(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Пункт 3-1 статьи 5 настоящего областного закона утрачивает силу с 1 января 2007 года.
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
По бюджетным правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего областного закона, нормы настоящего областного закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
8 августа 2005 года
N 67-оз
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к областному закону
от 08.08.2005 N 67-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Налоговый потенциал муниципального образования (расчетные налоговые доходы) - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Ленинградской области за местными бюджетами.
Передача в местные бюджеты доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет субъектов Российской Федерации, производится по единым нормативам на неограниченный срок отдельным областным законом Ленинградской области.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми и рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области осуществляется по конкретным доходным источникам в соответствии с Методикой, утверждаемой постановлением Губернатора Ленинградской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района
Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития и базы налогообложения муниципального района, прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов в консолидированный бюджет Ленинградской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативными являются налоги, по которым налоговый потенциал оценивается из предположения, что имеющиеся на территории муниципального образования налоговая база или косвенные показатели налоговой базы используются со средней по Ленинградской области эффективностью, то есть с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога.
Состав системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов по видам налогов, и источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
----------------T---------------------T-----------------------------¬
¦ Налог ¦Показатель для оценки¦ Источник информации ¦
¦ ¦базы налогообложения ¦ ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Налог на доходы¦Фонд оплаты труда в¦Территориальный орган феде-¦
¦физических лиц ¦целом по экономике¦ральной службы государствен-¦
¦ ¦Ленинградской области¦ной статистики по Санкт-¦
¦ ¦ ¦Петербургу и Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области; ¦
¦ ¦ ¦Управление Федеральной нало-¦
¦ ¦ ¦говой службы Российской Феде-¦
¦ ¦ ¦рации по Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию) ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Единый налог на¦Объем розничного¦Территориальный орган феде-¦
¦вмененный доход¦товарооборота (во¦ральной службы государствен-¦
¦для отдельных¦всех каналах реализа-¦ной статистики по Санкт-¦
¦видов деятель-¦ции), оборот общест-¦Петербургу и Ленинградской¦
¦ности ¦венного питания (во¦области; ¦
¦ ¦всех каналах реализа-¦комитет по развитию малого,¦
¦ ¦ции) и объем платных¦среднего бизнеса и потреби-¦
¦ ¦услуг населению ¦тельского рынка Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Единый сельско-¦Объем выпуска¦Территориальный орган феде-¦
¦хозяйственный ¦сельскохозяйственной ¦ральной службы государствен-¦
¦налог ¦продукции ¦ной статистики по Санкт-¦
¦ ¦ ¦Петербургу и Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области; ¦
¦ ¦ ¦комитет по агропромышленному¦
¦ ¦ ¦и рыбохозяйственному комплек-¦
¦ ¦ ¦су Ленинградской области ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Государственная¦Численность постоян-¦Территориальный орган феде-¦
¦пошлина ¦ного населения ¦ральной службы государствен-¦
¦ ¦ ¦ной статистики по Санкт-¦
¦ ¦ ¦Петербургу и Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области; ¦
L---------------+---------------------+------------------------------
Налоговый потенциал муниципального района по конкретному налогу
рассчитывается по следующей формуле:
f f f f f
НПj = ПД x Норммр x (БНj / БН ),
где:
f
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района по
налогу f;
f
ПД - прогноз поступлений по налогу f в консолидированный бюджет
Ленинградской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии
с Методикой расчета потенциала доходов, утверждаемой постановлением
Губернатора Ленинградской области;
f
Норммр - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от
налога f;
f
БНj - база налогообложения (экономический показатель для оценки
налоговой базы) j-го муниципального района по налогу f в последнем
отчетном году;
f
БН - суммарная база налогообложения (суммарный экономический
показатель для оценки налоговой базы) Ленинградской области по
налогу f в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района складывается из суммы налоговых потенциалов по налогам, приведенным в таблице 1.
Расчет налогового потенциала поселения
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития и базы налогообложения поселения, прогноза поступлений конкретного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ленинградской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, и источник данных приведены в таблице 2.
