Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по делам Федерации и региональной политике от 07.02.2006"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 228902-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 февраля 2006 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 228902-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен ответственным комитетом по указанному законопроекту решением Совета Государственной Думы от 8 ноября 2005 года, протокол N 117) рассмотрен проект Федерального закона N 228902-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Московской областной Думой.
Законопроектом предлагается уточнить формулировку действующей редакции подпункта 25 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 ноября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и закрепить в качестве полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечение выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В настоящее время предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляют органы местного самоуправления, для реализации данных полномочий были проведены необходимые организационные мероприятия, разработаны и приняты соответствующие правовые акты. Передача полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субъектам Российской Федерации вызовет необходимость создания территориальных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что безусловно повлечет за собой дополнительные финансовые расходы (материально-техническое обеспечение органов, увеличение штатной численности государственных служащих и т.д.) или же необходимость принятия соответствующих законов субъектов Российской Федерации о передаче данных государственных полномочий органам местного самоуправления.
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются органом местного самоуправления или уполномоченным на то учреждением, финансирование расходов осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом часть 11 указанной статьи позволяет применять при расчете субсидии иные по сравнению с региональными стандартами показатели, если это улучшает положение получателей субсидии.
Таким образом, никакой неопределенности в актах законодательства по вопросу определения конкретного органа, выплачивающего гражданам субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг, не имеется.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике не считает возможным поддержать законопроект и предлагает Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Заместитель
Председателя Комитета
Л.А.КОРШУНОВ




Вернутся в раздел Законопроекты