Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

опасный груз


Гость Евгений Л

Рекомендуемые сообщения

Гражданин ехал на Газеле,вез сено покрытое брезентом.его доганяет на гражданской машине инспектор гаи и останавливает,обьяснил что сено -опасный груз(пожароопасный) и что за это лишение прав.изъял документы.

подскажите пожалуйсто правомерны ли действия инспектора гаи?является ли сено действительно опасным грузом и где это прописано?

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гражданин ехал на Газеле,вез сено покрытое брезентом.

Какое количество сена (кг) вёз гражданин?

является ли сено действительно опасным грузом и где это прописано?

А это должен был гражданину объяснить инспектор, так как при разъяснении нарушителю сути совершённого им нарушения ,ИДПС, в соответствии с п.23 Админ.регламента(утв. Прик МВД РФ №185)должен ссылаться на соответствующие требования ПДД и других нормативно-правовых актов (в данном случае Правил перевозки опасных грузов), действующих в области дорожного движения.

изъял документы.

Документы изъял, а протокольчик составил? Может быть там есть ссылочка на соответствующий пункт, который нарушил гражданин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то так и нет, Евгений, ответа на поставленные воросы, тем не менее попробую ответить на Ваши.

Перевозка опасных грузов(ОГ) автомобильным транспортом регламентируется, в основном, тремя документами: Правилами перевозки ОГ автомобильным транспортом, Европейским соглашением о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ)и Правилами дорожного движения. Согласно перечня ОГ,допущенных к перевозке атотранспортом в соответствии с Правилами перевозки ОГ(таблица 7.3) сено дейтвительно относится к ОГ(№ООН 1327,класс опасности 4.1), однако те же Павила в п. 1.2 оговаривают, что действия данных Павил не распостраняются на ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза и для определения вида и количества таких веществ отсылает к ДОПОГ. В настоящее время действует ДОПОГ-2009, довольно объёмный двухтомный документ объёмом около семисот страниц, с которым инспектор, остановивший авто с сеном,вряд ли знаком. Для того чтобы определиться по вопросу перевозки сена необходимо заглянуть в Часть 3 этого документа, которая называется "Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия связанные с ограниченными и освобождёнными количествами", далее гл.3.2 с перечнем ОГ в таблице А.(стр.364). В этой таблице под №ООН 1327 действительно указаны сено, солома и полова, все они имеют классификационный код F1(повышенная пожароопасность) и далее:"НЕ ПОПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ДОПОГ", а это означает, что данный груз, несмотря что он опасный перевозится как НЕОПАСНЫЙ ГРУЗ.Так что инспектор скорее всего не прав, если изъял водительское удостоверение за нарушение правил перевозки ОГ. Конечно, данный груз нужно возить с соблюдением повышенных мер предосторожности, покрыть брезентом, чтобы не сползал и не рассыпался, оборудовать выхлопную трубу искрогасителем и т.д., даже если при его перевозке что и было нарушено, то это просто нарушения перевозки грузов, а не опасных грузов со всеми вытекающими последствиями. И удачи гражданину в защите своих прав!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Что-то так и нет, Евгений, ответа на поставленные воросы, тем не менее попробую ответить на Ваши.

Перевозка опасных грузов(ОГ) автомобильным транспортом регламентируется, в основном, тремя документами: Правилами перевозки ОГ автомобильным транспортом, Европейским соглашением о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ)и Правилами дорожного движения. Согласно перечня ОГ,допущенных к перевозке атотранспортом в соответствии с Правилами перевозки ОГ(таблица 7.3) сено дейтвительно относится к ОГ(№ООН 1327,класс опасности 4.1), однако те же Павила в п. 1.2 оговаривают, что действия данных Павил не распостраняются на ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза и для определения вида и количества таких веществ отсылает к ДОПОГ. В настоящее время действует ДОПОГ-2009, довольно объёмный двухтомный документ объёмом около семисот страниц, с которым инспектор, остановивший авто с сеном,вряд ли знаком. Для того чтобы определиться по вопросу перевозки сена необходимо заглянуть в Часть 3 этого документа, которая называется "Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия связанные с ограниченными и освобождёнными количествами", далее гл.3.2 с перечнем ОГ в таблице А.(стр.364). В этой таблице под №ООН 1327 действительно указаны сено, солома и полова, все они имеют классификационный код F1(повышенная пожароопасность) и далее:"НЕ ПОПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ДОПОГ", а это означает, что данный груз, несмотря что он опасный перевозится как НЕОПАСНЫЙ ГРУЗ.Так что инспектор скорее всего не прав, если изъял водительское удостоверение за нарушение правил перевозки ОГ. Конечно, данный груз нужно возить с соблюдением повышенных мер предосторожности, покрыть брезентом, чтобы не сползал и не рассыпался, оборудовать выхлопную трубу искрогасителем и т.д., даже если при его перевозке что и было нарушено, то это просто нарушения перевозки грузов, а не опасных грузов со всеми вытекающими последствиями. И удачи гражданину в защите своих прав!