Таблица 2
----------------T---------------------T-----------------------------¬
¦ Налог ¦Показатель для оценки¦ Источник информации ¦
¦ ¦базы налогообложения ¦ ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Налог на доходы¦Фонд оплаты труда в¦Территориальный орган феде-¦
¦физических лиц ¦целом по экономике¦ральной службы государствен-¦
¦ ¦Ленинградской области¦ной статистики по Санкт-¦
¦ ¦ ¦Петербургу и Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области; ¦
¦ ¦ ¦Управление Федеральной нало-¦
¦ ¦ ¦говой службы Российской Феде-¦
¦ ¦ ¦рации по Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию) ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Земельный налог¦Кадастровая стоимость¦Ленинградский областной коми-¦
¦ ¦земель ¦тет по управлению государст-¦
¦ ¦ ¦венным имуществом; ¦
¦ ¦ ¦Федеральное агентство кадаст-¦
¦ ¦ ¦ра объектов недвижимости по¦
¦ ¦ ¦Ленинградской области (по¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Налог на имуще-¦Стоимость имущества¦Управление Федеральной нало-¦
¦ство физических¦физических лиц,¦говой службы Российской Феде-¦
¦лиц ¦облагаемого налогом¦рации по Ленинградской облас-¦
¦ ¦на имущество ¦ти (по согласованию) ¦
+---------------+---------------------+-----------------------------+
¦Единый сельско-¦Объем выпуска¦Территориальный орган феде-¦
¦хозяйственный ¦сельскохозяйственной ¦ральной службы государствен-¦
¦налог ¦продукции ¦ной статистики по Санкт-¦
¦ ¦ ¦Петербургу и Ленинградской¦
¦ ¦ ¦области; ¦
¦ ¦ ¦комитет по агропромышленному¦
¦ ¦ ¦и рыбохозяйственному комплек-¦
¦ ¦ ¦су Ленинградской области ¦
L---------------+---------------------+------------------------------
Налоговый потенциал поселения по конкретному налогу
рассчитывается по следующей формуле:
f f f f f
НПi = ПД x Нормп x (БHi / БНмр ),
где:
f
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу f;
f
ПД - прогноз поступлений по налогу f с территории всех
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в
консолидированный бюджет Ленинградской области в планируемом году;
f
Нормп - единый норматив отчислений в бюджеты поселений по
налогу f в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
f
БНi - база налогообложения (показатель для оценки налоговой
базы) i-го поселения по налогу f в последнем отчетном году;
f
БНмр - база налогообложения (показатель для оценки налоговой
базы) поселений, входящих в состав данного муниципального района, по
налогу f в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения складывается из суммы налоговых потенциалов по налогам, приведенным в таблице 2.
Расчет налогового потенциала городского округа
Налоговый потенциал городского округа рассчитывается по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для поселений и муниципальных районов, в порядке, изложенном в настоящей Методике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к областному закону
от 08.08.2005 N 67-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений;
2) определение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, заменяющего дотацию (часть дотации) из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Распределение средств областного фонда
финансовой поддержки поселений
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Размер дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения, имеющего право на ее получение согласно статье 4 настоящего областного закона, рассчитывается по следующей формуле:
п дот
Дi = ФФПП х b х (Hi /Н )
b = 1,25, если i - городское поселение,
b = 1, если i - сельское поселение,
где:
п
Дi - сумма дотации бюджету i-го поселения из областного фонда
финансовой поддержки поселений;
ФФПП - сумма областного фонда финансовой поддержки поселений,
определяемая в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего
областного закона;
b - соотношение расходных потребностей в расчете на одного
городского жителя к расходным потребностям на одного сельского
жителя, рекомендованное приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 27 августа 2004 года N 243;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, имеющего
право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки
поселений;
дот
Н - численность постоянного населения поселений Ленинградской
области, имеющих право на получение дотации из областного фонда
финансовой поддержки поселений.
Определение дополнительного норматива отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год
дотация (или часть дотации) бюджету поселения из областного фонда
финансовой поддержки поселений может заменяться дополнительным
нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей
формуле:
ндфл п ндфл
Нормi = Дi / ПДi ,
где:
ндфл
Нормi - дополнительный норматив отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;
п
Дi - сумма дотации бюджету i-го поселения из областного фонда
финансовой поддержки поселений;
ндфл
ПДi - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц
в консолидированный бюджет Ленинградской области с территории i-го
поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой
расчета потенциала доходов, утвержденной постановлением Губернатора
Ленинградской области от 10 августа 2004 года N 127-пг.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает
максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации зачислению в областной бюджет, то дополнительный
норматив устанавливается исходя из максимально возможной величины.
