Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Хранение упаковки в гарантийный период...


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Допустим, приобретен товар...

Например, ноутбук...

Вопрос: необходимо ли сохранять упаковку от него в течение гарантийного срока?

Допустим, ноутбук приказал долго жить (не по вине потребителя), восстановлению не подлежит и требует замены.

Имеет ли право продавец (сервисный центр и проч.) требовать наличие упаковки (картона, пенапласта)?

ЗоЗПП не оговаривает, насколько я понимаю, данный момент.

Более того, для обмена товара ненадлежащего качества даже чека не требуется.

В то же время, т.н. гарантийные талоны практически всегда содержат требование сохранять упаковку.

Т.е. ставя подпись в графе "с условиями предоставления гарантии согласен" мы берем на себя обязательство сохранять упаковку, а не подписывая талон - лишаемся гарантии?

Замкнутый круг?

Опубликовано

Romge,я вам как человек близкий к обменам скажу - нет.Не должны Вы ничего сохранять.

И найдите мне где-нибудь в гарантийных талонах (филлипс,сименс,бош, шарп,аристон,индезит и т.п.) информацию о сохранении упаковки. Это может мудрёная эльдорада какая-нибудь,которая свои гарантийки штампует... А в официальных сервисах и мечтать о таком не могут.

Если у Вас конкретно сейчас возникла эта проблема - предложите при обмене забрать упаковку от нового н-бука.

Если Вы думаете о будущем,то как вариант - вы можете перед подписыванием документа внести туда коррективы.Соответственно заранее договорившись с продавцом,и чтоб он удостоверил изменения в документе своей подписью и печатью/штампом.Удачи!:ciao:

Опубликовано

Замкнутого круга здесь нет. Руководствуйтесь законом. Самостийные ограничения потребительских прав продавцом или производителем попросту будут отклонены судом. И окажитесь от порочной практики оставления своей подписи в гарантийном талоне. Для этого вполне достаточно отметки продавца. Никакого отношения к установленной законом гарантии дополнительное соглашение не имеет.

При этом обязательно следует обращать внимание на комплектность поставки изделия. Если упаковка там будет указана, её лучше сохранять до окончания гарантийного срока.

Опубликовано

бенефициант,упаковка всегда(или почти всегда входит в комплект), но это не значит, что коробку от телевизора или холодильника, размером с полкомнаты надо хранить два или три года... Про н-бук - коробка конечно меньше, но попробуйте представить,от н-бука,от чайника,от холодильника,от плиты и т.д. У меня перед глазами сейчас инструкция для продавцов (в моей конторе),где ясным по белому - рекомендовать сохранять упаковку до подключения изделия ... Обмен производить по следующим документам:заявление на имя начальника отдела претензий,акт из сервис-центра,гарантийный талон,кассовый и товарный чек....... При необходимости,просить у клиента упаковку от товара....

В законы сейчас не полезу,но навеное не дураки писали, тринадцать лет торгуют...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Продавец свои обязанности перекладывает на покупателя.Это он должен при возврате товара упаковать его и отправить поставщику.Просто для этого ему придется иметь отдельный склад упаковочной тары.

Мне плохо стало,когда я,покупая электроплиту для дачи(упакованную в доски в стиле "а ля рюс") услышал от продавца,что я в течении гарантийного срока(3года!) должен сохранять оригинальную(оцените!) упаковку.

При возвращении ИК-порта в салон цифровой техники с меня пытались потребовать вернуть так же целлулоидный блистер,в который он был упакован(ну где вы будете хранить этот мусор?).Даже махали перед носом гарантийным талоном с соответствующими пунктами о хранении упаковки.

При упоминании о таких понятиях,как "Закон о защите прав...","Общество защиты..." продавец погрустнел и принял товар безоговорочно.

Опубликовано

Swart, в фирменных гарантийных талонах никогда такую ерунду не пишут. Это продавцы уже отсебятину говорят. Либо товар "серый". С самодельными гарантийками. Фирменные магазины и сервисы никогда об упаковке не вспоминают...:yes2:

Опубликовано

Я не о фирменных талонах.Я о талоне,печатаемом в магазине.

во время покупки товара.(в некоторых магазинах наряду с заполнением оригинального гарантийного талона печатается свой собственной формы).

Как пример-местный компьютерный салон.При продаже товара печатался гарантийный талон-договор,в котором раньше обязательно оговаривалось условие сохранения упаковки.После волны судебных исков к продавцам компьютеров в Сибири,салон остепенился и теперь,покупая там технику,я этой строки не вижу.Собственно и договора сейчас нет.Просто бланк по типу счета-фактуры с техническими характеристиками железа,прикрепленным чеком и моей подписью,удостоверяющей (только) получение товара со склада магазина.Половину-в магазин,вторую половину(копию)-мне.

При гарантийном обслуживании вопросов по упаковке больше не возникает,хотя раньше частенько ссылались на то,что они являются лишь продавцами,а вот основные поставщики из Москвы у них товар без упаковки на сервис не принимают.

Вполне возможно,что одной из причин этого явился отказ от "серого железа",в стадии начального развития салона активно продаваемого.

Опубликовано
Продавец свои обязанности перекладывает на покупателя.Это он должен при возврате товара упаковать его и отправить поставщику.Просто для этого ему придется иметь отдельный склад упаковочной тары.

Вот точно из-за этого.

Лично я (хотя и жена ругается) выбрасываю сразу.... Пусть попробуют по этим мотивам отказать потом.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...