Не торопитесь с таким ответом, уважаемый! ДОПОГ, это международное соглашение, и действует в полном объеме ТОЛЬКО! при международных перевозках на национальных территориях стран, ратифицировавших его. К примеру, пункт 1.1.3.6 ДОПОГ вообще не фигурирует в российском законодательстве. Почему-то его все путают с разделом ДОПОГ 3.4 "ограниченным количеством", которое прописано в Правилах перевозки опасных грузов по автодорогам. Я соглашусь, что для Европейского сообщества при перевозке опасного груза по автодорогам UN1327, сено - безопасный груз, так как исключен из списка в главе 3. К сожалению, при внутриросийских перевозках ситуация иная. Этот груз включен в упомянутый Вами перечень опасных грузов, поэтому на него распространяются все Внутрироссийские правовые нормы по перевозке опасных грузов по автодорогам. То есть, машина должна быть обозначена соответствующими знаками, иметь соответствующий комплект оборудования, а водитель соответствующее удостоверение и документацию на груз. На суде я бы выступал на стороне транспортного инспектора и легко выиграл бы дело!:lol:

С уважением, Павел.:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДОПОГ, это международное соглашение, и действует в полном объеме ТОЛЬКО! при международных перевозках на национальных территориях стран, ратифицировавших его.

Павел, да и спорить не буду! Однако наши российские Павила перевозки опасных грузов автомобльным транспортом в пределах РФ в п.1.2 при определении ограниченного количества опасного вещества, допускаемого к перевозке как неопасный груз отсылают непосредственно в ДОПОГ. А новых национальных правил перевозки ОГ, которые бы самостоятельно, чётко и однозначно бы регламентировали перевозки ОГ автотранспортом в пределах РФ несмотря на то, что они уже давно были разработаны и увязаны с ДОПОГ до сих пор нет. Но в прочем автору вопроса с сеном это похоже уже не интересно. Да и тот факт, что он перевозит сено, а , не нефть к примеру, уже говорит о том, что при защите своих прав он не в состоянии воспользоваться услугами квалифицированного специалиста по простым финансовым соображениям. Но Вы надеюсь не будете отрицать, что всё это должно быть прописано в национальных правилах, причём доходчиво и и без возможности двоякого толкования. Я не теоретически, а практически уже не один год некоторым образом связан с такими перевозками поэтому и решил поделиться своими соображениями. Да, ещё, из опыта этих перевозок могу сказать, что инспекторы ДПС (а не транспортной инспекции, да и термина такого в настоящее время нет) очень далеки даже от нциональных правил перевозки ОГ автотранспортом, не говоря уж о ДОПОГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, да и спорить не буду! Однако наши российские Павила перевозки опасных грузов автомобльным транспортом в пределах РФ в п.1.2 при определении ограниченного количества опасного вещества, допускаемого к перевозке как неопасный груз отсылают непосредственно в ДОПОГ. А новых национальных правил перевозки ОГ, которые бы самостоятельно, чётко и однозначно бы регламентировали перевозки ОГ автотранспортом в пределах РФ несмотря на то, что они уже давно были разработаны и увязаны с ДОПОГ до сих пор нет. Но в прочем автору вопроса с сеном это похоже уже не интересно. Да и тот факт, что он перевозит сено, а , не нефть к примеру, уже говорит о том, что при защите своих прав он не в состоянии воспользоваться услугами квалифицированного специалиста по простым финансовым соображениям. Но Вы надеюсь не будете отрицать, что всё это должно быть прописано в национальных правилах, причём доходчиво и и без возможности двоякого толкования. Я не теоретически, а практически уже не один год некоторым образом связан с такими перевозками поэтому и решил поделиться своими соображениями. Да, ещё, из опыта этих перевозок могу сказать, что инспекторы ДПС (а не транспортной инспекции, да и термина такого в настоящее время нет) очень далеки даже от нциональных правил перевозки ОГ автотранспортом, не говоря уж о ДОПОГ.

Вы же юрист? Давайте, изменим общими силами закон. Как говорят дальнобойщики по 15 каналу - "Удачки!""