Оставшиеся средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из
областного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае если в поселении отсутствует контингент по налогу на
доходы физических лиц, средства передаются в бюджет поселения в форме
дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к областному закону
от 08.08.2005 N 67-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) определение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа), заменяющего дотацию (часть дотации) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Ленинградской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БOj = ИНПj / ИБРj,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
мр
ИНПj = ((НПj - Cj ) / Hj) / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа) в планируемом финансовом году;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских
округов) Ленинградской области в планируемом финансовом году;
мр
Cj - сумма субвенции из бюджета j-го муниципального района
(городского округа) в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с
Методикой согласно приложению 5 к настоящему областному закону (по
муниципальным районам (городским округам), перечисляющим субвенции в
областной бюджет);
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по Методике расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
3. Для оценки различий в расходах муниципальных районов (городских округов) используется следующая репрезентативная система, включающая основные виды вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
----------------------------T-----------------------T----------------¬
¦ Вопрос местного значения ¦ Потребитель бюджетных ¦ Коэффициент ¦
¦ муниципального района ¦ услуг <*> ¦ удорожания ¦
¦ (городского округа) ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Формирование, утверждение,¦Постоянное население ¦ ¦
¦исполнение бюджета муници-¦ ¦ ¦
¦пального района (городского¦ ¦ ¦
¦округа), контроль за его¦ ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Организация охраны общест-¦Постоянное население ¦Коэффициент ¦
¦венного порядка на террито-¦ ¦урбанизации (R1)¦
¦рии муниципального района¦ ¦ ¦
¦(городского округа) муници-¦ ¦ ¦
¦пальной милицией ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Содержание и строительство¦Постоянное население ¦Коэффициент ¦
¦автомобильных дорог общего¦ ¦протяженности ¦
¦пользования между населен-¦ ¦автомобильных ¦
¦ными пунктами, мостов и¦ ¦дорог (R2) <**> ¦
¦иных транспортных инженер-¦ ¦ ¦
¦ных сооружений вне границ¦ ¦ ¦
¦населенных пунктов в грани-¦ ¦ ¦
¦цах муниципального района¦ ¦ ¦
¦(городского округа), за¦ ¦ ¦
¦исключением автомобильных¦ ¦ ¦
¦дорог общего пользования,¦ ¦ ¦
¦мостов и иных транспортных¦ ¦ ¦
¦инженерных сооружений феде-¦ ¦ ¦
¦рального и областного зна-¦ ¦ ¦
¦чения ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Организация предоставления¦Дети в детских дошколь-¦ ¦
¦общедоступного бесплатного¦ных учреждениях (город-¦ ¦
¦дошкольного образования на¦ских и сельских) с при-¦ ¦
¦территории муниципального¦менением коэффициента¦ ¦
¦района (городского округа) ¦соотношения расходов на¦ ¦
¦ ¦содержание одного¦ ¦
¦ ¦ребенка в сельских и¦ ¦
¦ ¦городских дошкольных¦ ¦
¦ ¦ дду ¦ ¦
¦ ¦учреждениях (К ) ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Организация предоставления¦Учащиеся общеобразова-¦ ¦
¦общедоступного и бесплат-¦тельных школ (городских¦ ¦
¦ного начального общего,¦и сельских) с примене-¦ ¦
¦среднего (полного) общего¦нием коэффициента соот-¦ ¦
¦образования по основным¦ношения расходов на¦ ¦
¦общеобразовательным про-¦одного учащегося в¦ ¦
¦граммам, за исключением¦сельских и городских¦ ¦
¦полномочий по финансовому¦общеобразовательных ¦ ¦
¦обеспечению образователь-¦ доу ¦ ¦
¦ного процесса, отнесенных¦учреждениях (К ) ¦ ¦
¦к полномочиям органов госу-¦ ¦ ¦
¦дарственной власти Ленин-¦ ¦ ¦
¦градской области ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Организация предоставления¦Дети в возрасте от 7 до¦ ¦
¦дополнительного образования¦17 лет ¦ ¦
¦на территории муниципально-¦ ¦ ¦
¦го района (городского окру-¦ ¦ ¦
¦га) и организация отдыха¦ ¦ ¦
¦детей в каникулярное время ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Организация оказания на¦Постоянное население ¦Коэффициент ¦
¦территории муниципального¦ ¦возрастной ¦
¦района (городского округа)¦ ¦структуры ¦
¦скорой медицинской помощи¦ ¦населения (R4) ¦
¦(за исключением санитарно-¦ ¦ ¦
¦авиационной), первичной¦ ¦ ¦
¦медико-санитарной помощи в¦ ¦ ¦
¦амбулаторно-поликлинических¦ ¦ ¦
¦и больничных учреждениях,¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи женщинам¦ ¦ ¦
¦в период беременности, во¦ ¦ ¦
¦время и после родов ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Опека и попечительство ¦Опекаемые ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Организация утилизации и¦Постоянное население ¦Коэффициент ¦
¦переработки бытовых и про-¦ ¦стоимости ¦
¦мышленных отходов ¦ ¦вывозимого ¦
¦ ¦ ¦мусора (R5) <**>¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Формирование и содержание¦Постоянное население ¦Коэффициент ¦
¦муниципального архива,¦ ¦документооборота¦
¦включая хранение архивных¦ ¦муниципального ¦
¦фондов поселений ¦ ¦архива (R6) ¦
+---------------------------+-----------------------+----------------+
