Документы СССР

ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР от 26.08.1991 n 161 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ




МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 26 августа 1991 г. N 161
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ
ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ
Совет Министров РСФСР 24 мая 1991 года принял Постановление N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии".
Объявляю названное Постановление Совета Министров РСФСР.
Приказываю:
1. Начальникам Главных управлений, управлений и отделов Министерства социального обеспечения РСФСР, министрам социального обеспечения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения принять Постановление Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии" к руководству и исполнению.
2. Министрам социального обеспечения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения, директорам техникумов-интернатов, ПТУ-интернатов, Загорского детского дома слепоглухонемых детей:
2.1. Разработать в трехмесячный срок план мероприятий по реализации указанного Постановления Совета Министров РСФСР.
2.2. Осуществить в течение 1991 - 1992 гг. инвентаризацию детских домов-интернатов, техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов с целью определения состояния материально-технической базы, реконструкции существующих зданий, потребности в оснащении специальным инвентарем, оборудованием, средствами коррекции.
2.3. Внести на рассмотрение Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, краевых, областных исполнительных комитетов Советов народных депутатов предложения по:
укреплению материально-технической базы детских домов-интернатов, техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов;
обеспечению до 1995 года каждого детского дома-интерната необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом.
2.4. Предусмотреть средства на оплату труда работников учреждений системы социального обеспечения, руководствуясь утвержденными Министерством образования РСФСР и согласованными с Министерством финансов РСФСР 16.07.91 N 09215 "Рекомендациями по предельной наполняемости классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классах и группах в профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах и дошкольных учреждениях общего типа" (прилагаются).
2.5. Обеспечить совместно с учреждениями органов здравоохранения и протезно-ортопедическими предприятиями своевременное выявление и протезирование детей и подростков с недостатками физического развития, начиная с раннего возраста, используя, в первую очередь, новейшие модульные узлы для протезов, поставляемые НПО "Энергия" Минобщемаша СССР.
И.о. Министра
С.С.ИВЧЕНКОВ



Приложение
к Приказу Минсобеса РСФСР
от 26 августа 1991 г. N 161
Утверждаю
Заместитель Министра
образования РСФСР
Е.Б.КУРКИН
Согласовано
Заместитель Министра
финансов РСФСР
П.В.ЧЕРНОМОРД
16 июля 1991 г. N 09215
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ
(ШКОЛАХ), ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ,
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ И
ГРУППАХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,
ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОБЩЕГО ТИПА
------------------------T----------------------------------------¬
¦Дети, имеющие отклоне- ¦ Кол-во детей в классе (группе) ¦
¦ния в развитии +----------T--------------T--------------+
¦ ¦ ранний ¦ дошкольный ¦школьный под- ¦
¦ ¦ возраст ¦ возраст ¦ростковый и ¦
¦ ¦(до 3 лет)¦(с 3 до 7 лет)¦юношеский (с 7¦
¦ ¦ ¦ ¦до 18 лет) ¦
+-----------------------+----------+--------------+--------------+
¦нарушения речи: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с тяжелыми нарушения-¦до 6 ¦до 10 ¦до 12 ¦
¦ ми речи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с фонетико-фонемати- ¦- ¦до 12 ¦- ¦
¦ ческим нарушением ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ чи и нарушением про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ изношения отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ звуков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения слуха: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ глухие ¦до 6 ¦до 6 ¦до 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ слабослышащие и позд-¦до 6 ¦до 8 ¦до 10 (I отд.)¦
¦ нооглохшие ¦ ¦ ¦до 6 (II отд.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения зрения: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ слепые ¦до 6 ¦до 6 ¦до 8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ слабовидящие ¦до 6 ¦до 10 ¦до 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с косоглазием и амб- ¦до 6 ¦до 10 ¦- ¦
¦ лиопией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения опорно-двига-¦до 6 ¦до 8 ¦до 10 ¦
¦тельного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с задержкой психическо-¦до 6 ¦до 10 ¦до 12 ¦
¦го развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦умственно отсталые ¦до 6 ¦до 10 ¦до 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с глубокой умственной ¦- ¦до 8 ¦до 10 ¦
¦отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦со сложными дефектами ¦до 5 ¦до 5 ¦до 5 ¦
L-----------------------+----------+--------------+---------------
Примечание. Исходя из местных условий может устанавливаться меньшая по сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспитательных групп и групп продленного дня.




Вернутся в раздел Документы СССР