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В законе перепутаны два понятия - "ограниченное количество" и "максимальное количество". Русские по привычке ебут только русских... Хеххх... Вчерась был в Ростехнадзоре, они удивились этой новости ужасно, стали пенять на какого-то автора закона, хотя, по моим данным, он помер в 2001 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Перевозка опасного сена

К сожалению, пункт о применении к данной перевозке положений ДОПОГ относительно ограниченных количеств не применим. Действительно ДОПОГ предусматривает возможность перевозки с соблюдением не всех требований. Под данный пункт можно подвести изъятия связанные с ограниченными или освобожденными количествами, а также связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице. Но данный пункт относится исключительно к перевозке в упаковках! Сено же перевозилось навалом/насыпью. Следовательно ссылка на ДОПОГ не проходит... В вот если перевозить в тюках или не знаю как называются скатки, то правомерно обращение к ДОПОГ и перевозка как неопасного груза. В МВД по-моему есть внутренний документ, который регламентирует расчет данных изъятий по ДОПОГ. В случае наложения штрафа можно обратиться в ОБДД МВД РФ с жалобой.

Кроме того, при формировании информационной таблицы требуется определение свойств вещества, п. 2.8.4 Правил определяет: "Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН...", что отсылает даже не к ДОПОГ, а к документу который формирует этот список - так называемой "Оранжевой книге". В ней приведено под номером 1327 - сено, и имеется спецположение 281, в котором оговаривается запрет на транспортировку сена, если оно влажное, мокрое или промасленное.

Исходя их этого: сено не является опасным грузом при международных перевозках и в тюках; является опасным грузом в случае внутренних перевозок навалом, запрещено к перевозке без специального разрешения если мокрое, влажное или загрязненное маслом - при любых перевозках.

Еще рекомендую в нете посмотреть программу ИСС ОТрОГ (организации транспортировки опасных грузов). Она содержит весь ДОПОГ/ADR + российское законодательство и автоматически определяет все, что надо иметь при перевозке конкретного количества опасного груза. Но, для международных перевозок. А решение проблем внутренних перевозок возможно лишь принятием, как это уже сделано во многих странах, приложений А и В к ДОПОГ в качестве правового документа. Да, небольшое уточнение, Правила были ведены в действие не Законом, а Приказом Министра транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевозка опасного сена

Вы действительно думаете, что всё это можно разъяснить тому сельскому водителю, что вёз сено в пригороде г. Дзержинска Нижегородской (?) области!!!? Да он при всём своём желании не въедет во всё это хитросплетение нормативных документов, регламентирующих перевозку в данном случае вовсе не химически опасных веществ, производимых в многочисленных количествах в том же г. Дзержинске, а простого корма для рогатого скота, именуемое сеном. И как только россияне перевозили сено автотранспортом без оформления соответствующих документов до 1995 года!!! Это ж надо так закакать нам мозги и довести простую перевозку сена до такого абсурда!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, да и спорить не буду! Однако наши российские Павила перевозки опасных грузов автомобльным транспортом в пределах РФ в п.1.2 при определении ограниченного количества опасного вещества, допускаемого к перевозке как неопасный груз отсылают непосредственно в ДОПОГ. А новых национальных правил перевозки ОГ, которые бы самостоятельно, чётко и однозначно бы регламентировали перевозки ОГ автотранспортом в пределах РФ несмотря на то, что они уже давно были разработаны и увязаны с ДОПОГ до сих пор нет. Но в прочем автору вопроса с сеном это похоже уже не интересно. Да и тот факт, что он перевозит сено, а , не нефть к примеру, уже говорит о том, что при защите своих прав он не в состоянии воспользоваться услугами квалифицированного специалиста по простым финансовым соображениям. Но Вы надеюсь не будете отрицать, что всё это должно быть прописано в национальных правилах, причём доходчиво и и без возможности двоякого толкования. Я не теоретически, а практически уже не один год некоторым образом связан с такими перевозками поэтому и решил поделиться своими соображениями. Да, ещё, из опыта этих перевозок могу сказать, что инспекторы ДПС (а не транспортной инспекции, да и термина такого в настоящее время нет) очень далеки даже от нциональных правил перевозки ОГ автотранспортом, не говоря уж о ДОПОГ.