¦Иные вопросы местного зна-¦Постоянное население ¦Коэффициент сто-¦
¦чения муниципального района¦ ¦имости отопления¦
¦(городского округа) ¦ ¦бюджетных учреж-¦
¦ ¦ ¦дений (R3) ¦
L---------------------------+-----------------------+-----------------
-------------------------------
<*> Данные последнего отчетного года.
<**> Коэффициент используется с 1 января 2007 года.
(п. 3 - в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского
округа) рассчитывается по следующей формуле:
n
k k
ИБРj = SUM d х ИБРj ,
k=1
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) - среднее арифметическое взвешенное индексов
бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа)
по k-му виду расходов репрезентативной системы вопросов местного
значения муниципальных районов (городских округов);
k
d - доля k-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной
системы основных вопросов местного значения муниципальных районов
(городских округов);
k
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы
вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
n - количество вопросов местного значения муниципальных районов
(городских округов) по репрезентативной системе.
(п. 4 - в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского
округа) по отдельному вопросу местного значения, входящему в состав
репрезентативной системы расходов, за исключением расходов на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается
по следующей формуле:
k k k
ИБРj = (Пj x R1j x...x R6j / Нj) / (П / Н),
где:
k
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по k-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных
районов (городских округов);
k
Пj - численность потребителей бюджетных услуг j-го
муниципального района по k-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных
районов (городских округов);
k
П - численность потребителей бюджетных услуг по k-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы вопросов
местного значения муниципальных районов (городских округов);
R1j, ..., R6j - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг по расходам, входящим в состав репрезентативной
системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских
округов);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
------------------------------------------------------------------
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа. 7. При расчете индекса бюджетных расходов по отдельному виду
вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов)
применяются следующие коэффициенты удорожания:
а) коэффициент урбанизации:
гн гн
R1j = dj / d ,
где:
R1j - коэффициент урбанизации по j-му муниципальному району
(городскому округу),
гн
dj - удельный вес городского населения j-го муниципального
района (городского округа),
гн
d - удельный вес городского населения Ленинградской области;
б) коэффициент протяженности автомобильных дорог:
R2j = ПАДj / ПАД,
где:
R2j - коэффициент протяженности автомобильных дорог по j-му
муниципальному району (городскому округу),
ПАДj - протяженность автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами в границах j-го муниципального района
(протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах j-го
городского округа), за исключением автомобильных дорог общего
пользования федерального и регионального значения, приходящаяся на
одного жителя j-го муниципального района (городского округа),
ПАД - протяженность автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами в границах муниципальных районов (протяженность
автомобильных дорог общего пользования в границах городских округов),
за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и
регионального значения, приходящаяся на одного жителя Ленинградской
области;
в) коэффициент соотношения расходов на содержание одного ребенка
в сельских и городских дошкольных учреждениях (единый для всех
муниципальных районов):
дду дду дду
К = Р сел / Р гор,
где:
дду
К - коэффициент соотношения расходов на содержание одного
ребенка в городских и сельских дошкольных учреждениях Ленинградской
области,
дду
Р сел - расходы на содержание одного ребенка в сельских
дошкольных учреждениях Ленинградской области,
дду
Р гор - расходы на содержание одного ребенка в городских
дошкольных учреждениях Ленинградской области;
г) коэффициент соотношения расходов на одного учащегося в
сельских и городских общеобразовательных учреждениях (единый для всех
муниципальных районов):
доу доу доу
К = Р сел / Р гор,
где:
доу
К - коэффициент соотношения расходов на одного учащегося в
городских и сельских общеобразовательных учреждениях Ленинградской
области,
доу
Р сел - расходы на одного учащегося в сельских
общеобразовательных учреждениях Ленинградской области,
доу
Р гор - расходы на одного учащегося в городских
общеобразовательных учреждениях Ленинградской области;
д) коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений:
R3j = (KTЭj x CTЭj) / (КТЭ x СТЭ),
где:
R3j - коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений
по j-му муниципальному району (городскому округу),
KTЭj - количество тепловой энергии, требуемой для отопления
бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа),
приходящееся на одного жителя j-го муниципального района (городского
округа),
КТЭ - количество тепловой энергии, требуемой для отопления
