

законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Следовательно, органы ГИБДД при отказе владельца транспортного

средства после его получения оплатить услуги эвакуатора и стоянки

имеют возможность взыскать эти средства в судебном порядке.

Однако органы Государственной автоинспекции ограничивают право

собственности путем отказа в выдаче транспортного средства до оплаты

расходов на перемещение транспортного средства на стоянку и его

хранение не на основании решения суда, а на основании решения

должностного лица, деятельность которого регулируется Постановлением

Правительства РФ № 759.

В Постановлении от 18 февраля 2000 года по делу о проверке

конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре

Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации указал,

что, определяя средства и способы защиты государственных интересов,

законодатель должен использовать лишь те меры, которые необходимы,

строго обусловлены этими целями и исключают для конкретной

правоприменительной ситуации возможность несоразмерного ограничения

прав и свобод человека и гражданина. Публичные интересы, перечисленные

в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут

оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие

ограничения адекватны социально необходимому результату; цели одной

рациональной организации деятельности органов власти не могут служить

основанием для ограничения прав и свобод.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 20.05.1997г. № 8-П

по делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи

280 Таможенного Кодекса РФ в связи с запросом Новгородского областного

суда, статья 35 Конституции Российской Федерации, закрепляя гарантии

охраны права собственности законом и возможности лишения имущества не

иначе как по решению суда, распространяет их как на сферу

гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и

личности в публично-правовой сфере.

Следовательно, пункт 9 Постановления Правительства РФ от 18 декабря

2003 г. № 759, устанавливая новое, отличное от российского

законодательства, основание ограничения права собственности и

законного владения, неправомерно ограничило мое конституционное право

как законного владельца, полноценно владеть, пользоваться и

распоряжаться автомобилем, что противоречит частям 1, 2, 3 статьи 35,

части 3 статьи 55 Конституции РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 125

Конституции РФ, статьями 3, 36, 92 (часть 2) ФКЗ О Конституционном

Суде РФ:

ПРОШУ:

Признать пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от

18 декабря 2003 г. N 759 Об утверждении правил задержания транспортно

средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения

эксплуатации несоответствующим Конституции РФ, ее статьям 35 (части 1,

2, 3), статье 55 (часть 3).

Приложение:

1. Копия заявления (3 экз.)

2. Копия протокола задержания транспортного средства от 9.02.2005 г.

(3 экз.)

3. Копия кассового чека об оплате услуг по задержанию и хранению

транспортного средства от 9.02.2005 г. (3 экз.)

4. Оспариваемый нормативный акт (3 экз.)

5. Копия определения Верховного суда РФ о возвращении заявления о

признании противоречащим статье 27.13 Кодекса об административных

правонарушениях пункта 9 Постановления Правительства РФ от

18.12.2003 г. N 759 Об утверждении правил задержания транспортно

средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения

эксплуатации (3 экз.)

6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

___ августа 2005 года Нигаматьянова А.Ф.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...