Ограниченное количество прописано в главе 3.4 ДОПОГ. Не путайте его с максиальным количеством на транспортну единицу (1.1.3.6 ДОПОГ). Вчера имел удовольствие беседовать с Сергеем Юрьевичем Червяковым из ГИБДД на эту тему. Отличный специалист и прекрасный офицер. Так вот, он хорошо понимает разницу между ДОПОГ и Правилами. Рассказал ему про сено. Так вот, негласно высокие чины решили. что сено все же не стоит трогать. И я с ним вполне согласился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YULIST;964358]Павел, да и спорить не буду! Однако наши российские Павила перевозки опасных грузов автомобльным транспортом в пределах РФ в п.1.2 при определении ограниченного количества опасного вещества, допускаемого к перевозке как неопасный груз отсылают непосредственно в ДОПОГ. А новых национальных правил перевозки ОГ, которые бы самостоятельно, чётко и однозначно бы регламентировали перевозки ОГ автотранспортом в пределах РФ несмотря на то, что они уже давно были разработаны и увязаны с ДОПОГ до сих пор нет. Но в прочем автору вопроса с сеном это похоже уже не интересно. Да и тот факт, что он перевозит сено, а , не нефть к примеру, уже говорит о том, что при защите своих прав он не в состоянии воспользоваться услугами квалифицированного специалиста по простым финансовым соображениям. Но Вы надеюсь не будете отрицать, что всё это должно быть прописано в национальных правилах, причём доходчиво и и без возможности двоякого толкования. Я не теоретически, а практически уже не один год некоторым образом связан с такими перевозками поэтому и решил поделиться своими соображениями. Да, ещё, из опыта этих перевозок могу сказать, что инспекторы ДПС (а не транспортной инспекции, да и термина такого в настоящее время нет) очень далеки даже от нциональных правил перевозки ОГ автотранспортом, не говоря уж о ДОПОГ.

Ограниченное количество прописано в главе 3.4 ДОПОГ. Не путайте его с максимальным количеством на транспортну единицу

(1.1.3.6 ДОПОГ). Дело вот в чем. При написании Правил (их писал не очень хороший специалист) просто не понималась разница между "ограниченным количеством" (3.4 ДОПОГ) и "предельным количеством" (1.1.3.6 ДОПОГ). Сено до 1987 года подпадало под все требования ДОПОГ. Кстати, поскольку за сеном сохранен номер ООН, оно все еще остается опасным грузом (ну, скажем, в IMDG, RID, или ICAO). Впоследствии его из Перечня ДОПОГ исключили, а в российских Правилах оно благополучно осталось, поскольку русский мужик, сами знаете когда крестится. Вчера имел удовольствие беседовать с инспектором из ГИБДД на эту тему. Отличный специалист и прекрасный офицер. Так вот, он хорошо понимает разницу между ДОПОГ и Правилами. Рассказал ему про сено. Как я понял, негласно высокие чины решили. что сено все же не стоит трогать. И я с ним вполне согласился. А вообще, будете в Москве, названивайте. Тел. 8-916-504-2491. Авось, встреча полезной окажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел! Действительно печально, что наше законодательство не работает без «высокие чины решили», а что они думают насчет сухого льда (1845), удобрений (2071), негашеной извести (1910), затвердителя бетона (2812) и других наименований, на которые действие ДОПОГ не распространяется?

Нет ни одной зацепки в законодательной базе, на основании которой можно принимать такое решение. А что касается ограниченных количеств (3.4) и максимальных на транспортную единицу (1.1.3.6), то несмотря на то, что в Правилах нет прямой ссылки ни на один из пунктов МВД трактует возможность применения того и другого положения. Посмотри

http://www.mezplant.ru/download/porydok.pdf, а еще статья полковника МВД Войтенкова Алексея Ивановича. www.autorate.ru/news/News_10041.ext.

Но все это касается лишь перевозки в упаковках!!!!! А навал и цистерны под ограничение не попадают. Везешь уголек (1361) в кузове, хоть 5 кг – соблюдай все предписания. Упаковал в ящики по 400 кг. – перевози без ограничений, только не забудь промаркировать.

Что касается транспортной инспекции, (это YULISTу), то она не умерла, а трансформировалась в Ространснадзор, и на дороге перевозчика может остановить инспектор госавтодорнадзора. Правда в настоящее время право наложения взысканий у них имеется исключительно в отношении международников, но выписать предписание на основании нарушения и прийти с внеочередной проверкой на автопредприятие – легко.

А вообще, интересно, можно ли применить 7 статью ГК при внутренних перевозках ОГ по ДОПОГ, «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора». И почему, интересно, иностранных перевозчиков не заставляют красить цистерны при въезде в РФ? Ведь в ДОПОГе ни слова не сказано насчет окраски? Тоже «высокие чины решили»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел! Действительно печально, что наше законодательство не работает без «высокие чины решили», а что они думают насчет сухого льда (1845), удобрений (2071), негашеной извести (1910), затвердителя бетона (2812) и других наименований, на которые действие ДОПОГ не распространяется?