бюджетных учреждений муниципальных районов (городских округов),
приходящееся на одного жителя Ленинградской области,
СТЭj - стоимость 1 Гкал в j-м муниципальном районе (городском
округе),
СТЭ - стоимость 1 Гкал в среднем по Ленинградской области;
е) коэффициент возрастной структуры:
мт ст мт ст
R4j = ((Нj + Нj ) / Нj) / ((Н + Н ) / Н),
где:
R4j - коэффициент возрастной структуры населения в j-м
муниципальном районе (городском округе),
мт
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального
района (городского округа) моложе трудоспособного возраста,
ст
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального
района (городского округа) старше трудоспособного возраста,
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа),
мт
Н - численность постоянного населения Ленинградской области
моложе трудоспособного возраста,
ст
Н - численность постоянного населения Ленинградской области
старше трудоспособного возраста,
Н - численность постоянного населения Ленинградской области;
ж) коэффициент стоимости вывозимого мусора:
вм вм
R5j = Cj / С ,
где:
R5j - коэффициент стоимости вывозимого мусора в j-м муниципальном
районе (городском округе),
вм
Cj - стоимость вывоза одной тонны мусора в j-м муниципальном
районе (городском округе),
вм
С - стоимость вывоза одной тонны мусора в среднем по
муниципальным районам (городским округам) Ленинградской области;
з) коэффициент документооборота муниципального архива:
ма ма
R6j = ДОj / ДО ,
где:
R6j - коэффициент документооборота муниципального архива j-го
муниципального района (городского округа),
ма
ДОj - объем документооборота (без государственной части
архивного фонда) муниципального архива j-го муниципального района
(городского округа), приходящийся на одного жителя j-го
муниципального района (городского округа),
ма
ДО - объем документооборота (без государственной части
архивного фонда) муниципальных архивов муниципальных районов
(городских округов), приходящийся на одного жителя Ленинградской
области.
Для расчета индексов бюджетных расходов используются следующие данные:
-----------------------------------T---------------------------------¬
¦ Данные <*> ¦ Источник информации ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Численность постоянного городского¦Территориальный орган федеральной¦
¦населения муниципального района¦службы государственной статистики¦
¦(городского округа) ¦по Санкт-Петербургу и¦
¦ ¦Ленинградской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Численность постоянного населения¦Территориальный орган федеральной¦
¦муниципального района (городского¦службы государственной статистики¦
¦округа) моложе трудоспособного¦по Санкт-Петербургу и¦
¦возраста ¦Ленинградской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Численность постоянного населения¦Территориальный орган федеральной¦
¦муниципального района (городского¦службы государственной статистики¦
¦округа) старше трудоспособного¦по Санкт-Петербургу и¦
¦возраста ¦Ленинградской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Количество детей в детских¦Комитет общего и профессионально-¦
¦дошкольных учреждениях (городских,¦го образования Ленинградской¦
¦сельских) ¦области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Количество учащихся в общеобразо-¦Комитет общего и профессионально-¦
¦вательных школах (городских,¦го образования Ленинградской¦
¦сельских) ¦области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Численность опекаемых ¦Комитет общего и профессионально-¦
¦ ¦го образования Ленинградской¦
¦ ¦области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Количество детей в возрасте от 7¦Территориальный орган федеральной¦
¦до 17 лет ¦службы государственной статистики¦
¦ ¦по Санкт-Петербургу и¦
¦ ¦Ленинградской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Протяженность автодорог общего¦Комитет по дорожному хозяйству и¦
¦пользования между населенными¦транспорту Ленинградской области ¦
¦пунктами в границах муниципального¦ ¦
¦района (протяженность автодорог¦ ¦
¦общего пользования в границах¦ ¦
¦городского округа), за исключением¦ ¦
¦автодорог общего пользования феде-¦ ¦
¦рального и регионального значения ¦ ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Расходы на содержание одного ре-¦Комитет общего и профессионально-¦
¦бенка в городских детских дошколь-¦го образования Ленинградской¦
¦ных учреждениях Ленинградской¦области ¦
¦области ¦ ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Расходы на содержание одного ре-¦Комитет общего и профессионально-¦
¦бенка в сельских детских дошколь-¦го образования Ленинградской¦
¦ных учреждениях Ленинградской¦области ¦
¦области ¦ ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Количество тепловой энергии,¦Комитет по энергетическому¦
¦требуемой для отопления бюджетных¦комплексу и жилищно-коммунальному¦
¦учреждений муниципального района¦хозяйству Ленинградской области ¦
¦(городского округа) (стоимость¦ ¦
¦1 Гкал) ¦ ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Стоимость вывоза одной тонны¦Комитет по энергетическому¦
¦мусора в среднем по муниципальным¦комплексу и жилищно-коммунальному¦
¦районам (городским округам) ¦хозяйству Ленинградской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------+
¦Объем документооборота (без госу-¦Архивный комитет Санкт-Петербурга¦
¦дарственной части архивного фонда)¦и Ленинградской области ¦
