Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ремонт у дилера Форд (КАСКО)


Гость KKKK

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые юристы, помогите, пожалуйста.

Нужен совет как "заставить" СТОА дилера Форда заключить договор на ремонт авто, в котором будут прописаны сроки ремонта?

А ситуация следующая.

В начале марта 2007 на Ford Fusion «улетел» в сугроб. Пострадал только кузов (после «улета» проехал более 500 км). Вмятины небольшие, но по всему кузову. Машина была куплена по программе «Форд в кредит», поэтому была застрахована по программе полное «АВТОКАСКО» (Прогресс-Гарант). И соответственно порядок действий был более-менее понятен – уведомление страховщика, осмотр, экспертиза, направление на ремонт. Эти этапы были пройдены за 2 недели (другая история). А потом НАЧАЛСЯ РЕМОНТ!

Сначала страховщик предлагал перевести деньги на счет по результатам осмотра. Подумав о возможных скрытых дефектах, которые не «зафиксировались» при внешнем осмотре, я отказался. Да и в договоре страхования было указано «оплата заказ-наряда из СТОА Страховщика». Поскольку прошел только год с момента покупки авто и гарантия еще не закончилась, я стал настаивать, чтобы машина была направлена на СТОА официального дилера Форда. У нас в Мурманске один официальный дилер – «Альянс-Авто» (ЗАО «Арктик Мотор»). Страховщик сразу предупредил, что это СТОА ремонтирует машины очень долго и качество «не очень», и предлагал обратиться на другое СТО. Но, я настоял на СТОА официального дилера Форда.

Ну почему я не послушался страховщика? Взял бы деньги, мне бы в «гаражах» народные умельцы за неделю из моей слегка помятой машины сделали бы конфетку. Или «поехал» бы на другое СТО, может быть уже бы ездил на отремонтированной машине.

Но я ПОЕХАЛ на ФОРД. В результате машина с 13 марта находится в ремонте. При сдаче авто со мной отказались заключить какой либо договор. Мои ссылки на «Закон о защите прав потребителя» и на Постановление Правительства № 290 от 11.04.01г. ("Об утверждении правил оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств") были отклонены. Мотивировка следующая: машину на ремонт направляет страховщик (т.е. юр.лицо), соответственно эти нормативные акты не применимы. А в договоре между страховщиком и СТОА никаких сроков ремонта не прописано! В моем договоре страхования тоже никаких сроков.

В устной беседе со специалистами СТОА мне сообщили, что при наличии необходимых запчастей на центральном складе в Москве срок их поставки составляет до 3-х недель. Если же данные запчасти на центральном складе отсутствуют, то их будут заказывать за рубежом и срок поставки сдвигается на неопределенное время.

Услышав это, послал вопрос о нормативных сроках ремонта в компании ФОРД на факс отдела по работе с клиентами (495-777-85-60). В ответ – тишина.

Хорошо, жду. Позвонил на СТОА в апреле. Часть деталей пришла. Но одной детали в Москве не оказалось, идет из-за рубежа, кода придет не известно. Звоню в начале мая – деталь должна прийти 14 мая. Звоню 20 мая – деталь еще не пришла. Звоню 4 июня – деталь пришла, но ждут еще что-то, хотя еще в апреле мне сказали что все остальное пришло. Спрашиваю, почему не заказали все сразу и надо ли будет еще что-нибудь заказывать. Ответ – не знаем, это выяснится КОГДА БУДЕМ РАЗБИРАТЬ ВАШУ МАШИНУ! Оказывается, они за два месяца даже не смогли разобрать машину и заказать все необходимое. Непонятно, из каких соображений они вообще что-то заказывали. Начинаю возмущаться, в ответ – "если хотите, мы вам заменим только то, что указано в направлении на ремонт и «до свидания». Сроки поставки деталей затягиваются в связи с переездом центрального склада Форда в Москве. А мы (СТОА) за них не отвечаем."

Задал вопрос руководству, почему нельзя один раз разобрать машину, как следует ее осмотреть и сразу заказать все что надо. Ответ – чтобы не занимать «рабочее» место, мы разбираем машину только тогда, когда придут все заказанные детали.

Подозреваю, что при разборке машины потребуется еще что-нибудь дозаказать.

Когда закончится этот ремонт (который, как я понял, еще и не начинался) не известно.