Нет ни одной зацепки в законодательной базе, на основании которой можно принимать такое решение. А что касается ограниченных количеств (3.4) и максимальных на транспортную единицу (1.1.3.6), то несмотря на то, что в Правилах нет прямой ссылки ни на один из пунктов МВД трактует возможность применения того и другого положения. Посмотри

http://www.mezplant.ru/download/porydok.pdf, а еще статья полковника МВД Войтенкова Алексея Ивановича. www.autorate.ru/news/News_10041.ext.

Но все это касается лишь перевозки в упаковках!!!!! А навал и цистерны под ограничение не попадают. Везешь уголек (1361) в кузове, хоть 5 кг – соблюдай все предписания. Упаковал в ящики по 400 кг. – перевози без ограничений, только не забудь промаркировать.

Что касается транспортной инспекции, (это YULISTу), то она не умерла, а трансформировалась в Ространснадзор, и на дороге перевозчика может остановить инспектор госавтодорнадзора. Правда в настоящее время право наложения взысканий у них имеется исключительно в отношении международников, но выписать предписание на основании нарушения и прийти с внеочередной проверкой на автопредприятие – легко.

А вообще, интересно, можно ли применить 7 статью ГК при внутренних перевозках ОГ по ДОПОГ, «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора». И почему, интересно, иностранных перевозчиков не заставляют красить цистерны при въезде в РФ? Ведь в ДОПОГе ни слова не сказано насчет окраски? Тоже «высокие чины решили»?

Начну с конца. Ссылаться на 7 статью ГК конечно можно при судебных разбирательствах, однако, малоэффективно. Любой судья в тайниках души своей решит, что 7 статья при внутрироссийских перевозках притянута за уши и следует руководствоваться внутрироссийским законодательством. Думаю, так же решит и любой арбитражный суд Европы. Россия вправе писать себе законы сама и требовать их исполнения от своих граждан. При международных перевозках ситуация иная. При международных перевозках приоритетны международные конвенции, в том числе, и для граждан России. Потому никто не имеет права требовать от русского перевозчика покраску цистерны, проблесковые маячки и прочую муть. Российский гражданин, как и гражданин Германии обязан соблюдать только требования ДОПОГ, согласно российскому же законодательству. (Пункт 1.3 Правил перевозки ОГ автотранспортом). Маленькое язвительное замечание по поводу 5 пункта в советском паспорте. Россия вправе требовать специального разрешения у немца на цистерне согласно 1.10.5 пункту ДОПОГ. Такое же разрешение оно вправе требовать и от россиянина согласно Приложению 7.2 Правпил по перевозке ОГ. К сожалению, вынужден признать очевидный факт, что пункт 1.10.5 ДОПОГ не кореллируется с Приложением 7.2 Правил. То есть, росийский перевозчик изначально поставлен российским законом в неравные условия с немцем и не способен с немцем нормально конкурировать. Теперь о пункте 1.1.3.6. Совершенно верно. Он никак не упоминается в российском законодательстве, хотя сплошь и рядом применяется в России. Наиболее дебильная статья находится вот по этой ссылочке на сайте Центрогаза, статью написал очень знающий человек по имени А.Г.Блинов. http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

Это ничего, что он перепутал базисные понятия ДОПОГ. Хуже то, что эту его статью цитируют на форумах и в качестве примера приводят простодушным водителям. Так же ты справедливо отметил, что пункт 1.1.3.6 применяется только при перевозке ОГ в упаковках. По поводу "ограниченного количества". В России как-то лихо забыли, что ОГ в параметрах 3.4 ДОПОГ должны быть маркированы согласно новому ДОПОГ 2011 года очень красивыми знаками (смотрим ДОПОГ-2011, пункты 3.4.7 и 3.4.8). Ранее эта маркировка выглядела как белый ромб с вписанным в него номером ООН перевозимого опасного груза. В случае, если упаковка маркируется стандартными знаками опасности (5.2.2.2.2 ДОПОГ), параметры "ограниченного количества" (3.4 ДОПОГ) не действуют, следовательно облегчениями пункта 1.1.3.6 российский водитель при внутрироссийской перевозке воспользоваться не может! Стандартный вопрос водителя - "Сколько солярки я могу везти, чтобы груз считался безопасным?" вообще бессмысленен. Если какой-либо продукт включен в "Оранжевую книгу" ООН, он уже считается опасным грузом, распространяются на него ДОПОГ-конвенция или нет. Речь может идти только об условиях транспортировки нашего любимого сена, а не о том опасный ли это груз. Для успокоения твоих нервов в конце скажу следующее. Позавчера имел честь читать доклад по теме "Двухуровневый контроль перевозок опасных грузов в Европейском Союзе" на МАФ-2010(текст и презентацию могу ссыпать на мыло, если интересно), а после дружелюбно беседовал с чинами из ГИБДД и Ространснадзора. Они умные люди и отлично понимают сущность проблемы. Изменения будут и будут в лучшую сторону. У изменения законодательства всегда есть экономический аспект. Для уравнивания конкурентоспособности российского перевозчика с европейским силового решения недостаточно. Если заглянешь в российское "Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов". обнаружишь прелюбопытную фразу в пункте 5 - "Описанное выше транспортное средство было подвергнуто осмотру, предписанному в маргинальном номере 10282 приложения "В" к ДОПОГ", то есть официальный российский документ ссылается на редакцию ДОПОГ, как минимум, 1999 года, которая благополучно скончалась в 2001 году! И это не смешно, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что цистерна российского производства может пройти сертификацию по ДОПОГ1999г., а по ДОПОГ 2011 оно эту проверку в жизни не пройдет! Если ввести ДОПОГ силовыми методами, 70% российского автопарка встанет на прикол, а выгодно это только тому же немцу. Вот такая глубина у этой проблемы!:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Добрый день!

