CEMEH Опубликовано 6 сентября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 В квартире практически не живём. Из потребителей электроэнергии только холодильник. В начале года была договорённость с бухгалтером тсж, что при невозможности кинуть в ящик квиток с показаниями передам их по электронке или телефону. Нагорает не больше 50кВт, эти данные так и передавал не глядя. Даже сказал, что если совсем нет показаний, то ставьте 50квт и присылайте квитанцию. Бухгалтер живёт этажом ниже. У нас потёк стояк и мы её затопили. (Уже три раза) На её предложение о самостоятельно поменять стояк мы ответили ей отказом - пусть жко меняет. И она закусилась... В один прекрасный день в квитанции указано 200кВт. Дескать, вы не подаёте показания во время, поэтому вам выставили показания по нормативу. Я забил, перепечатал квитанцию на 50 квт, оплатил её через интернет, распечатал на ней интернетовский чек, записал реальные (по 50квт) показания, а ручкой подписал "У вас ошибка в показаниях счётчика, исправьте пожалуйста" Звонит председательша и орёт, что я занимаюсь подделкой квитанций. Я ей отвечаю, что это она подделывает - если по нормативу, то зачем написали показания в цифрах, словно я вам их передавал? Начало месяца 123, конец 323 расход 200 ??? Я опять забил, думал, что компенсирую перерасход нулевыми показаниями, но председательша оказалась злопамятная - в квитанции за следующий месяц показания поменяла (получилось с минусовым(!) расходом,), но в графу "долг" вкатила сумму по нормативу. пс За другую квартиру мать платит раз в полгода. Тоже приходят дикие счета, но потом она едет в энергосбыт, квитанции перепечатывают на нормальные(по счётчику) и их оплачиваем. Проблем нет. Отсюда вопрос: каков порядок расчёта суммы в платёжках и перехода от расчёта по показаниям к расчёту по нормативу? есть ли ошибки в соблюдении порядка со стороны ТСЖ, если да, то какие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТАГир Опубликовано 7 сентября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Отсюда вопрос: каков порядок расчёта суммы в платёжках и перехода от расчёта по показаниям к расчёту по нормативу? есть ли ошибки в соблюдении порядка со стороны ТСЖ, если да, то какие? Поскольку вопрос объемный, то ответ на него можете найти в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г., в ред. ППРФ от: 4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г.) http://base.garant.ru/12186043/ Тем не менее, в Вашем случае необходимым и достаточным, как усматривается, может быть направление заявления о проверке ТСЖ "достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуального прибора учета". По факту проверки должен быть оформлен акт, а расчеты произведены в соответствии с пунктом 61 названных Правил, согласно которому Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 7 сентября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 В устной форме предлагал и председателю и бухгалтеру придти и переписать показания. Они отказались. Бугалтерша сболтнула, что мы не предоставляем доступ в квартиру и это меня насторожило. Составят акт с подписью своих людей и замучаешься выкручиваться. С расчётами по показаниям понятно, теперь порядок перехода от "показаний" к "нормативам". Сейчас почитаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТАГир Опубликовано 7 сентября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Бугалтерша сболтнула, что мы не предоставляем доступ в квартиру Непредоставление доступа необходимо еще доказать. Составят акт с подписью своих людей и замучаешься выкручиваться. Как можно "составить" акт не получив доступа к месту, где прибор учета установлен (в квартиру)? При этом Вы вправе, если по Вашему заявлению и в назначенное Вами время представители ТСЖ отказались, в том числе по умолчанию, осуществить проверку, оформить акт самостоятельно. Порядок оформления актов прописан в Правилах № 354. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 8 сентября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2014 Составят акт, что не предоставил доступ к счётчику и подпишут своими людьми. Если я правильно понял, то переход от "показаний" к "нормативу" осуществляется через 6 мес непредоставления показаний. 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд; в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 Правила дополнены пунктом 59.1, вступающим в силу с 1 июня 2013 г. 59.1. Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТАГир Опубликовано 9 сентября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Составят акт, что не предоставил доступ к счётчику и подпишут своими людьми. Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета коммунальных ресурсов и распределителей, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца,- подпункт "ж" пункта 34 Правил № 354. Таким образом, акт будет иметь юридическую силу только в случае, если будут предоставлены доказательства, что доступе в помещение было отказано на согласованную дату и время. Если я правильно понял, то переход от "показаний" к "нормативу" осуществляется через 6 мес непредоставления показаний. Вы правильно поняли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CEMEH Опубликовано 9 сентября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Покритикуйте: Председателю правления ТСЖ «Г-8» НАТАЛЬЕ В копия Руководителю отдела государственной жилищной инспекции АЛЕКСЕЮ И от ВАЛЕНТИНЫ А Уважаемая Наталья В В связи с возникшими разногласиями по объёму потреблённой электроэнергии и размерам суммы оплаты за неё, направляю в Ваш адрес таблицу расхода электроэнергии с помесячными показаниями прибора учёта и копии чеков об оплате за текущий год. Предлагаю: произвести проверку достоверности показаний индивидуального прибора учёта с составлением акта. По результатам проверки выполнить перерасчёт размеров оплаты за электроэнергию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.