В последних речь идет об усилении уголовной и административной ответственности за правонарушения и преступления, связанные с незаконным оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции. Под фальсифицированной при этом понимается "продукция, свойства которой не соответствуют информации, содержащейся на этикетке, упаковке, в сопроводительной документации".
Главная же инициатива парламентариев - введение особого порядка регулирования отдельных видов продукции, заключающаяся в нанесении на нее индивидуальных идентификаторов и передачи сведений о маркированной таким образом продукции в специальные информационные базы данных. "Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции включают в себя информацию о каждой единице выпущенной в оборот продукции и о сделках, совершенных с ней субъектами оборота продукции", - гласит законопроект. Иными словами, речь идет о копировании опыта ЕГАИС (система учета алкоголя) на учет товаров, которые, по мнению парламентариев, подделываются чаще, чем остальные. В законопроекте определены группы товаров, подлежащих маркировке и спецучету. Это аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей, лекарственные средства, биологически-активные добавки, косметическая и парфюмерная продукция, строительные материалы, автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запчасти для них, взрывчатые вещества.
По словам Владимира Катренко, среди экономических последствий реализации законопроекта следует выделить увеличение налоговых поступлений. "Такой результат даст выход из теневого сектора экономики предпринимателей, ранее производивших подделки", - пояснил депутат. По его словам, они будут вынуждены "либо заняться честным делом, либо вообще отойти в сторону и не создавать конкуренцию добросовестным бизнесменам". Видимо, еще больше уйти в тень.