Думаю, что мой вопрос в данной тему будет уместен.

Скажите, является ли торф опасным грузом? Если да, то из чего это следует и какие лицензии-разрешения нужно офрмлять на его перевозку автотранспортом?

Как-то мне не очень понятно. С одно стороны - в списке ООН его нет. В прил. 7.3. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом торфа тоже нет.

С другой - по способности к самовозгоранию его можно условно "притянуть" к классу 4.2. Почему условно? Да потому, что не нашел я испытаний торфа по методу, указанному в прил 5. ГОСТ 19433-88.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торф не включен в "Оранжевую книгу" ООН, следовательно, опасным грузом не является. Никаких ограничений на перевозку нет. Если Вас интересует эта тема, то вот Вам еще пара заковыристых вопросов. Какой процент влаги должен содержать хлопок, чтобы считаться опасным грузом? (По-секрету скажу, что этого никто не знает, хотя, фуры с хлопком самовозгараются регулярно) Второй вопрос - какого рода маслом должна быть пропитана ветошь, чтобы считаться опасным грузом? (Этого тоже никто не знает) . Возвращаясь к нашему опасному сену, напоминаю, ему присвоен номер ООН, следовательно, оно является опасным грузом (хотя бы при морских перевозках). До 1967 года оно было включено и в ДОПОГ. Из ДОПОГ его убрали, а в российских правилах оно, нещастное, так и осталось. Так что россияне вынуждены его возить на газелях, как опасный груз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что торфа нет в таблице А (Перечне опасных грузов) вовсе не означает, что он не относится к опасным грузам. Свойство торфа к самонагреванию с последующим самовоспламенением в результате его окисления (без притока тепла извне) позволяет отнести его к ООН 3088. Для доказательств обратного необходимо подкрепление перевозки протоколом испытания по 2.2.42.1.5 ДОПОГ. Это кстати относится и к влажному хлопку и промасленной ветоши. Другое дело, где та лаборатория и на каком основании инспектор должен верить заключению некой лаборатории…?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, мнения разделились. А может, кто знает, как на практике этот торф перевозят. Как опасный груз или нет. И как реагирует ГИБДД. Очень интересует Ленинградская область.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что торфа нет в таблице А (Перечне опасных грузов) вовсе не означает, что он не относится к опасным грузам. Свойство торфа к самонагреванию с последующим самовоспламенением в результате его окисления (без притока тепла извне) позволяет отнести его к ООН 3088. Для доказательств обратного необходимо подкрепление перевозки протоколом испытания по 2.2.42.1.5 ДОПОГ. Это кстати относится и к влажному хлопку и промасленной ветоши. Другое дело, где та лаборатория и на каком основании инспектор должен верить заключению некой лаборатории…?