Искал подсказки на автомобильных форумах, но ничего конкретного. В Питере и Москве ситуация с ремонтом фордов еще хуже, там приходится ждать очередь, чтобы машину взяли в ремонт.

Похоже Форд в России следует лозунгу: ПРОДАТЬ ПОБОЛЬШЕ, А РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Опубликовано
Ну почему я не послушался страховщика?

Прямо бальзам на мои раны :biggrin: Мелочь, а приятно.

Понимаете, мнение о том, что страховые компании набирают на работу только отморозков, мягко говоря не соответствует истине. Процент "неадекватов" в среднем даже меньше, чем в других конторах. Прогресс-Гарант нормальная СК (не реклама!), о чем свидетельствует, в том числе, покупка этой компании немецким страховщиком.

Ладно, это - лирика.

Обратитесь к юристу за очной консультацией, пусть поможет Вам разобраться в системе взаимоотношений по Вашему случаю.

Опубликовано

Сразу насчет умельцев. Вы в курсе, что после этого у Вас прекратилась бы гарантия на кузов? А вообще ситуация с дилерами не только у Вас похожая. И делают не очень, как Вам сказали, и со сроками не выдерживают. Насчет договора - действительно, Вы не фигурируете в нем. Выходом было бы оформить Вас как заказчика, а СК оплачивала бы то, что заплатите Вы. А Вы не пробовали сами прозондировать ситуацию с запчастями - насколько они в дефиците. Вы же знаете, что необходимо менять? Если сможете доказать, что Вас водят за нос - пишите жалобу и подавайте в суд. Кстати, как я понял, на сегодня Вы еще ни одной бумаги не подали и не зарегистрировали? Действительно, обратитесь за помощью к специалисту. Нервы дороже!

Опубликовано
Если сможете доказать, что Вас водят за нос - пишите жалобу и подавайте в суд.

Действительно, обратитесь за помощью к специалисту. Нервы дороже!

И кроме этого KKKK, т.к.

официальный дилер – «Альянс-Авто» (ЗАО «Арктик Мотор»)
...то обратитесь в Представительство Ford Motor Co. в России. Конечно дилерства их за это не лишат, но кровушки попьют от души...

Адрес сайта: http://www.ford.ru/

Опубликовано

Спасибо всем кто откликнулся.

Сообщение от IGARA

обратитесь в Представительство Ford Motor Co. в России.

Жалобу в «Форд Мотор Компани» на затягивание сроков ремонта автомобиля на СТОА их официального дилера уже отправил.

Также направил претензию самому дилеру, о том, что при продаже автомобиля мне не предоставили информацию о регламентированных сроках ремонта автомобиля, которые приняты в их фирме. Понимаю, что это требование «притянуто за уши», но хоть какой-то способ получить нужную информацию. Ведь у Форда должна быть так называемая «система качества», должны быть внутренние документы, регламентирующие, в том числе, и вопросы ремонта.

Поэтому, и в «Форд Мотор Компани» и в ЗАО «Арктик Мотор» запросил информацию о том, «какие сроки выполнения ремонтных работ приняты в компании «Форд» при ремонте автомобиля «Ford Fusion» на СТОА официального дилера компании «Форд». И какими документами эти сроки утверждены. Посмотрим, какой будет ответ.

Сообщение от jurexp

Выходом было бы оформить Вас как заказчика, а СК оплачивала бы то, что заплатите Вы.

Вариант, когда я сам отдаю машину в ремонт, а СК потом оплачивает, мне кажется более затратным по нервам и по времени. Ведь мне бы пришлось, исправление любого скрытого дефекта, обнаруженного при ремонте и не «зафиксированного» СК, согласовывать со СК. Т.е., добиваться, чтобы эксперт СК приехал на СТОА, осмотрел, и дал «добро». И так в каждом случае «обнаружения» нового дефекта. Если учесть, что я живу не в Мурманске, а в 200км от него, это очень хлопотно. С другой стороны, был бы договор в котором были бы сроки выполнения работ. Но и эти сроки можно прописать очень обтекаемо в «выгодном» для СТОА варианте.