¦муниципального архива муниципаль-¦ ¦
¦ного района (городского округа) ¦ ¦
L----------------------------------+----------------------------------
-------------------------------
<*> Данные последнего отчетного года.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из трех частей:
ФФПМР = Д1 + Д2 + Д3,
где:
ФФПМР - общая сумма областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (городских округов);
Д1 - первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д3 - третья часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Первая часть фонда (Д1), распределяемая с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
Д1 = ФФПМР - Д2 - Д3,
где:
Д1 - первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общая сумма областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (городских округов);
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д3 - третья часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Вторая часть фонда (Д2), распределяемая исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
ндфл ндфл
Д2 = 0,1 х ПД - ФФПП ,
где:
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
ндфл
ПД - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет Ленинградской области в планируемом году,
рассчитанный в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов,
утверждаемой постановлением Губернатора Ленинградской области;
ндфл
ФФПП - сумма дотаций из фонда финансовой поддержки поселений,
замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджеты поселений.
4. Третья часть фонда (Д3) составляет в 2007 году 80 процентов, в 2008 году - 50 процентов от общей суммы областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределяется исходя из прогнозируемых расходов и доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях компенсации возможных потерь местных бюджетов в связи с переходом к Методике.
(в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
5. Размер дотации бюджету муниципального района из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяется по следующей формуле:
Д1j = Д1 x Тj / Т,
где:
Д1j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Д1 - первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания;
Т - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области до заданного критерия выравнивания.
6. Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
мр мр
Tj = (ДП / Н) x (БО - БОj) x ИБРj x Нj,
где:
Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до
заданного критерия выравнивания;
мр
ДП - прогноз налоговых доходов всех муниципальных районов
(городских округов) Ленинградской области на планируемый финансовый
год;
мр
БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в
качестве критерия выравнивания;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
(городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) с учетом дотаций из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) не может
превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом
соответствующих дотаций иного муниципального района (городского
округа), который до распределения указанных дотаций имел более
высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
7. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует максимально возможному уровню, до которого доводится бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) с учетом дотации в пределах общей суммы средств первой части фонда (Д1).
(п. 7 - в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
8. Размер дотации бюджету муниципального района из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения определяется по следующей формуле:
Д2j = Д2 x Нj / Н,
где:
Д2j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения;
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
9. Размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из прогнозируемых расходов и доходов определяется по следующей формуле:
k k мр мр
Д3j = Д3 х (Рj - РДj ) / (Р - РД ),
где:
Д3j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района
(городского округа) из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) исходя из прогнозируемых
расходов и доходов;
Д3 - третья часть областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Рj - прогнозируемая сумма расходов консолидированного бюджета
j-го муниципального района (городского округа) на очередной
финансовый год;
РДj - прогнозируемая сумма доходов консолидированного бюджета
j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения
дотации из областных фондов финансовой поддержки поселений
и муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной
обеспеченности, а также исходя из численности населения;
мр
Р - прогнозируемая сумма расходов консолидированных бюджетов
муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
(по муниципальным районам (городским округам), получающим дотацию
исходя из прогнозируемых расходов и доходов);
мр
РД - прогнозируемая сумма доходов консолидированных бюджетов
муниципальных районов (городских округов) с учетом распределения
дотаций из областных фондов финансовой поддержки поселений
и муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной
обеспеченности, а также исходя из численности населения (по
муниципальным районам (городским округам), получающим дотацию исходя
из прогнозируемых расходов и доходов).