Уважаемый, колллега. Давайте все же не станем усложнять и без того нелегкую жизнь российского перевозчика и остановимся на том, что торф все же груз безопасный. Я совершенно с вами согласен, что в случае совпадания перевозимого торфа с параметрами 2.2.42.1.5 может быть присвоен номер ООН (и не только UN3088), а учитывая требования пункта 2.2.42.1.8 присвоена группа упаковки. Также следует понимать, что согласно пункту 2.2.42.1.7 торф может быть признан и неопасным грузом. Вот тут мы и поговорим о лабораторных анализах. Фишка заключается вот в чем. Любой транспортный инспектор в Евросоюзе имеет право взять пробу перевозимого вещества и отослать его на анализ аккредитованной и сертифицированной лаборатории (по моим данным, ближайшая к Москве находится в Стокгольме). Одним из экспортных продуктов из Прибалтики в старую Европу является торф. Мои коллеги в италии и во Франции неоднократно брали пробы прибалтийского торфа и отсылали на анализы. Во всех случаях результат оказывался отрицательным. Так же следует учитывать 22 статью CMR-конвенции и требования пункта 1.4.2.1.1.а ДОПОГ, т.е. необходимость идентифицировать перевозимый продукт является обязанностью грузоотправителя. К сожалению, в России не развит институт DGSA, поэтому грамотной процедуры идентификации в России не существует (могу вам прислать несколько паспортнов безопасности, составленных в России из своей личной кунсткамеры, которые не соответствуют не только главе 2.2 ДОПОГ, но лишены обыкновенного здравого смысла). К сожалению, ситуация еще запутанней. В программу обучения консультанта по безопасности (DGSA) включено, согласно требованию пункта 1.8.3.3, и практика идентифицирования грузов. К сожалению, в самом ДОПОГ существуют капитальные прорехи в этом плане. Вот вам стандартный тестовый вопрос при подготовке DGSA в Швеции:

1. Классифицируйте продукт: новое химическое чистящее средство, температура кипения +45С, температура вспышки +27С, вызывает разрушение неповрежденной кожной ткани (дермы) на всю ее толщину в течении 4 дней после 10-ти минутного воздействия.

 UN 2920, коррозионная жидкость, легковоспламеняющаяся, Н.У.К., 8 класс, III группа упаковки

 UN 2920, коррозионная жидкость, легковоспламеняющаяся, Н.У.К.,

8 класс, II группа упаковки

 UN 2924, легковоспламеняющаяся коррозионная жидкость, Н.У.К., 3 класс, III группа упаковки

 UN 2924, легковоспламеняющаяся коррозионная жидкость, Н.У.К., 3 класс, II группа упаковки.

Когда вы отыщете верное решение, я вам расскажу почему это решение бессмысленно. С моей трактовкой согласились и сами шведы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, мнения разделились. А может, кто знает, как на практике этот торф перевозят. Как опасный груз или нет. И как реагирует ГИБДД. Очень интересует Ленинградская область.

Спасибо.

Везите торф так, как его задекларировал грузоотправитель. Если грузоотправитель задекларировал торф, как опасный груз, вы обязаны его везти как опасный груз. Если грузоотправитель считает груз безопасным, везите его, как безопасный. В случае возникновения сомнений у инспекторов ГИБДД предложите им доказать, что груз опасен, т.е. пускай они возьмут пробу, отошлют в Стокгольм или Варшаву ;) в сертифицированную и аккредитованную лабораторию, получат ответ (соответствует ли торф пункту 2.2.42 ДОПОГ, в случае, если груз был опасным выпишут штрафные санкции (которые я легко бы оспорил в судебном порядке, поскольку европейская аккредитация лаборатории не имеет значения в России, а собственных лабораторий у нас нет). Подобный совет я дал одному водителю, который возил мазут М100. Инспектора решили не связываться со слишком, по их мнению, умным водителем. Он возит мазут, как безопасный.

И еще раз повторяю и польские инспектора, и итальянские, и французские неоднократно брали пробы прибалтийского торфа и во всех случаях груз оказывался безопасным. Не думаю, что наш торф чем-то отличается от, скажем, латвийского.

Сделайте элементарное. В случае, если к вам привяжутся инспектора ГИБДД просто попросите назвать их класс опасности, номер ООН и группу упаковки перевозимого груза. Они этого сделать не смогут. Если упруться, пускай пишут протокол об административном правонарушении. Такой протокол очень легко оспорить в судебном порядке. И НЕ ПЛАТИТЕ ВЗЯТОК!!! Себя надо уважать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем большое спасибо за отклики, комментарии и советы!

Думаю, что дальнейший диспут по моему вопросу, за исключением "случаев из жизни", однозначности не добавит.

Начну возить, а там посмотрим.

Ещё раз всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что торфа нет в таблице А (Перечне опасных грузов) вовсе не означает, что он не относится к опасным грузам. Свойство торфа к самонагреванию с последующим самовоспламенением в результате его окисления (без притока тепла извне) позволяет отнести его к ООН 3088.

На месте инспектора, я бы потребовал подкрепление перевозки протоколом испытания по 2.2.42.1.5 ДОПОГ, причем именно на данное месторождение, уровень пласта и т.д. Это кстати относится и к влажному хлопку и промасленной ветоши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что торфа нет в таблице А (Перечне опасных грузов) вовсе не означает, что он не относится к опасным грузам. Свойство торфа к самонагреванию с последующим самовоспламенением в результате его окисления (без притока тепла извне) позволяет отнести его к ООН 3088.