Честно говоря, раздражает не столько долгий срок ремонта, сколько «подход» к ремонту работников ЗАО «Арктик Мотор». Логично, было бы сделать следующим образом: разобрать машину, определить перечень деталей, которые надо заказать и сделать заказ. Машину обратно собрать и отставить в сторону. Когда пришли детали, выполнить ремонт, покрасить и все. ЗАО «Арктик Мотор», как я понял, действует по-другому. Машину осматривают только визуально (без разборки), заказывает то, что указано в направлении на ремонт от СК плюс еще что-то по своим субъективным домыслам. (Например, деталь, которой не оказалось на складе в Москве, и ее заказывали из-за рубежа, не была указана в перечне от СК.) После прихода деталей машину разбирают… И тут может выясниться, что надо еще что-то. Этот подход не правильный.

И еще непонятно. При ремонте автомобиля по КАСКО, взаимодействие цепочки Потребитель-СК-СТОА, построено как-то неверно. Все построено так, чтобы выйти из-под сферы действия закона «О защите прав потребителя». И мне кажется, это затрагивает практически всех автовладельцев.:shocking:

Опубликовано

Насчет логики. Вы же рассуждаете как сторонний наблюдатель. Здесь можно понять СТО. У нее же ремонтные площади ограничены. Часто даже на стоянке, где машины дожидаются своей очереди, места не хватает. А насчет сроков в договоре. Здесь все правильно. Но... Теперь поняли, как все же хлопотнее, когда можно процесс контролировать, или как получилось? А СТО так по-свински себя и ведут. Они обслужат сначала автомобили частников, а потом, если время остается, и машины от СК... Получите от СК доверенность на право предъявлять претензии и получать компенсации по факту ремонта. Чем не вариант?

Опубликовано
о регламентированных сроках ремонта автомобиля, которые приняты в их фирме.

У дилера, только регламент завода-изготовителя!

Получите от СК доверенность на право предъявлять претензии и получать компенсации по факту ремонта. Чем не вариант?

А кто такую доверенность даст??? :shocking:

Опубликовано

IGARA, начет дилера не нужно быть таким категоричным. И с заводскими нормативами можно насчитать очень хорошо в свою пользу. А насчет доверенности - кто мешает попробовать. Или Вы настолько опытный, что все знаете наперед? Давайте оставим споры. Уже не раз говорил - высказывайтесь исключительно по теме. Иначе, буду посты удалять и наказывать!

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Необходимо установить конкретный срок исполнения "нормативный" и после этого срока подать иск в суд с предоставлением договора аренды иного автомобиля при наличии убытков.

Опубликовано
jurexp
ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей"

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

Опубликовано

осталось дать определение термину незамедлительно. Может, назовете в часах или днях? И опять же, незамедлительно после чего? Обычно сроки очень растягиваются по причине поставки запчастей.

Опубликовано
осталось дать определение термину незамедлительно
с момента предоставления т/с на СТО. А что на сто нет запчастей проблема СТО так как СТО официально от Форда. А время ремонта можно установить из отчета.

На мой взгляд надо научить наши компании работать в срок. Время деньги понял весь мир но не наши компании. Это видно из выше указанного выше вопроса.

Опубликовано

Это только Ваш взгляд. А конкретного Вы так ничего и не предложили. Незамедлительно это сколько? Минута, час, сутки, неделя, месяц...? Старайтесь советовать там, где Вы компетентны и имеете опыт. Надеюсь, без обид!

Опубликовано
А конкретного Вы так ничего и не предложили

Покажите чтоб кто то, что то предложил. Не считая то что можно элементарно взять из кодекса. В данном случае необходимо предоставить машину диллеру Форда для ремонта, и день сдачи автомобиля будет срок с которого и следует все счетать:000430:

Опубликовано

И что считать? Никто этого не запрещает. А вот по срокам что? Не советую ставить в конце таких флажков. Это не мнение. Я даже воздержусь от классификации. А вот с русским языком юристу все же лучше дружить!:ditsch:

Если Вы не сможете назвать срок в цифровом выражении (а Вы не сможете), то дальнейшие высказывания буду рассматривать как флуд со всеми вытекающими. Имею право!:ciao:

Опубликовано
А вот с русским языком юристу все же лучше дружить!
По существу 0. Если нет практики по данным делам надо ее нарабатывать, а по проторенным дорожкам и дурак пройдет, ума много не надо. Это и есть прогресс.

Когда я в тупике, то рад любым подсказкам, которые конечно проверю.:ciao:

Опубликовано

Нормативный срок ремонта деталей т/с можно установить из отчета о востановительном ремонте естественно при их суммировании. Если при данных обстоятельствах подать иск то думаю можно выиграть дело так как дело не простое.

  • 7 лет спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...