(п. 9 - в ред. Закона Ленобласти от 29.12.2005 N 129-оз)
Определение дополнительного норматива отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджет
муниципального района (городского округа)
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотация (или часть дотации) бюджету муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Нормj = Д2j / ПДj ,
где:
ндфл
Нормj - дополнительный норматив отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского
округа);
Д2j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района
(городского округа) из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) исходя из численности
населения;
ндфл
ПДj - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц
в консолидированный бюджет Ленинградской области с территории j-го
муниципального района (городского округа) в планируемом году,
определенный в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов,
утверждаемой постановлением Губернатора Ленинградской области.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает
максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации зачислению в областной бюджет, то
дополнительный норматив устанавливается исходя из максимально
возможной величины. Оставшиеся средства передаются в бюджет
муниципального района (городского округа) в форме дотации из
областного фонда финансовой поддержки районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к областному закону
от 08.08.2005 N 67-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
1. Размер субвенции из бюджета поселения в областной бюджет
рассчитывается по следующей формуле:
п п п
Сi = 0,5 x (ПДi - ПУ ) x Нi,
где:
п
Сi - сумма субвенции из бюджета i-го поселения в областной
бюджет;
п
ПДi - расчетные подушевые налоговые доходы i-го поселения в
последнем отчетном году;
п
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов
поселений;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения.
2. Величины расчетных подушевых налоговых доходов и предельного
уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по
следующим формулам:
п п
ПДi = ФДi / Нi,
п п
ПУ = 2 x (ФД / Н),
где:
п
ПДi - расчетные подушевые налоговые доходы i-го поселения в
последнем отчетном году;
п
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов
поселений Ленинградской области;
п
ФДi - фактические налоговые доходы i-го поселения в последнем
отчетном году, рассчитанные в соответствии с нормативами отчислений в
бюджеты поселений, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации, без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений
(приведенные к условиям планируемого года);
п
ФД - фактические налоговые доходы всех поселений Ленинградской
области в последнем отчетном году, рассчитанные в соответствии с
нормативами отчислений в бюджеты поселений, установленными Бюджетным
кодексом Российской Федерации, без учета доходов по дополнительным
нормативам отчислений (приведенные к условиям планируемого года);
Hi - численность постоянного населения i-го поселения;
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к областному закону
от 08.08.2005 N 67-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
1. Размер субвенции из бюджета муниципального района (городского
округа) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:
мр мр мр
Сj = 0,5 x (ПДj - ПУ ) x Нj,
где:
мр
Сj - сумма субвенции из бюджета j-го муниципального района
(городского округа) в областной бюджет;
мр
ПДj - расчетные подушевые налоговые доходы j-го муниципального
района (городского округа) в последнем отчетном году;
мр
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов
муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа).
2. Величины расчетных подушевых налоговых доходов и предельного
уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по
следующим формулам:
мр мр
ПДj = ФДj / Нj,
мр мр
ПУ = 2 x (ФД / Н),
где:
мр
ПДj - расчетные подушевые налоговые доходы j-го муниципального
района (городского округа) в последнем отчетном году;
мр
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов
муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области;
мр
ФДj - фактические налоговые доходы j-го муниципального района
(городского округа) в последнем отчетном году, рассчитанные в
соответствии с нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов
(городских округов), установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации, без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений
(приведенные к условиям планируемого года);
мр
ФД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов
(городских округов) в последнем отчетном году, рассчитанные в
соответствии с нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов
(городских округов), установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации, без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений
(приведенные к условиям планируемого года);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 8. Вступление в силу настоящего областного закона. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 3 статьи 5, который вступает в силу с 1 января 2007 года, и пунктов 4, 5, 6, 7, 8 и 9 статьи 7, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области