На месте инспектора, я бы потребовал подкрепление перевозки протоколом испытания по 2.2.42.1.5 ДОПОГ, причем именно на данное месторождение, уровень пласта и т.д. Это кстати относится и к влажному хлопку и промасленной ветоши.

А правомочен ли инспектор требовать протокол испытания? Требовать-то он может все, что угодно, но вот соглашусь ли я удовлетворить его требование? Тут есть другая фишка. 48 часов задержания без объяснения причин в России. Вполне достаточная причина для взятки. Проще договориться и ехать дальше, чем страдать от головной боли и опоздания. В Европе ни один инспектор не может потребовать подобного протокола. А вот пробы груза он взять может согласно Директиве 95/50/ЕС и 2004/112/ЕС. Хотите, могу выслать русские переводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Перевозка поверочных газовых смесей

Доброго времени суток! Подскажите как грамотно решить вот такую задачу: нужно периодически перевозить баллоны с газом CO, СО2, СН4, С3Н8, С6Н14, О2, NH3 емкостью от 4 до 10 л. Концентрация газов небольшая: СО от 1 млн-1 до 10-15 % по объему: СН4 от 0 до 4 %, CO2 до 15 %, С3Н8 до 1%, С6Н14 до 0,5%, О2 до 28 %, NH3 до 1200 млн-1 остальное воздух или азот, поверочный нулевой газ (считай аттестованный атмосферный воздух) О2/СО/СО2/СН4/N2 концентрации 20,9/0,0005/0,00050/0,0005/ост и азот. Давление в баллонах от 70 до 95 атмосфер. При перевозке должен использоваться цельнометаллический микроавтобус категория прав В. На каждую смесь имеется паспорт производителя (ЛинеГаз, Аналитприбор и ООО Мониторинг) в паспортах указано: горит ли смесь (в большинстве своем нет), есть или нет токсичный элемент. Возможно ли перевозить данные газы без лицензии пользуясь лазейкой из правил по автомобильным перевозкам опасных грузов, и перевозить данный груз как неопасный? Количество баллонов перевозимых одновременно не более 8 Больше всего интересует возможность совместной перевозки СН4 (2-3 баллона) и СO (2-3) баллона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Подскажите как грамотно решить вот такую задачу: нужно периодически перевозить баллоны с газом CO, СО2, СН4, С3Н8, С6Н14, О2, NH3 емкостью от 4 до 10 л. Концентрация газов небольшая: СО от 1 млн-1 до 10-15 % по объему: СН4 от 0 до 4 %, CO2 до 15 %, С3Н8 до 1%, С6Н14 до 0,5%, О2 до 28 %, NH3 до 1200 млн-1 остальное воздух или азот, поверочный нулевой газ (считай аттестованный атмосферный воздух) О2/СО/СО2/СН4/N2 концентрации 20,9/0,0005/0,00050/0,0005/ост и азот. Давление в баллонах от 70 до 95 атмосфер. При перевозке должен использоваться цельнометаллический микроавтобус категория прав В. На каждую смесь имеется паспорт производителя (ЛинеГаз, Аналитприбор и ООО Мониторинг) в паспортах указано: горит ли смесь (в большинстве своем нет), есть или нет токсичный элемент. Возможно ли перевозить данные газы без лицензии пользуясь лазейкой из правил по автомобильным перевозкам опасных грузов, и перевозить данный груз как неопасный? Количество баллонов перевозимых одновременно не более 8 Больше всего интересует возможность совместной перевозки СН4 (2-3 баллона) и СO (2-3) баллона.

Добрый день. Начну с главного. Перевозка опасных грузов в Российской Федерации не лицензируется.

При перевозке газовых баллонов рекомендую воспользоваться разделом ДОПОГ 1.1.3.6. Тут есть юридическая тонкость. Этот раздел, к сожалению. никак не легализован в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Тем не менее, и ГИБДД и Ространснадзор учитывают его при трактовке пункта 1.2 Правил ("Действия Правил не распространяются на:- перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).") Обе эти организации расценивают перевозку опасных грузов в параметрах 1.1.3.6 ДОПОГ (изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице), 3.4 (ограниченное количество), 3.5 (освобожденное количество) как подпадающую под действия пункта 1.2 Правил. Легальность подобной трактовки на совести этих организаций.

По количеству перевозимых баллонов вы можете прочитать статью А.Г.Блинова на сайте Центрогаза http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

Уточнить номера ООН перевозимых вами газов вы можете в Гостевой книге Лаборатории ADR

http://www.labadr.com.ua/book/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...