Закон города Москвы

"Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы"

16 июля 2003 года N 51

 

(в ред. Закона г. Москвы от 02.02.2005 N 5)

 

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность граждан, юридических лиц и должностных лиц за нарушения предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы требований (правил) в сфере потребительского рынка и услуг (розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению).

 

Статья 1. Виды административных наказаний за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы

 

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются и применяются следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

Предупреждение как мера административного наказания выносится в случае устранения правонарушения по первому требованию.

 

Статья 2. Нарушение правил работы рынков управляющими рынками компаниями и их должностными лицами

 

1. Предоставление управляющей рынком компанией торговых мест на территории рынка организациям, не имеющим документа о государственной регистрации в качестве юридического лица, а равно гражданам, не имеющим документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

2. Предоставление управляющей рынком компанией торговых мест на территории рынка юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, не имеющим разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

3. Предоставление управляющей рынком компанией торговых мест на территории рынка юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, не имеющим документа о регистрации контрольно-кассовой техники, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 3. Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети

 

Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, выданных в порядке, определенном органами исполнительной власти города Москвы, и подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

 

Статья 4. Осуществление торговли с нарушением требований к ассортименту реализуемой продукции на объектах мелкорозничной сети

 

Осуществление торговли с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к ассортименту реализуемой продукции на объектах мелкорозничной сети (торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг) -

влечет вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 5. Торговля с рук в неустановленных местах

 

Торговля с рук промышленными и (или) продовольственными товарами в неустановленных местах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 6. Нарушение правил оказания ритуальных услуг

 

1. Оформление документов, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не имеющими статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище или в крематорий, погребение, кремация индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не имеющими статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела, или физическими лицами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

3. Осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями коммерческой деятельности на территории кладбища и (или) крематория или на прилегающей к ним территории без письменного согласия администрации кладбища -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 6.1. Нарушение порядка доведения до сведения потребителей информации о моторном топливе, реализуемом в городе Москве

 

 

Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка доведения до сведения потребителей информации о моторном топливе -

влечет вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 7. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

 

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 6 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции).

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 4 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), территориального органа государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1 настоящего Закона, составляются должностными лицами государственного учреждения, уполномоченного Правительством Москвы.

 

 

Статья 8. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

 

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

1) административными комиссиями - по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 2, 6 настоящего Закона;

2) органами внутренних дел (милицией) - по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона;

3) уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы - по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 3, 4 настоящего Закона;

4) должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области транспорта, - по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 6.1 настоящего Закона.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (милиции), уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы вправе их руководители и заместители руководителей.

2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 9. Предписание об устранении выявленных правонарушений

 

По результатам проведения мероприятия по контролю в случае выявления правонарушений и составления протокола должностное лицо органа, уполномоченного на проведение государственного контроля, вправе выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных правонарушений (далее - предписание).

Предписанием является письменный документ, содержащий указание органа (должностного лица), уполномоченного на проведение государственного контроля, о необходимости совершения действий, направленных на устранение нарушений требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

В предписании указывается место и время его выдачи, наименование органа, уполномоченного на проведение государственного контроля, фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, срок исполнения предписания, нормы закона или иного правового акта, требования которого нарушены, конкретные действия, которые необходимо совершить для устранения выявленных правонарушений, дата представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит исполнению в указанный в нем срок.

 

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере потребительского рынка и услуг

 

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством об административных правонарушениях.

 

Статья 11. Зачисление денежных средств, полученных от взимания административных штрафов

 

До вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего источники доходов бюджетов муниципальных образований, и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления, утверждающих бюджеты муниципальных образований, денежные средства, полученные от взимания административных штрафов, зачисляются в полном объеме в бюджет города Москвы.

 

Статья 12. Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом

 

1. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы";

Закон города Москвы от 27 сентября 1995 года N 19 "О внесении дополнений в Закон города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы";

Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 45 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы";

пункт 1 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";

абзацы второй, третий, четвертый статьи 14 Закона города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".

2. Органам исполнительной власти города Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

16 июля 2003 года

N 51