Муниципальная служба в Ленинградской области организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ленинградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
в) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению муниципального образования;
г) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
д) обязательности выполнения решений вышестоящих органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;
е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
ж) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
з) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
и) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
к) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
л) внепартийности муниципальной службы.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Законом Ленинградской области от 02.12.2005 N 108-оз в статью 6, вступают в силу с 1 января 2006 года. Статья 6. Муниципальная должность
(в ред. Закона Ленобласти от 02.12.2005 N 108-оз)
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
муниципальные должности муниципальной службы (далее также - должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения трудового договора.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим областным законом и областным законом о Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ленинградской области.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий в соответствии с уставом муниципального образования;
специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций, замещаемые без ограничения срока полномочий, а также должности, замещаемые на определенный срок в соответствии с трудовым законодательством;
обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
5. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие муниципальные должности муниципальной службы;
главные муниципальные должности муниципальной службы;
ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
старшие муниципальные должности муниципальной службы;
младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами.
Главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования.
6. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы.
Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на старшую и младшую группы.
------------------------------------------------------------------
Статья 6.1 вступает в силу с 1 января 2006 года (Закон Ленинградской области от 02.12.2005 N 108-оз).
Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы, указанные в данной статье, применяются к муниципальным служащим после вступления в силу областного закона "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ленинградской области" (Закон Ленинградской области от 02.12.2005 N 108-оз). Статья 6.1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
(введена Законом Ленобласти от 02.12.2005 N 108-оз)
1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Ленинградской области входят требования:
к уровню профессионального образования;
к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности;
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.
3. Для обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством о муниципальной службе к должностям муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к профессиональному образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности:
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже главной группы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже старшей группы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "специалисты" - высшее профессиональное образование (требования к стажу работы не предъявляются) либо среднее профессиональное образование при стаже работы по специальности не менее пяти лет;
5) для старшей группы должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" и младшей группы должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы могут не предъявляться.
4. Конкретные должностные обязанности, права, ответственность муниципального служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности должны содержаться в должностной инструкции муниципального служащего, утверждаемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления в зависимости от функциональных особенностей замещаемой должности муниципальной службы и компетенции соответствующего органа местного самоуправления.
5. С учетом квалификационных требований устанавливается следующее соотношение муниципальных должностей муниципальной службы в Ленинградской области и должностей государственной гражданской службы Ленинградской области:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы;
б) главные муниципальные должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям государственной гражданской службы;
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям государственной гражданской службы;
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям государственной гражданской службы.
------------------------------------------------------------------
Статья 6.2 вступает в силу с 1 января 2006 года (Закон Ленинградской области от 02.12.2005 N 108-оз). Статья 6.2. Формирование штатных расписаний органов местного самоуправления
(введена Законом Ленобласти от 02.12.2005 N 108-оз)
1. Штатное расписание органа местного самоуправления утверждается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
2. При формировании штатных расписаний органов местного самоуправления допускается применение двойного наименования должностей по всем категориям и группам должностей, при этом:
1) по выборной муниципальной должности - глава муниципального образования, если глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования;
2) по должностям муниципальной службы категории "руководители":
первый заместитель, заместитель руководителя органа местного самоуправления - если первый заместитель, заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения (комитета, управления, инспекции, отдела, сектора) органа местного самоуправления или лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером;
управляющий делами администрации, руководитель структурного подразделения (комитета, управления, отдела, сектора) и их заместители - если управляющий делами, руководитель или их заместители являются главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера или бухгалтером;
заместитель руководителя структурного подразделения (комитета, управления, инспекции, отдела) - если заместитель руководителя является руководителем внутреннего структурного подразделения (отдела, сектора);
3) по должностям муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - если специалист или обеспечивающий специалист является главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера или бухгалтером, а также в наименовании должности может указываться сфера деятельности или квалификация.
3. В любом из случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, статус лица, замещающего должность с двойным наименованием, определяется по первой должности.
4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы.
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы. (в ред. Закона Ленобласти от 08.10.2004 N 70-оз)
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области