Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 24.01.2006 n 2.2-1/173"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 143853-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"(повторно)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 января 2006 г. N 2.2-1/173
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 143853-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(повторно)
По проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" сообщаем следующее.
1. Установление проектом значительного разрыва между минимальным и максимальным размерами штрафных санкций, то есть от 50 до 200 минимальных размеров оплаты труда или от пятисот до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда, может создать условия для субъективного усмотрения при назначении наказания.
2. Поскольку в Кодексе под должностным лицом понимаются также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием воздушного пространства (см., в частности, статьи 8 и 62 Воздушного кодекса Российской Федерации), полагаем возможным предусмотреть в санкциях частей статьи 11.4 в новой редакции применение к данной категории лиц конфискации воздушного судна.
3. Так как санкции обеих частей статьи 11.4 в новой редакции дополняются альтернативной конфискацией, необходимо часть 2 статьи 23.1 дополнить указанием на статью 11.4.
4. В отношении абзаца третьего статьи 11.5 в новой редакции обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации воздушные суда относятся к недвижимому имуществу. В статье 19.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним. Поскольку, по нашему мнению, в данном случае "несоблюдение порядка" (статья 19.21) и "нарушение правил" (пункт 3 статьи 1 проекта) - одно и то же, предлагаемое в статье 11.5 Кодекса новое правонарушение охватывается диспозицией статьи 19.21.
5. Возможно, в статье 11.5 в новой редакции подразумевается государственная регистрация самих воздушных судов, осуществляемая на основании статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации. Однако, поскольку государственная регистрация воздушных судов является необходимым условием эксплуатации авиации общего назначения (см. Федеральные авиационные правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 года N 147), на наш взгляд, диспозиция действующей редакции данной статьи включает и нарушение правил государственной регистрации воздушных судов. В таком случае, поскольку санкции в обеих частях данной статьи в предлагаемой в проекте редакции одинаковы, выводить данное нарушение отдельным составом нет необходимости.
Обращаем также внимание на то, что данный Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Просим уточнить дату вступления в силу или применить к данному Закону общий порядок вступления закона в силу, указанный в статье 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", в соответствии с которой федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу.
Кроме того, по законопроекту имеются иные юридико-технические замечания, которые будут переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты